kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова"Стрекоза и Муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен в 4 классе.На данном уроке учащиеся закрепили понятие о басне и её характерных признаках.На различных этапах урока были использованы учебники "Литература" (авторы С.В.Кузнецова,Е.П.Тимошкина),раздаточный материал,презентация РРТ и кадры из мультфильма " Стрекоза и Муравей".Конспект построен по требованиям Программы,разработанной Центром педагогического мастерства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова"Стрекоза и Муравей" »



Дата :24.09.2013 г.

Предмет «Литература»

Класс 4 1 урок

Название занятия

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Общие цели

- прочитать и проанализировать басню;

-определить и сравнить черты характеров Муравья и Стрекозы;

-соотнести народные пословицы с темой басни

-учить работать в группе, оценивая свои результаты работы.

Результат обучения

- прочитают и проанализируют басню;

-узнают о пороках людей;

- смогут доказать зависимость благополучия от труда;

-соотнесут народную пословицу с основной мыслью басни;

-в группах установят последовательность чередования различных видов деятельности в течении дня.

-

Ключевые идеи

На данном уроке учащиеся закрепят понятия о басне и ее характерных признаках, на основании анализа басни придут к мнению , что лень и беспечность – отрицательные качества ,и разовьют рефлексивные умения работы в группе

Источники

Учебник «Литература 4» С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина, методические рекомендации и руководство к курсу, материалы с образовательных вебсайтов Интернета

Материалы и оборудование

Учебник «Литература» С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина, задания для групп, материалы для выполнения группового задания, презентация РРТ, мультфильм «Стрекоза и Муравей»


Ход урока


Этапы проведения занятия

время

Действия учителя и действия учеников

1.Орг. момент

Эмоционально-психологический настрой


2 минуты

Дети встают в круг, каждый называет свое любимое время года.

Затем им раздаются пазлы на тему «Времена года»

Таким образом ,создаются 4 группы : «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»

Вводный тренинг для позитивного настроя учащихся на урок. Новые подходы к обучению.

Учитель: Хорошо, когда день начинается с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня такой солнечный осенний день!

2.Актуализация знаний: коллективная работа


3 минуты


Мозговой штурм на тему: «Что мы знаем о Крылове?»

3. Оценивание. Рефлексия.

2 минуты

Учитель обобщает ответы групп , формативно оценивая(ОдО) результаты выполненной работы в группах.

4. Фаза вызова

6 минут

-Напишите слова , которые можно подобрать к Муравью и Стрекозе по вашим наблюдениям

Обучение критическому мышлению

4. Целеполагание

( коллективная работа)

3 минуты

Учитель ставит вопросы по теме урока в форме загадок и просит учащихся попытаться сформулировать тему и цели урока.

- Без работы , хоть убей,

Жить не может …(муравей).


- На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? …(Стрекоза).

Учащиеся группы А, посоветовавшись, предлагают свои формулировки целей:

  • увидим , какими изобразил их в своей басне И. А.Крылов

  • определим и сравним черты характеров Муравья и Стрекозы

  • узнаем значения слов «нужда», « мурава», «удручена», «вешний»







5.Работа над басней:



6 минут

Самостоятельное чтение басни

-Найдите слова, которые вам непонятны, прочитайте их значение на стр.29.

-Почему слова «Стрекоза» , «Муравей» автор написал с заглавной буквы?

-Кто из героев вам симпатичен? Почему?

-Кому жалко Стрекозу? Почему?





7. Физминутка



2 минуты

Учитель предлагает учащимся изобразить движения героев басни :стрекоза летает, муравей колет дрова, муравей пилит дрова, стрекоза кружится ,пляшет.

8. Просмотр мультфильма « Стрекоза и Муравей»


10 минут

Детям предлагается просмотреть мультфильм внимательно

9.Рефлексия

2 минуты

Учащиеся пытаются оценить действия Стрекозы и Муравья

10. Закрепление нового материала

в группах

3 минуты

Вы просмотрели мультфильм, прочитали басню.

-Как описывает Крылов состояние Стрекозы , какими словами? Прочитайте эти строки . Задание : составьте из рассыпанных слов пословицы и объясните их смысл.)


Оценивание.

Рефлексия

3минуты

Учащиеся оценивают работу каждой группы ,используя стратегию «Большой палец»

-Какая пословица подходит теме нашего урока?

11.Рефлексия эмоционального состояния.


2 минуты

Учащиеся используют стикеры для определения .Учащиеся в устной форме размышляют о значении пройденного урока.


12.Домашнее задание

1 минута

Выучить басню наизусть


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова"Стрекоза и Муравей"

Автор: Досжанова Зина Медетбаевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства