kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "А.Кушнер "Что я узнал""

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: «Что я узнал!» А. Кушнер

Цель урока: дать детям представление о многообразии точек зрения на мир

Задачи:

- познакомить детей с произведением А. Кушнера

 - отработать умение бегло и выразительно читать индивидуально, в паре, хором;

- отработать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- развивать умение отличать такие жанры живописи, как: портрет, натюрморт, пейзаж;

- воспитывать такие нравственные качества, как: любовь к искусству, наблюдательность, умение ценить прекрасное, толерантность при работе в паре и группе.

      Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "А.Кушнер "Что я узнал""»

Литературное чтение в 1 классе «А» 27 февраля Учитель: Кибальченко Л.Н.


Тема урока: «Что я узнал!» А. Кушнер


Цель урока: дать детям представление о многообразии точек зрения на мир


Задачи:

- познакомить детей с произведением А. Кушнера

- отработать умение бегло и выразительно читать индивидуально, в паре, хором;

- отработать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- развивать умение отличать такие жанры живописи, как: портрет, натюрморт, пейзаж;

- воспитывать такие нравственные качества, как: любовь к искусству, наблюдательность, умение ценить прекрасное, толерантность при работе в паре и группе.


Тип урока: изучение нового материала


Формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах


Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.



Структура и ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

I

Организационный момент


Наш успех будет зависеть от каждого из нас. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успеха. Я тоже желаю нам удачи.

-Садитесь, ребята.

Учащиеся стоя приветствуют учителя около своих рабочих мест.


Комфортное на-чало урока.Наст-рой на позитив-ную работу.

II

Подготовка к чтению.

Речевая разминка.

Чтобы выразительно и правильно читать: 1.Поработаем язычком, губками, зубками. Разработать ротик нам поможет скороговорка.

- Кто знает, что такое скороговорка? (рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро)

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

-Прочитайте ее про себя. Кто может прочитать вслух быстрее. --Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее.

-Теперь голосом и чуть быстрее.









Ученики все вместе читают скороговорку по-разному.










Слайд- 1.


III

Актуализация знаний.










-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но сначала ответьте на вопросы:

-Где живут книги? (в библиотеке)

-Где живут разные старинные вещи? (в музее)

А где живут картины? (в картинной галерее)

Мы сейчас с вами отправимся на выставку картин.


-Ребята, а кто рисует картины? (художники) -Что изображают художники в своих картинах? (природу, людей, животных)

-Все ли картины одинаковы? (нет) -А хотите узнать, как называются картины, на какие группы делятся? (да) –Тогда давайте прочитаем произведение Александра Семёновича Кушнера «Что я узнал!».






Ученики рассматривают картины.

Ответы детей.











Слайд- 2,3,4,5.









IV

Сообщение темы и целей

-Прочитайте название произведения.

Сообщение об авторе.

Умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая помогает для решения проблемы.

Ученики отвечают на вопросы, выполняют задания.

Слайд- 6,7.


V

Первичное вос-приятие текста


Словарная работа

Прочитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся.

По названию стихотворения догадайтесь, о чем его герой хотел нам сообщить?


Хрусталь, бронза, верхолаз, морс, пейзаж, натюрморт, портрет. -Значение слов мы должны узнать в Толковом словаре.


-Вам интересно, о чем узнал герой стихотворения?

Учитель читает произведение.

-О чем это стихотворение?

Дети читают название стихотворения «Что я узнал!»

Ученики высказывают свое мнение



Ученики прочитывают значение этих слов.



Ученики отвечают: о натюрморте, пейзаже и портрете.

Слайд- 8.




Слайд- 9,10,11,12.


VI

Коллективная работа над со-держанием стихотворения



Работа в парах


Физминутка











Работа в груп-пах. Чтение по рядам.



Коллективная работа. Работа по карточкам. Работа над выра-зительностью стихотворения.

Коллективная работа.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите в тексте, что называется пейзажем, натюрмортом и портретом. -Как своими словами вы можете объяснить значения этих слов?

-Каким понятием можно объединить эти слова?



- Ребята, рассмотрите иллюстрации и найдите изображение пейзажа, натюрморта, портрета и сообща подберите соответствующие названия.

ФИЗМИНУТКА Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт),  На носочки поднялись, (поднимаются на носочки),  И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

- Молодцы, а теперь поиграем. Вы должны прочитать отрывок стихотворения, название жанра которого зашифровано на карточке.

- Представьте себе, что мы с вами пришли в картинную галерею. -Рассмотрите представленные картины и определите их жанры. Работа с карточками (натюрморт-1, пейзаж-2, портрет-3). -Какой вид живописи вам больше всего понравился, прочитайте выразительно.



-А можете ли вы составить эти виды жанров в классе?













Ребята выполняют движения и настраиваются на дальнейшую работу.
























Слайд- 13.



На доске.



















Слайд- 14,15.

VII

Подведение итогов урока

-Чему мы учились на уроке?

-Что же такое пейзаж? (картина, изображающая виды природы), -Что же такое натюрморт? (картина с изображением крупным планом различных предметов-цветов, посуды, фруктов и т.д.), -Что же такое портрет? (изображение человека на картине).

Соотнесите слова с их лексическим значением.


Ответы учеников


Ученики с помощью магнитных карточек сопоставляют жанр и его определение.







VIII

Рефлексия


на экране появляются фразы:

Теперь я знаю, что…

Теперь я умею…

Настроение у меня…


Дети стараются закончить фразы


Слайд- 16.

IX

Коллективная работа .

-А сейчас споём песню «Что я узнал!» на слова А.Кушнера.

Дети поют песню.


Видеоролик.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "А.Кушнер "Что я узнал""

Автор: Кибальченко Любовь Николаевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства