Дата :24.09.2013 г. | Предмет «Литература» | Класс 4 1 урок |
Название занятия | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» |
Общие цели | - прочитать и проанализировать басню; -определить и сравнить черты характеров Муравья и Стрекозы; -соотнести народные пословицы с темой басни -учить работать в группе, оценивая свои результаты работы. |
Результат обучения | - прочитают и проанализируют басню; -узнают о пороках людей; - смогут доказать зависимость благополучия от труда; -соотнесут народную пословицу с основной мыслью басни; -в группах установят последовательность чередования различных видов деятельности в течении дня. - |
Ключевые идеи | На данном уроке учащиеся закрепят понятия о басне и ее характерных признаках, на основании анализа басни придут к мнению , что лень и беспечность – отрицательные качества ,и разовьют рефлексивные умения работы в группе |
Источники | Учебник «Литература 4» С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина, методические рекомендации и руководство к курсу, материалы с образовательных вебсайтов Интернета |
Материалы и оборудование | Учебник «Литература» С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина, задания для групп, материалы для выполнения группового задания, презентация РРТ, мультфильм «Стрекоза и Муравей» |
Ход урока |
Этапы проведения занятия | время | Действия учителя и действия учеников |
1.Орг. момент Эмоционально-психологический настрой | 2 минуты | Дети встают в круг, каждый называет свое любимое время года. Затем им раздаются пазлы на тему «Времена года» Таким образом ,создаются 4 группы : «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» Вводный тренинг для позитивного настроя учащихся на урок. Новые подходы к обучению. Учитель: Хорошо, когда день начинается с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой солнечный осенний день! |
2.Актуализация знаний: коллективная работа | 3 минуты | Мозговой штурм на тему: «Что мы знаем о Крылове?» |
3. Оценивание. Рефлексия. | 2 минуты | Учитель обобщает ответы групп , формативно оценивая(ОдО) результаты выполненной работы в группах. |
4. Фаза вызова | 6 минут | -Напишите слова , которые можно подобрать к Муравью и Стрекозе по вашим наблюдениям Обучение критическому мышлению |
4. Целеполагание ( коллективная работа) | 3 минуты | Учитель ставит вопросы по теме урока в форме загадок и просит учащихся попытаться сформулировать тему и цели урока. - Без работы , хоть убей, Жить не может …(муравей). - На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза. Кто же это? …(Стрекоза). Учащиеся группы А, посоветовавшись, предлагают свои формулировки целей: увидим , какими изобразил их в своей басне И. А.Крылов определим и сравним черты характеров Муравья и Стрекозы узнаем значения слов «нужда», « мурава», «удручена», «вешний» |
| | |
| | |
5.Работа над басней: | 6 минут | Самостоятельное чтение басни -Найдите слова, которые вам непонятны, прочитайте их значение на стр.29. -Почему слова «Стрекоза» , «Муравей» автор написал с заглавной буквы? -Кто из героев вам симпатичен? Почему? -Кому жалко Стрекозу? Почему? |
| | |
7. Физминутка | 2 минуты | Учитель предлагает учащимся изобразить движения героев басни :стрекоза летает, муравей колет дрова, муравей пилит дрова, стрекоза кружится ,пляшет. |
8. Просмотр мультфильма « Стрекоза и Муравей» | 10 минут | Детям предлагается просмотреть мультфильм внимательно |
9.Рефлексия | 2 минуты | Учащиеся пытаются оценить действия Стрекозы и Муравья |
10. Закрепление нового материала в группах | 3 минуты | Вы просмотрели мультфильм, прочитали басню. -Как описывает Крылов состояние Стрекозы , какими словами? Прочитайте эти строки . Задание : составьте из рассыпанных слов пословицы и объясните их смысл.) |
Оценивание. Рефлексия | 3минуты | Учащиеся оценивают работу каждой группы ,используя стратегию «Большой палец» -Какая пословица подходит теме нашего урока? |
11.Рефлексия эмоционального состояния. | 2 минуты | Учащиеся используют стикеры для определения .Учащиеся в устной форме размышляют о значении пройденного урока. |
12.Домашнее задание | 1 минута | Выучить басню наизусть |