kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогу организовать урок по вышеуказанной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 2)»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему:

Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 2)






Исполнитель:

Анисимов Евгений Дмитриевич,

студент 3 «А» группы










г. Камышлов, 2016 г.



Конструкт урока по литературному чтению


Предмет: литературное чтение

Тема: Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 2)

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: сформировать представление детей о жизни Ю. Олеши и познакомить учащихся со 2 частью сказки Ю. Олеши
«Три Толстяка»

Задачи:

Предметные:

  • Формировать умение учащихся прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций;

  • Формировать умение определять основную тему и главную мысль произведения;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников.

  • Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  • Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


Личностные:

  • прививать любовь и интерес к чтению;

  • развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию и т. д.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

УУД

Организационно-мотивационный (1 мин.)

Здравствуйте ребята. Мы уже встречались с вами. Меня зовут Евгений Дмитриевич и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. В тот раз мне было очень приятно с вами работать и надеюсь, что сегодня на нашем уроке вы будете очень активно работать.

Слушают и приветствуют учителя

Словесный (беседа)

Регулятивные

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Проверка домашнего задания

(3 мин)

Чтение (выразительное по книге или наизусть) стихотворений А. Барто.

Рассказывают наизусть или выразительно читают стихотворение А. Барто

Практический

(наизусть рассказывают стих, или выразительно читают)

Познавательные УУД

подробно пересказывать небольшие тексты.

Определение темы урока

(15 мин)

Наш урок сегодня мы посвятим удивительному писателю, зовут его Ю.Олеша, и его знаменитому произведению.

- Знаете ли вы этого писателя?

- Какие книги он писал? Какую книгу этого писателя вы уже читали?

Хорошо. Сейчас мы вместе с вами послушаем сообщение о Ю.Олеше, и подготовим ответы на вопросы:

- Кем работал Ю.Олеша?

- С какими писателями он сотрудничал?

- Какие произведения он написал?

- Псевдоним Ю.Олеши?

Олеша Юрий Карлович (1899—1960), писатель.

Родился 3 марта 1899 г. в Елизаветграде (ныне Кировоград, Украина) в обедневшей дворянской семье. Детство и юность провёл в Одессе, там же дебютировал как литератор.

Начало 20-х гг. прошлого века стало в Одессе временем, когда на авансцену вышли молодые прозаики и поэты, составлявшие позже славу советской литературы: И. Ильф и Е. Петров, В. Катаев, Э. Багрицкий и др. Вместе с ними начинал и Олеша.

В 1922 г. он переселился в Москву, работал в железнодорожной газете «Гудок», где выступал со стихотворными фельетонами под псевдонимом Зубило. В 1927 г. Олеша опубликовал свой первый роман «Зависть». Но ещё до этого, в 1924 г., увидела свет яркая и увлекательная книга «Три толстяка», ставшая одним из самых популярных произведений для детей.

Сборник «Вишнёвая косточка» (1931 г.) объединил рассказы Олеши разных лет. Тогда же писатель дебютировал как драматург: московский Театр имени Мейерхольда поставил его пьесу «Список благодеяний». В 1934 г. появилась киноповесть «Строгий юноша». После её выхода Олеша публиковал только статьи, рецензии, заметки, зарисовки и лишь иногда — рассказы. Его перу принадлежат воспоминания о современниках (В. Маяковском, А. Толстом, Ильфе и др.), этюды о русских и зарубежных писателях. По сценариям Олеши поставлены фильмы «Болотные солдаты» и «Ошибка инженера Кочина»;

В последние годы жизни Олеша вёл записки под условным названием «Ни дня без строчки», предполагая позднее на их основе написать роман. Однако произведение осталось незавершённым

Вы были внимательными слушателями, поэтому без труда ответите на все вопросы:

- Кем работал Ю.Олеша?

- С какими писателями он сотрудничал?

- Назовите произведения, которые написал Ю.Олеша.

- Псевдоним Ю.Олеши?

(Иллюстрация на слайд)

- Обратите внимание на иллюстрацию

- Знакомы ли вам герои произведения?

- Как вы думаете о каком произведении этого писателя мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему и цель урока.

Откройте страницу 114 и прочитайте название произведения.

- Предположите, почему автор назвал свой рассказ именно «Три Толстяка»?

- Может быть кто-нибудь из вас читал это произведение?

- Расскажите, что произошло в самом начале этой сказки? Почему девочка Суок стала куклой?

- Ребята, кто из вас обратил внимание, что я по-разному называю это произведение: сказка или рассказ

- Когда мы прочитаем его, вы сможете правильно ответить на вопрос: «Три Толстяка» это сказка или рассказ?

- Хорошо. Теперь мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем, что же произошло в начале повествования, подготовимся ответить на вопрос (сказка или рассказ)

- Итак, докажите, что произведение, которое мы будем читать, сказка.



Слушают учителя и отвечают на вопросы


- Да




- Называют книги

- 1 часть сказки живая кукла наследника Тутти











































































- Писателем


- И. Ильф и Е. Петров, В. Катаев, Э. Багрицкий

- Произведения

- Зубило





- Да





- Формулируют тему и цель урока










- Да


- Рассказ

Словесный

(слово учителя)

(беседа)

Наглядный

(просмотр отрывка)

Регулятивные

умение слушать и вступать в диалог.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





























































































Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Работа с текстом

(20 мин)

Сейчас ребята мы с вами прочитаем первую часть и постараемся дать ей название

При чтении останавливаю и спрашиваю другого (Чтение по цепочке)

1-я часть.

– Какие чувства испытывал Тутти ожидая встречи с куклой? Найдите ответ на этот вопрос в тексте

Как вы думаете, почему рядом с ним был именно учитель географии?

Догадались ли вы, какова задача учителя гимнастики?

– Для кого картина прибытия куклы была восхитительной? Докажите

-Кто главный герой этой части текста? Обоснуйте свою точку зрения.

-Как вы думаете, почему приезд куклы, счастливый миг в жизни мальчика?

Сейчас мы начнем с вами читать вторую часть, а вы подумаете, как ее можно назвать.

2-я часть.

– Что помогает Суок играть роль куклы? (Она – цирковая артистка.)

– Предположите, почему волновался доктор Гаспар,

а Суок совсем не боялась

- Найдите в тексте и прочитайте, с чем автор сравнивает маленькую девочку, какое сравнение подобрали бы вы?

- Предположите, почему люди смотрели на нее как зачарованные, улыбались ей и уступали дорогу.

– Прочитайте выразительно описание Тутти (работа в группах – 4)

- Как вы думаете, почему он не показался ей отвратительным?

- Какие качества людей вызывают у Тутти отвращение? Найдите ответ на этот вопрос в тексте.

- О ком автор говорит, что Три Толстяка и они – все «одна компания»? Назовите представителей этой «компании»

- Вспомните, что так испугало Суок при встрече с наследником Тутти?

- Как доктор Гаспар помог Суок выйти из трудной ситуации?

– Предположите, почему говорящая кукла для наследника Тутти – это счастье?

- Обратите внимание на слайд. Перед вами значения имен героев. Прочитайте что обозначает имя:

Суок

Тутти

Гаспар

- Расскажите, что мы узнали о наследнике Тутти из 1 и 2 части текста? Дополните свой ответ характеристикой героев, используя значение имени.

- Составьте характеристику Суок с опорой на текст, дополнив свой ответ, опираясь на значение имени.

- Докажите, что доктор Гаспар соответствует своему имени?

-Как мы озаглавим с вами вторую часть текста.


Слушают учителя

Читают текст, озаглавливают части и отвечают на вопросы


В ожидании встречи с куклой























Встреча с Суок и Тутти

Словесный

(беседа)

Практический

(чтение текста вслух)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Итог

(5 мин)

Мы с вами прочитали две части произведения Ю.Олеши «Три Толстяка»

- Расскажите, что мы узнали о наследнике Тутти из этой части текста?

- Опишите образ Суок, расскажите о ее характере.

– Как вы думаете, случайно ли появилась во дворце живая кукла?

- Что помогли вам понять герои произведения?

- Предположите, как будут развиваться события дальше?

- Как бы вы поступили на месте главного героя?

Отвечают на вопросы учителя

Словесный

(беседа)

Познавательные

обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Рефлексия

(3 мин)

- Ребята, как вы думаете «Три Толстяка» это рассказ или сказка? Почему?

- Что вам показалось самым интересным при прочтении этой сказки?

- Какие трудности у вас возникли на сегодняшнем уроке?

- Чем вам запомнился урок?

Мне вновь было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок. До свидания!

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Прощаются с учителем

Словесный

(беседа)

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог.

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Домашнее задание

(2 мин)

Прочитать 3-ю и 4-ю части текста, нарисовать куклу наследника (по желанию учащихся).

Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анисимов Евгений Дмитриевич

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему:  Живая кукла наследника Тутти (Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом», ч. 2)"
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-na-tiemu-zhivaia-kukla-nasliednika-tutti-iu-oliesha-tri-tolstiaka-ghlava-kukla-s-khoroshim-appietitom-ch-2-1"
    ["file_id"] => string(6) "333030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465237664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства