kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения с презентацией по теме: Дональд Биссет "Под ковром", 1 класс, система Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

– продолжить размышление над тем, что такое художественная литература, отметить одну из важнейших ее особенностей: литература – мир, который создан фантазией художника;

– прочитать рассказ Д. Биссета, задуматься над тем, кто поселил тигра и лошадь под ковром в гостиной, отметить странное соседство, невозможное: тигр и лошадь;

– поговорить о фантазии человека, ее возможностях;

– в течение урока работать с терминами «автор», «герой», «проза», «рассказ», не озвучивая их значения;

– рассмотреть изображение семьи на иллюстрации (с. 8), увидеть читателя, зрителя, слушателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения с презентацией по теме: Дональд Биссет "Под ковром", 1 класс, система Занкова »


Герои, созданные фантазией и воображением писателя (по рассказу Дональда Биссета «Под ковром»)

Цели:

– продолжить размышление над тем, что такое художественная литература, отметить одну из важнейших ее особенностей: литература – мир, который создан фантазией художника;

– прочитать рассказ Д. Биссета, задуматься над тем, кто поселил тигра и лошадь под ковром в гостиной, отметить странное соседство, невозможное: тигр и лошадь;

– поговорить о фантазии человека, ее возможностях;

– в течение урока работать с терминами «автор», «герой», «проза», «рассказ», не озвучивая их значения;

– рассмотреть изображение семьи на иллюстрации (с. 8), увидеть читателя, зрителя, слушателя.

Ход урока

I. Вступление.

II. Проверка домашнего задания.

– Как прошел у вас вчерашний вечер?

– Что интересного вы рассказали своим родным?

– С каким настроением вы легли спать?

– О чем вы думали, закрыв глаза, пока не уснули?

– А как можно назвать ваши думы, мысли, которые приходят к вам, когда вы ничем не заняты, отдыхаете? (Мечты, фантазии, вообра-жение.)

Стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия». Дети читают его про себя. Бегло читающий ученик читает вслух.

– А скажите, ребята, могут ли люди, став взрослыми, попасть в страну Вообразилию?

– Кем становятся взрослые, не забывшие детство, умеющие представить себе будущее, видеть несуществующий мир? (Писателями, художниками.)

III. Разговор о фантазии человека, ее возможностях.

– Пожалуй, я с вами соглашусь. Художники, писатели – именно те взрослые, которые видят то, чего не видят другие. Они путешествуют в мире фантазий. Их воображение творит чудеса: маленькая Дюймовочка находит счастье с эльфом, оловянный солдатик превращается в замечательного путешественника с душой, мыслями, с далекой планеты прилетает Маленький принц.

Как чудесно, что художники и писатели, не желая путешествовать в одиночестве, приглашают и нас с вами в эту удивительную страну. А ведь попасть туда очень легко. Надо только… (пауза) открыть книжку (с. 6).

Р а б о т а с и л л ю с т р а ц и я м и в учебнике.

– Какие все знакомые лица! Узнаете?

Дети называют героев сказок и авторов, кто их придумал. Если что-либо не ответят, сказать самой. «Не стыдно не знать – стыдно не учиться».

– А вот эта дама в желтом, с большим носом. Кто же это? (Баба Яга.)

– Что-то не похоже? Какая Баба Яга в сказках? (Злая, коварная…)

– А эту как изобразил художник? (Добрая, улыбающаяся…)

– Что это с ней случилось? (Ей вежливо кланяется Кот в сапогах.)

– Какой он молодец! А что он ей говорит, как вы думаете?

– Чей портрет вам больше всего по душе? Почему?

– А смогут ли герои этих сказок подружиться и жить вместе?

– А могут подружиться лошадь и тигр?

– А я знаю их. В одном доме есть гостиная, в ней на полу лежит пушистый ковер. Вот там они и живут. Под ковром. Откуда я их знаю? Прочитала в этой книжке. Их придумал писатель Дональд Биссет, а Виктория Юрьевна поселила в эту книгу. Вот послушайте.

IV. Знакомство с рассказом Д. Биссета.

1. Ч т е н и е у ч и т е л е м р а с с к а з а Д. Биссета «Под ковром». 2. Р а б о т а н а д р а с с к а з о м.

– Вам понравились тигр и лошадь?

– Надо познакомиться с ними поближе, мысленно поговорите с ними немножко, может быть, они вам еще что-нибудь о себе расскажут.

– Что они вам рассказали? – Почему они живут под ковром?

– Кто их туда поселил? – Почему девочка сунула под ковер нарисованный сахар?

– Вы заметили: девочка ни разу не приподняла ковер, чтобы заглянуть под него, а лишь подсовывала под него записки. Почему?

– А вы верите, что под ковром кто-то живет? – Не кажется ли вам, что фантазии – пустая трата времени?

– Зачем человеку нужны фантазии?

V. Знакомство с иллюстрацией «Семья» (с. 8).

– Как счастливы, наверное, дети, родители которых не забыли детство и верят еще в Карлсона, в домового, в Деда Мороза.

– А как ваша семья проводит вечера? – Как вы понимаете слова «дружная семья»?

– Давайте заглянем на страницу 8. Здесь как раз вся семья в сборе.

– Можно ли эту семью назвать дружной? Почему? (Да, они все вместе.)

– Давайте придумаем имена всем членам этой семьи. – Понаблюдаем за ними.

– Кого из них можно назвать читателем?

– А как можно назвать остальных членов семьи? (Зритель, слушатель.)

– Почему вы дали им такие названия?

– К какой категории мы отнесем Танюшу (стоит за креслом, где сидит дедушка)? (Мечтательница, фантазерка.) Почему?

– Кого еще можно отнести к мечтателям из этой семьи? (Папу.) – Почему вы так думаете?

VI. Итог урока.

– Итак, чтобы нам не было скучно жить, чтобы было всегда интересно, дорогие мои мальчики и девочки, мечтайте, фантазируйте, вдруг именно вы приблизите человечество к его заветной мечте.

Литературное чтение с. 6-7, прочитай, перескажи, ответь на вопросы и выполни творческое задание (условный знак - солнышко)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ляхова Анна Арнольдовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства