Конспект урока литературного чтения по теме : «Русская народная сказка « Лиса, кот и петух». Главные герои сказки».
Конспект урока литературного чтения по теме : «Русская народная сказка « Лиса, кот и петух». Главные герои сказки».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема "Русская народная сказка "Лиса, кот и петух". УМК "Перспектива". Учебник "Литературное чтение". Автор Л.Ф Климанова. Издательство "Просвещение"
Цель урока - учить детей правильному, выразительному чтению, учить давать характеристику героям сказки.
Задача урока -создать условия для свободного общения и самовыражения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме : «Русская народная сказка « Лиса, кот и петух». Главные герои сказки». »
1 класс
УМК «Перспектива»
УЧЕБНИК «Литературное чтение»,
АВТОР Л.Ф. Климанова
ИЗДАТЕЛЬСТВО «Просвещение»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «ЛИЦЕЙ № 8» Г. ТИХВИН
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ЗАХАРОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА
Тема: «Русская народная сказка
« Лиса, кот и петух». Главные герои сказки».
Цель урока: Учить детей правильному, выразительному чтению, учить давать характеристику героям сказки.
Задача урока
- Создать условия для свободного общения и самовыражения
Формируемые УУД
Личностные:
проявлять интерес к изучению культуры и литературы русского народа посредством чтения произведений устного народного творчества;
проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения, полученных в результате чтения произведения устного народного творчества.
Регулятивные:
оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
отбирать необходимые значения понятий среди предложенных учителем,
анализировать, сравнивать различные героев, факты.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Предметные:
характеризовать героев русской народной сказки;
воспроизводить ситуации сказки по рисункам и отрывкам.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Дети стоят около парт.
- Проверим готовность к уроку. Нам понадобится: учебник по литературному чтению, пенал. Молодцы! Все готовы к работе.
- Проверим, как мы внимательны.
(выполняем релаксационное упражнение «Цветы и бабочки»: цветы растут и тянутся к солнышку – поднимаем руки вверх и тянемся на носочках, опустились, бабочки летят к цветам – руки в стороны, плавные взмахи, бабочки садятся на цветы – садимся на стул.)
Артикуляционная гимнастика.
- Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную гимнастику:
Погулять язык собрался: (открыть рот)
Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам - «облизнуться»)
Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)
- Посмотрите на доску, прочитайте слова. Назовите слово, которое объединяет все эти понятия (бытовые, народные, анималистические - о животных, волшебные, авторские). (сказки)
- Рассмотрите обложки. С какой сказкой будем знакомиться сегодня? (о животных – анималистической)
- Продолжите фразеологизмы:
Голоден, как ………
Болтлив, как ……….
Хитёр, как …….
Труслив, как ………….
(рядом с фразеологизмом ставлю картинку с животным)
- А кто же будет героями нашей сказки? Сказка называется « Лиса, заяц и …»
- Помогите мне назвать ещё одного героя? (петух)
- Молодцы!
- Давайте подумаем, какую цель мы должны перед собой поставить?
- Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста, сегодня на уроке?
(чему учит этот текст, выразительно читать сказку…)
- Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
- А что же для этого надо делать? (думать, анализировать, слушать, отвечать на вопросы, размышлять, доказывать)
- Итак, начинаем готовиться к чтению сказки.
Работа в парах.
- Вспомните правила работы в паре. (слышать друг друга, быть доброжелательным, учиться грамотно отстаивать свою точку зрение, задавать вопросы: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?")
- В сказке встретятся трудные слова. Подумайте, какие определения можно дать словам карточки №1.
Карточка 1.
Лубяная изрубить, иссечь.
Заулочки сделана из кусочков коры липы или вяза.
Посечи место в доме, куда трудно добраться.
- Проверяем. Молодцы!
3. Слушание сказки.
- Слушаем внимательно сказку, чтобы правильно ответить на вопросы.
- Кто больше из героев понравился?
- В какой момент вы больше всего волновались?
- А какие герои ещё живут в этой сказке?
Физкультминутка
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
- Кому из вас знакома эта сказка?
Работа в парах.
- Перед вами иллюстрации к сказке, попробуйте поставить их в правильном порядке.
( у доски 1 ученик расставляет иллюстрации в правильном порядке)
- Проверяем, доказываем. О чём 1-ая иллюстрация?...
4. Чтение сказки учащимися.
- Сейчас мы будем читать сказку, готовиться к чтению по ролям.
- А что нужно знать, чтобы выразительно прочитать по ролям? (характеры героев)
- Мы будем учиться вычитывать информацию из текста.
- Читает ……………………. (анализ чтения)
- Прочитайте, что произошло с избушкой лисы весной?
- Можно ли из этой части сказать о характерах лисы и зайца?
- Продолжаем.
- Читает ………………… 2 чел. (анализ чтения)
- Почему зайчик плакал? (лиса обидела)
- Кто предложил ему помощь? (собаки)
- Поверил заяц им? (да)
- Помогли ли заюшкиному горю собаки? Почему? (трусливые)
- Докажите словами текста.
- Продолжаем.
- Посмотрите на картинный план, о чём будем читать дальше?
- Читаем эту часть про себя, находим слова, которые повторяются. (Как мне не плакать?...)
- Помог ли медведь зайцу?
- Продолжаем.
- Читает ………………… 2чел. (анализ чтения)
- Что пообещал зайцу петух?
- Поверил ли ему зайка?
- Что же получилось?
- Давайте попробуем прочитать слова петуха так, чтобы лиса испугалась.
- Из каких слов лисы видно, что она испугана? (- Одеваюсь…)
- Сейчас я проверю, как вы почувствовали каждого героя сказки.
- Подумайте и соедините «ниточками» героя с чертами его характера.
Карточка 2.
Соедини героя с чертами характера.
ленивый
отзывчивый
лиса хитрая
добрый
трусливый медведь
уверенный в себе
заяц коварная
беззащитный собаки
храбрый
лживая
петух доверчивый
находчивый
смелый
- Проверяем. Молодцы!
5. Чтение по ролям.
- Сейчас проведём КАСТИНГ (прослушивание и пробы — выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу) на лучшего актёра. Будем читать последнюю часть сказки.
- Вспомните, о чём она?
- Перечислите героев этой части. (лиса, заяц, петух, автор)
- Остальные ученики внимательно слушают, чтобы потом дать оценку своим товарищам.
- Читают …………………………………………………….
- Читают ……………………………………………………..
(Выслушиваю учеников, анализ чтения по ролям.)
- Итак, мы очень хорошо поработали.
6. Рефлексия.
- На партах у каждого ученика лежит карточка. Внимательно прочитайте предложения и закрасьте зелёным карандашом кружок у предложения, которое вы можете выполнить после нашего урока.
Я могу назвать всех героев сказки.
Я могу назвать качества характера героев.
Я могу объяснить, почему победу одержал петух, а не лиса.