- воспитывать такие нравственные качества, как: любовь к искусству, наблюдательность, умение ценить прекрасное, толерантность при работе в паре и группе.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах
- воспитывать такие нравственные качества, как: любовь к искусству, наблюдательность, умение ценить прекрасное, толерантность при работе в паре и группе.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах
Наш успех будет зависеть от каждого из нас. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успеха. Я тоже желаю нам удачи.
-Садитесь, ребята.
Учащиеся стоя приветствуют учителя около своих рабочих мест.
Комфортное на-чало урока.Наст-рой на позитив-ную работу.
II
Подготовка к чтению.
Речевая разминка.
Чтобы выразительно и правильно читать: 1.Поработаем язычком, губками, зубками. Разработать ротик нам поможет скороговорка.
- Кто знает, что такое скороговорка? (рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро)
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
-Прочитайте ее про себя. Кто может прочитать вслух быстрее. --Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее.
-Теперь голосом и чуть быстрее.
Ученики все вместе читают скороговорку по-разному.
Слайд- 1.
III
Актуализация знаний.
-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но сначала ответьте на вопросы:
-Где живут книги? (в библиотеке)
-Где живут разные старинные вещи? (в музее)
А где живут картины? (в картинной галерее)
Мы сейчас с вами отправимся на выставку картин.
-Ребята, а кто рисует картины? (художники) -Что изображают художники в своих картинах? (природу, людей, животных)
-Все ли картины одинаковы? (нет) -А хотите узнать, как называются картины, на какие группы делятся? (да) –Тогда давайте прочитаем произведение Александра Семёновича Кушнера «Что я узнал!».
Ученики рассматривают картины.
Ответы детей.
Слайд- 2,3,4,5.
IV
Сообщение темы и целей
-Прочитайте название произведения.
Сообщение об авторе.
Умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая помогает для решения проблемы.
Ученики отвечают на вопросы, выполняют задания.
Слайд- 6,7.
V
Первичное вос-приятие текста
Словарная работа
Прочитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся.
По названию стихотворения догадайтесь, о чем его герой хотел нам сообщить?
Хрусталь, бронза, верхолаз, морс, пейзаж, натюрморт, портрет. -Значение слов мы должны узнать в Толковом словаре.
-Вам интересно, о чем узнал герой стихотворения?
Учитель читает произведение.
-О чем это стихотворение?
Дети читают название стихотворения «Что я узнал!»
Ученики высказывают свое мнение
Ученики прочитывают значение этих слов.
Ученики отвечают: о натюрморте, пейзаже и портрете.
Слайд- 8.
Слайд- 9,10,11,12.
VI
Коллективная работа над со-держанием стихотворения
Работа в парах
Физминутка
Работа в груп-пах. Чтение по рядам.
Коллективная работа. Работа по карточкам. Работа над выра-зительностью стихотворения.
Коллективная работа.
-Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите в тексте, что называется пейзажем, натюрмортом и портретом. -Как своими словами вы можете объяснить значения этих слов?
-Каким понятием можно объединить эти слова?
- Ребята, рассмотрите иллюстрации и найдите изображение пейзажа, натюрморта, портрета и сообща подберите соответствующие названия.
ФИЗМИНУТКА Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт),На носочки поднялись, (поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем,И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
- Молодцы, а теперь поиграем. Вы должны прочитать отрывок стихотворения, название жанра которого зашифровано на карточке.
- Представьте себе, что мы с вами пришли в картинную галерею. -Рассмотрите представленные картины и определите их жанры. Работа с карточками (натюрморт-1, пейзаж-2, портрет-3). -Какой вид живописи вам больше всего понравился, прочитайте выразительно.
-А можете ли вы составить эти виды жанров в классе?
Ребята выполняют движения и настраиваются на дальнейшую работу.
Слайд- 13.
На доске.
Слайд- 14,15.
VII
Подведение итогов урока
-Чему мы учились на уроке?
-Что же такое пейзаж? (картина, изображающая виды природы), -Что же такое натюрморт? (картина с изображением крупным планом различных предметов-цветов, посуды, фруктов и т.д.), -Что же такое портрет? (изображение человека на картине).
Соотнесите слова с их лексическим значением.
Ответы учеников
Ученики с помощью магнитных карточек сопоставляют жанр и его определение.
VIII
Рефлексия
на экране появляются фразы:
Теперь я знаю, что…
Теперь я умею…
Настроение у меня…
Дети стараются закончить фразы
Слайд- 16.
IX
Коллективная работа .
-А сейчас споём песню «Что я узнал!» на слова А.Кушнера.