kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме Н. Тэффи "Преступник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" для учащихся 3 класса составлен в соответствии с ФГОС.

Данная тема рассчитана на 3 урока.Конспект к уроку №1 содержит различные методы и приёмы по организации  чтения  и анализа 1 и 2 частей рассказа

.Ко всему уроку и к каждому этапу поставлены цели и задачи

.В конспекте урока представлены следующие методики: а) "Доводящие карточки" и б) "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме Н. Тэффи "Преступник"»

Урок литературного чтения в 3 классе

Н. Тэффи «Преступник»

Цель деятельности педагога:

-с помощью системы вопросов побудить детей неоднократно внимательно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента; учить исследовать текст (сравнивать, обобщать, обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования).

Задачи:

-развивать устную речь, творческое воображение, мышление, внимание, память;

-способствовать воспитанию интереса к предмету, а также:

духовно-нравственному воспитанию,

принятию нравственно-этических норм и проявлению их в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

личностные УУД:

-проявление устойчивого познавательного интереса к чтению литературных произведений ;

-работать над адекватной самооценкой;

-учиться проявлять самостоятельность.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-самостоятельно ставить перед собой цели,

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД :

-развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками при работе в паре и в группах.

-участвовать в диалоге на уроке;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при анализе прозаических текстов.

Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, Литературное чтение. Учебник. 3 кл. Ч. 2

Н. А. Чуракова. М. Академкнига., толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, сигнальные карточки – светофорчики, смайлики 2 видов, солнце , иллюстрация с карандашом, карточки с вопросами и ответами (для использования метода «Доводящие карточки», 6 шляпок (для использования метода Эдварда де Боно).



Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности. Орг. момент.

Цель: включить учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Слайд 1

- Сегодня у нас гости « Гости на порог – счастье в дом» (хором)

- Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наше солнце светит весь урок!

- Приступая к работе, спланируйте, какой огонек светофора вам хочется зажечь в конце урока.

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

2.Подготовка к восприятию.

Цель: формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности нового материала.

Слайд 2

- Какие ассоциации возникают у вас, когда произносят слова «поступок» и «проступок»?

- Подберите синоним к слову проступок и найдите в содержании учебника произведение, с которым нам предстоит работать на уроке

- Кто автор? Слайд 3

- К какому разделу относится рассказ?

- Не кажется ли вам несовместимыми, противоречивыми понятия «преступник» и «смех»? Попытаемся разобраться в этом на уроке

3.Сообщение темы урока и формулировка целей урока

Н. Тэффи «Преступник» Слайд 4

- Сформулируем цели урока:

-познакомиться с творчеством Н. Тэффи; приступить к чтению и анализу текста «Преступник»;

- дать первичную характеристику героя и оценку его действий;

- формировать умения работать в коллективе, слышать и понимать речь других;

- Работа по теме рассчитана на 3 урока

Информация об авторе – Слайд 5

Выставка произведений автора Слайд 6

4..Работа по теме урока. Первичное усвоение знаний.

Цель:- развивать умения и навыков чтения, слушания и говорения;

-формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту.

- Работаем с произведением

А. Слушание грамзаписи – 1 часть Слайд 7

- После слушания предлагаю ответить на вопросы:

- Как зовут героя рассказа?

- Что вы узнали о нём?

Б. Первичное чтение 1 части про себя. Словарная работа. Слайд 8

- Ребята, в тексте есть такие слова, значение которых требует объяснения.

-Ознакомьтесь с текстом и найдите их

- «Совет Мудрейших» работает с толковым словарём русского языка Ожегова и даёт нам толкование этих слов

Преступник-человек, который совершил преступление, нарушил закон.

Преступление - опасное действие, нарушающее закон и подлежащее

наказанию.

Преступный - содержащий в себе преступление

Надобности - необходимость, потребность, дело

Порядочный (человек ) - честный, заслуживающий уважения, неспособный совершить подлость

Легальный – не нарушающий закона

Пазуха-место между грудью и прилегающей одеждой

Выгореть- то же , что и удастся

Тактика - сочетание средств и приемов для достижения намеченной цели

Мораль – общепринятые правила поведения и внутренние духовные качества человека.)

В. Беседа по восприятию с опорой на текст. Обмен мнениями

- Что является предметом страсти Вовки? (Карандаш)

- Такой? (показываю иллюстрацию карандаша, не совпадающую с описанием в учебнике)

- Прочитайте описание карандаша

- Является ли причиной, мотивом кражи необычная красота карандаша?

- Найти в тексте ещё доказательства того, почему герой решил любыми способами заполучить себе этот предмет.

- Зачем автор даёт нам описание классной комнаты? (чтобы усилить впечатление о красоте предмета)

- Какой приём использовал автор?

- Сделаем вывод: почему мальчик украл карандаш?

- Можно ли понять Вовку в данной ситуации и встать на его сторону?

- А у вас возникали такие желания в вашей жизни?

Г. Продолжение работы по теме урока. Первичное закрепление

с использованием методики «Доводящие карточки »)

Цель: организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности; систематизация чувственного и этического опыта учеников.

- Исследуем текст. Поработаем в парах.

Используем методику «Доводящие карточки»





Карточка №1.

Вопрос

Ответ

1.Сразу ли Вовка украл карандаш?

Нет.

Сначала он сказал, что карандаш его. Потом просил у хозяина порисовать им. Затем лишь украл

2. Понимал ли он, что совершил преступление?

Отлично понимал и хмурил брови

3.Как он повёл себя по отношению к маме?

Обманул её.

Пытался перевести разговор




Карточка №2.

Вопрос

Ответ

1. Опиши поведение Вовки после преступления

Скакал на одной ноге.

Орал во всё горло.

Залезал играть под диван.

Тихо пел песню без слов

2. Для каких целей нужен был ему карандаш?

Нужен как красота, а не как польза.

Приятно было смотреть на него.

Вертеть в руках.

Катать по полу.

Поглаживать

3. Какова была реакция Вовки, когда Буба дотронулась до предмета?

Завизжал, как от боли.

Закричал: «Это моё!»

-Сделаем вывод. Что можно сказать о поведении героя до кражи и после неё? (поведение странное, необычное…)

- Могла ли этого изменения в поведении сына не заметить мама?

- А ребята в школе? Учительница?

- Перечитайте фрагмент текста, выделенный рамочкой.

- Что автор хотел сказать с помощью пословицы?

- Что обозначает последнее предложение 1 части текста?

Можно ли было избежать повторной кражи?

5. Физкультпауза

Потрудились – отдохнем!

В руки карандаш возьмём.

Будем дружно рисовать

И друг другу помогать.

Глубоко вздохнем (три раза)

Три наклона – раз, два, три.

Прямо встать –

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили – всем улыбки подарили!

6.Продолжение работы по теме. Обобщение и выводы.

Цель: связать материал урока с ранее изученным и жизненным опытом учащихся.

Методика мышления «Шесть шляп»

Эмоции Задание «Изобразить предмет страсти Вовки»

Обобщение Задание «Подобрать пословицы, подходящие к прочитанному тексту»

Факты Задание «Чтение по ролям» Цель: «Поведение героя»

Творчество Задание «Придумать продолжение рассказа»

Достоинства Задание «Найти слова в защиту героя»

Проблемы Задание «Кто виноват в данной ситуации? Перечислить»

- Вы осуждаете поступок Вовки?

- Как называется рассказ?

- Это серьёзное произведение или смешное?

- Н. Тэффи всерьёз дала ему такое название или с доброй усмешкой?

- Можно о серьезных вещах писать с усмешкой

7.Домашнее задание:

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1. Дочитать с. 61 – 69.

2. По выбору:

а) Подобрать фактический материал в пользу главного героя;

б) Составить список литературы (3-5 рассказов, авторы), где затрагивается схожая проблема у детей.

8. .Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: осознание учающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Кто доволен своей работой на уроке? Какой сигнал светофора вам хочется зажечь?

- Совпали ли ваши желания в начале и конце урока?

- Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?

- Все ли цели достигнуты?

- Оцените свою работу и работу одноклассников.

- Какое у вас настроение после урока?

- Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме Н. Тэффи "Преступник"

Автор: Федосеева Светлана Николаевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 291056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства