kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме"В.П.Астафьев "Калапуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна учителям начальных классов, работающих с УМК "Школа России".Соответствуеn ФГОС.Цель урока: совершенствование навыков чтения, формирование читательских умений, активизация "вдумчивого чтения", формирование удетей современного мироощущения,развитие речи, образного и логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме"В.П.Астафьев "Калапуха"»

Литературное чтение



Тема. В. П. Астафьев. «Капалуха».

Планируемые результаты. УУД:

  • Познавательные общеучебные действия: формировать умения извлекать необходимую информацию, умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, формировать умение смыслового чтения, расширять словарный запас умение самостоятельно делать выводы.

  • Коммуникативные действия: формировать умения работать в коллективе, полно и точно выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

  • Регулятивные учебные действия формировать умения контролировать (сличением способов действия и его результата с учебником). Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи;

  • Личностные: развивать познавательный интерес, формировать умение нравственно-этической ориентации, устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание по названию произведения;

  • умение осознанно читать и воспринимать на слух произведение;

  • умение определять основную мысль;

  • умение определять жанр произведения;

  • умение составлять план произведения;

  • умение самостоятельно работать с содержанием по предложенным заданиям.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, как называется большой раздел, который мы сейчас изучаем? (Люби живое)

- Какое произведение вы читали дома? (Мышонок Пик)

- Какой жанр этого произведения? (рассказ)

- Кто его написал? (В. Бианки)

- Назовите главного героя произведения?

-Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие?

- Можно ли связать содержание рассказа со словами французского писателя Сент-Экзюперни: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?


3. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и задач урока.

- Отгадайте загадки.



*Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?(птицы)

*Сухие листочки
На сучках-сучочках.
В них лежат яички -
Выведутся птички.

Колыбель для деточек
Из травы и веточек.(гнездо)


*Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.(Скворечник)



- Чему будет посвящён наш урок?

-А вы знаете ребята, что с 1906 года во всём мире 8 мая отмечается День птиц. По традиции в это время в ожидании пернатых развешивают скворечники, синичники и прочие «птичьи домики»

- Сегодня мы с вами снова окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. Мы попадём в лес, а поможет нам в этом произведение Виктора Астафьева.

4. Изучение нового материала.

1) Отгадывание загадки про глухаря. Вступительное слово учителя.

- У него хороший слух,
Но когда токует, - глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками …(Глухаря)

 Фазановых семейка, отряд – курообразных,
Ест хвою, как индейка, да насекомых разных.
Тяжеловат в полёте – шумит, когда «взмывает»,
К тому ж про осторожность, токуя, забывает.
(Глухарь)

- Что интересного вы узнали о глухарях?

-Глухарь держится преимущественно в сплошных высокоствольных хвойных, а также в смешанных лесах, редко в лиственных. Очень любит моховые болота в лесу, богатые ягодами. Ведёт в целом оседлый образ жизни, но иногда предпринимает перекочёвки с гор в долины и обратно; иногда совершает сезонные кочёвки. Летает тяжело, с большим шумом, часто хлопая крыльями, и не делает больших перелётов. День обыкновенно проводит на земле, ночует на деревьях. Очень осторожен, обладает прекрасным слухом и зрением, и потому охота на него вообще трудна. Ранней весной глухари, до того времени державшиеся по одиночке, собираются в известных частях леса, причём из года в год на одни и те же места — так называемые токовища. Здесь ранним утром самцы начинают токовать, то есть издавать своеобразные звуки, похожие на треск, сопровождая их специфическими телодвижениями. По окончании тока, продолжающегося 3—4 недели, самки выбирают места для гнёзд, которые представляют ямку в земле, выстланную иногда веточками. Число яиц в кладке, смотря по возрасту самки, может колебаться от 6 до 8, изредка до 12—16. Яйца жёлто-серого или грязно-жёлтого цвета, с тёмными пятнами. Насиживанием, которое длится 25—28 дней, занимается только самка. Как и яйца, птенцы самоотверженным образом охраняются одной самкой.


2)Краткое сообщение об авторе.

В. П. Астафьев родился к Красноярском крае, на берегах Енисея. Очень любил свой край, его природу. Большинство его произведений посвящены природе и человеку. Произведения этого автора – это его жизнь. Сегодня прочитаем рассказ “Капалуха”.

3)Словарная работа

Тайга – трудно проходимый лес

Просека – очищенное от деревьев место

Пастьба – место, где пасут скот

Валежник – сухие сучья, деревья

Папоротник – растения с крупными листьями

Черничник – заросли черники

Покоробленные – кривые

Напружены – напряжены

Альпийским – высокогорные



4)Чтение произведения и работа над содержанием.



- Где происходило действие?

- Что делали дети в тайге?

- Где поднялся шум?

- Почему сердце автора забилось от испуга?

- Как выглядело гнездо?

- Почему дети не взяли яйца?

- Какой матерью была капалуха?

- Кого она вам напоминает? Почему?

- Что испытала птица?

- Как об этом сказал автор?

- Что испытывали ребята?

- А глухарка?

- Какие чувства испытали вы?

5)Работа с иллюстрацией.

- Расскажите, какой момент изображён?

- Найдите строчки для подписи.

- Прочитайте.

6)Обобщающая беседа.

- Какой жанр этого произведения?

- Тема?

- Главное действующее лицо этого произведения?

- Какая главная мысль?

- Какой вывод вы сделали для себя?

- Любовь к природе, животным облагораживает чувства человека. Как связать пословицу: “Добра мать до своих детей, а земля до всех людей” с содержанием текста?

- Главное назначение человека – творить добро. Беречь землю, всё живое на ней и тогда земля, природа будет добра к нам.

- Что значит быть добрым к природе?

- Вспомним слова М. М. Пришвина:

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину”.



5.Итог урока.

Я узнал, что…

Мне было интересно узнать….

Я расскажу всем…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме"В.П.Астафьев "Калапуха"

Автор: Молнар Елена Владимировна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства