kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения.Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, аргументировать свою позицию;
  • формировать умение прогнозировать развитие сюжета произведения;
  • формировать умение определять эмоциональную окрашенность произведения, давать характеристику поступков героев;
  • развивать умение определять последовательность происходящих действий в рассказе;
  • формировать умение подбирать заголовки к заданным иллюстрациям (частям текста);
  • развивать умение выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев;
  • развивать умение соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;
  • формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
  • развивать умение преобразовывать таблицу;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения.Тема урока: Н. Н. Носов «На горке» »


Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»



Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «На горке».

Развивающая: развивать мышление, память, воображение, речь.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду других людей, чувство дружбы.


Задачи:

  • формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, аргументировать свою позицию;

  • формировать умение прогнозировать развитие сюжета произведения;

  • формировать умение определять эмоциональную окрашенность произведения, давать характеристику поступков героев;

  • развивать умение определять последовательность происходящих действий в рассказе;

  • формировать умение подбирать заголовки к заданным иллюстрациям (частям текста);

  • развивать умение выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев;

  • развивать умение соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

  • формировать умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • развивать умение преобразовывать таблицу;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома;

Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия

Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать читаемое, пользоваться условными знаками для передачи информации.

Коммуникативные: строить диалог в паре; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности группы, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари.


Методы и формы обучения.

Технологии: игровые, системно - деятельностного метода, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневой дифференциации, технология критического мышления

Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные, моделирования.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, парные, групповые.


Средства обучения: аудиозапись в формате MP3, экран, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, карточки с заданиями, текст на отдельном листке, карточки с названиями произведений Н. Н. Носова, карточки для моделирования.


  1. Организационно - мотивационный момент

Основная задача этапа: подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формы организации взаимодейс-твия

УУД

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения, я хочу подарить вам кусочек своей души, а как учитель - искорку знаний. Передайте её друг другу (жму руку ученику, остальные передают её по кругу в группах)

-Садитесь. Вы видите, что мы сегодня работаем необычно.

-На уроке мы будем художниками, литераторами, артистами, критиками, строителями.


Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

  1. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала

Основная задача этапа: обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся

Речевая разминка.

- Подготовим голосовые связки к работе. Перед вами слоги и дыхательная гимнастика, прочитайте их выразительно с разной интонацией.

Ну(интонация удивления), да (вопрос), эх(интонация сожаления), ах(восхищения)

-Для чего мы проводим речевые разминки?(выразительно читать, чтобы с интересом слушали другие)



Мы сегодня продолжаем знакомство с произведениями Н.Н. Носова. (Слайд с портретом Н. Н. Носова)

Установка:

- Давайте вспомним, какие рассказы для детей написал этот замечательный писатель?

- А сейчас уберите лишние!

  • Задание: (на карточках: «Фантазёры», «Вовка – добрая душа», «Незнайка на луне», «Живая шляпа», «Затейники», «Верёвочка»).

- На партах лежат карточки – работаете быстро.

-Прочитайте что вы подобрали о Носове?

  • Карточка №1

- Сопоставьте фамилии и факты биографии.

Агния Львовна Барто

Николай Николаевич Носов

Самуил Яковлевич Маршак

  • Родился в Воронеже, в семье талантливого изобретателя.

  • Родился в Киеве, в семье актёра. Сам был постановщиком мультфильмов. Первый рассказ написал для своего сына.

  • Нет такого мальчика или девочки, которые не могли бы с ходу прочитать стихи этого автора.

-Прочитайте ответ.

  • Карточка № 2

- Расположите события по порядку. Расставьте цифры 1, 2…

  • Володя обернулся и увидел на полу возле комода шляпу.

  • Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

  • Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

  • Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась.

  • Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять в шляпу.

- Как называется рассказ?

- Кто из ребят раскрыл секрет шляпы? (Вадик)

- Загадку живой шляпы ребята разгадали. А вы любите разгадывать загадки? Посмотрите на доску.

-Перед вами снежинки, на них слоги. Составьте слова из слогов.(снежинки собираются в горку)

лы, ка, сан, жи, ток, ки, конь.

-Какое слово лишнее? Почему?

- В какое время года мы слышим эти слова? Мы сделали из снежинок ещё одно «зимнее» слово. Какое?

-Мы сегодня знакомимся с рассказом Н Носова «На горке» и стараемся ответить на вопросы

1)

группа детей составляют кластер, убирая лишние слова

2)другая часть учеников выполняют задание на карточках.






Фронтальная, групповая

Регулятивные: планируют собственную деятельность.

Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, через сеть Интернет.

Познавательные: логические; анализ объектов с целью выделения признаков

































Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни


Коммуникативные: строить связное высказывание


3. Этап изучения нового учебного материала

Основная задача этапа: создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность

Проблемный вопрос:

- может ли строительство горки доставить радость? Можно ли исправить совершённые ошибки? Как нужно относиться к чужому труду? (Вопросы открываем на доске)

- Что же это такое, горка?

-У нас в гостях толковый словарь русского языка.

- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»

- А ещё горкой называют полёт спортивного самолёта.

- Существует понятие «Красная горка». Так в старину называли первую неделю после пасхальной.

- Также можно увидеть горку сахара, соли, семечек и т. д.

- О какой горке пойдёт речь у Носова? (снежной)

На доске слайд с названием. Включаем рассказ (дети слушают) Целеполагание

- Понравилось? Почему?

- Как читал мальчик? (выразительно)

- Вы прослушали театральную постановку. Читали артисты

«Постановка – это произведение сценического искусства, может ставиться как на театральной сцене, так и на радио»

-















Слушают произведение, прогнозируют развитие сюжета, отвечают на вопросы






















Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы

Коммуникативные: строить связное высказывание



















Коммуникативные: строить связное высказывание; находить нужную информацию через словари;


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; допускать существование других точек зрения.








- Определите жанр этого произведения. Назовите признаки. (на столах лежат карточки с признаками разных жанров) Слайд (рассказ)

- Откройте страницу учебника 60.

- Прежде чем начнём читать, посмотрите на слайд:

Словарная работа (на слайде трудные слова)

- В тексте вам встретится слово «Дворницкая» Что обозначает это слово? (Помещение, где хранится инвентарь дворника: лопаты, грабли и т. д.)

-1группа подумает и скажет Что значит «мотает головой»,

2 группа- «нацепил коньки», 3 группа - «бух носом»?

- Молодцы.


4. Физкультминутка выполняем движения, имитирующие лыжников, фигуристов и т.д.

- Прочитайте тему урока на доске: «Чему нас учат рассказы Н. Н. Носова? В конце урока мы должны ответить на этот вопрос.


учителя.







Обучающиеся объясняют значение слов, сохраняют учебную задачу.



5. Этап проверки понимания и первичного закрепления изученного

Основная задача этапа: создать условия для проверки понимания материала учащимися

- Читаем текст, даю установку:

-В каждой группе выберите по 2 чтеца. Они должны читать быстро и выразительно. Когда закончится логическая часть, вы прервётесь, тогда литераторы придумывают заголовок, а критики дают оценку чтецу.

1 часть.

- Что строили ребята?

- Долго они работали?

- Что они сделали после работы?

- Как вы назвали бы эту часть? (горка)

2 часть.

- Каким вы представляете Котьку? (хитрый)

- Почему?

- Как назовём эту часть? (Котька)

3 часть.

- Что произошло, когда ребята ушли?

- Понравилась ему горка? Радовался ли мальчик успехам чужого труда?

- Почему не удалось прокатиться?

- Что придумал Котька?

- Получилось ли теперь прокатиться?

- Как назовём эту часть? (Ошибка Котьки)

4 часть.

- Когда прибежали ребята, какие чувства у них возникли? Рассмотрите иллюстрацию. Как художники – иллюстраторы показали на рисунке, что ребята очень рассердились, а Котька испугался?

- Вызывает ли улыбку этот рисунок? Почему?

- Как назовём эту часть? (Возмущение; горка испорчена)

5 часть.

- Исправил ли Котька ошибку?

- Понравилось ли ему самому трудиться?

- Понял ли он, что чужой труд надо ценить? По каким словам понятно, что Котька стал переживать, что кто-нибудь может сломать горку?

- Как назовём эту часть? (На ошибках учатся)

- Кто помог Котьке стать лучше?

Какие в группах получились заголовки, прочитайте.





Делят текст на логические части, понимают информацию,представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, переводят её в словесную форму; анализируют, обобщают, классифицируют

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: формирование умения ценить и принимать базовые ценности: «труд»










Познавательные: знаково-символические; логические;

Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя Коммуникативные: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, учитывая его мотив



6. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения

Основная задача этапа: создать условия для проверки понимания материала

-Вернёмся к вопросам на доске. Ответим на них.

Задание на размышление.

- Какие были ребята? Какой был Котька? На эти вопросы вы ответите, преобразовав таблицу «Характеристика литературного героя». Продолжаем работать в группах. Возьмите листочки с таким заголовком. В таблицу вы впишите то, что относится к Котьке и к ребятам (на слайде сравниваем работу детей с образцом)

-Художники в это время(1 группа рассматривает иллюстрацию учебника и отвечает на вопрос: как художник показал на иллюстрации настроение героев? 2 группа составляет картинный план; 3 группа художников рассматривает животных на картинке)

Итог: мы постарались дать краткую характеристику героям и выразили свое первое впечатление об этой истории.








Составляют модель, которая показывает как меняется настроение мальчиков в рассказе.

Обучающиеся пытаются самостоятельно охарактеризовать ребят.

Затем подбирают предложенные учителем слова для характеристики героев.






Групповая






Познавательные УУД:

Знаково-символические: моделирование, преобразование модели;

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.


3. Выберите пословицы, которые подходят к рассказу:

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

«Умел ошибиться, умей и поправиться»

«Волков бояться - в лес не ходить»

« Любишь кататься, люби и саночки возить!»

« Поспешишь-людей насмешишь»

Вернёмся к теме нашего урока. Чему нас учат рассказы Носова?

Уважай труд других людей!

Будьте трудолюбивы, играйте дружно!




Расставляют картинки по порядку на презентации.

Работают фронтально, подбирают заголовки к иллюстрации.




Личностные: допускать существование других точек зрения

7. Инструктаж о выполнении домашнего задания


Домашнее задание: выберите себе выберите по желаниюПрочитать, рассказать рассказ «На горке» от своего имени, пересказать.




8. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока)

- Мы узнали сегодня, что совместный труд приносит радость. Проверим это, построив свою горку. Для этого выберите те пазлы, символы на которых подходят к нашему уроку и соберите их. Один пазл от группы принесёт самый активный сегодня участник группы.

- У вас на парте снежки, прикрепите их на горку вверху, в середине, внизу, кто как ощущает себя по работе на уроке.


-Продолжите предложение:

Я сегодня познакомился с рассказом…

Я узнал, что …

Я справился со всеми …

Я не понял …

Я хочу похвалить…

Настроение после урока …



Ориентируются в нравственном содержании прочитанного, соотносят поступки с нравственными нормами; моделирование


Личностные: допускать существование других точек зрения







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения.Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»

Автор: Агафонова Галина Борисовна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства