kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения "От чего у зайца длинные уши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан с учётом мет одических требований, а также с учётом федерального госудрственного образовательного стандарта в рамках внедрения стандартов вторго поколения в начальную школу для учащихся первого класса. Направлен на формирование навыка осознанного беглого выразительного чтения у первоклассников. Открытый урок прошёл с большим успехом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "От чего у зайца длинные уши" »

МОУ СОШ №8









Конспект

открытого урока

по чтению на тему:

« От чего у зайца длинные уши».

(Мансийская сказка)


Класс: 1 «Б»

Учитель: Шумейко И.А.








г.Острогожск

2009-2010 уч.г.

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с мансийской сказкой «Отчего у зайца длинные уши»;

  2. Развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения; устную речь, мышление, память учащихся;

  3. Прививать любовь к сказкам народов мира.


Оборудование: учебник «Литературное чтение (Романовская), картинки с изображением лося и зайца, толковый словарь под ред. Ожегова С.И., детская энциклопедия «Я познаю мир» (животные).

































I.Оргмомент.

II.Сообщение темы и цели урока.

Вступительная беседа.

-Сегодня у нас необычный урок чтения. Мы познакомимся со сказкой, которая называется… («Отчего у зайца длинные уши»). Мы много сказок прочитали уже в этом году. Сказки эти сочинил русский народ, поэтому мы говорили, что сказки «Репка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Гуси – лебеди», «Теремок»… (Русские народные сказки).

-Ребята, мы живем в самой большой стране в мире. Россия – страна многонациональная, на ее территории живут не только русские люди, но и люди других национальностей.

(Работа по карте России)

-Для управления такой огромной страной вся территория поделена на области и округа (показ по карте Московской области, Воронежской области, Ханты-Мансийского автономного округа). На территории Ханты-Мансийского автономного округа живет народ манси.

-Прочитайте об этом у доски. (Манси – народ, относящийся к коренному населению Ханты-Мансийского округа). Народ манси создал много сказок. Одну из сказок мы сегодня прочитаем.


III.Словарно-лексическая работа.

-Прежде чем приступать к чтению сказки мы познакомимся с героями:

ЛОСЬ

ЛОСИХА

ОЛЕНЬ

РОДСТВЕННИКИ

-Прочитаем в детской энциклопедии «Я познаю мир» о лосях (чтение учащимися статьи о лосях, учитель демонстрирует фото лося).

-Эти большие длинноногие животные любят жить вблизи водоемов, которые посещают каждый день утром и вечером, как поодиночке, так и группами. Это великан семейства оленей.

-Почему же лоси и олени родственники? (Они относятся к семейству оленей).

-Прочитайте еще раз название сказки и скажите, кто является героем сказки? (Заяц)

-Прочитаем о зайце в энциклопедии:

-В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Оба летом белого – серого цвета. К зиме русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую. Днем заяц спит, а ночью выходит на кормежку. Питается он корой деревьев.


IV.Первичное чтение (с.93-95)

-Итак, мы узнали о народе манси, создавшем эту сказку, о животных, являющимися героями сказки. А теперь я читаю сказку, а вы внимательно слушаете, чтобы затем смогли ответить на мои вопросы. (…)





V.Проверка восприятия.

-Как называется сказка? («Отчего у зайца длинные уши»)

-Какой народ сочинил эту сказку? (Манси)

-Назовите героев сказки. (Лось, лосиха, заяц)


VI.Физкультминутка.

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то отдыхаем –

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот так надо отдыхать.

(Приседания)

Головой теперь покружим –

Легче мозг работать будет.

(Вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славны отдых.

(Вращения туловищем)

Отдохнули – и за дело,

Снова мы за парты сели.

(Дети садятся за парты)


VII.Вторичное чтение сказки учащимися по цепочке (с.93-95)

-Проведем речевую разминку


Т-ТО-ТОЛ-СТОЛ

К-КА-КАР-КАРП

С-СО-СОР-СОРТ

Л-ЛА-ЛАЗ-ГЛАЗ

В-ВА-ВАС-КВАС

Р-РО-РОС-ТРОС


-Итак, кто является главным героем сказки? (Заяц)

-Скажите, какой заяц по характеру?

(Подслушивает чужие разговоры, самоуверенный, трусливый)

-Почему лось и лосиха не дали зайцу рога, а дали оленю?

(Лось и олень родственники, каждому в природе свое место – смелым, отважным, грациозным – рога)





VIII.Физкультминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

(Ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

(Повороты корпусом)

Нам навстречу скачет зайка,

(Прыжки)

В небе кружат птицы.

(Дети машут руками)

Но пора вернуться в школу,

Нам надо учиться.

(Дети садятся за парты)


-А сейчас работаем по вопросам к сказке в учебнике на с.96 (чтение учащихся, ответы учащихся).


IX.Закрепление.

-Ребята прочитайте пословицу («Трус – что заяц: и тени своей боится»).

-Как вы понимаете ее смысл? (…)

-Схож ли смысл пословицы и то, каким заяц представлен в сказке? Ведь сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок? (…)

-А я вам сейчас предлагаю послушать аудиозапись рассказа К.Д.Ушинского «Жалоба зайки»

-Ребята, прослушав рассказ, что вы теперь можете сказать о жизни зайцев? (…)

-Стало ли вам жаль этого зверька? (…)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Заяц и волк».

На доске вразброс написаны печатными буквами прямые открытые слоги с твердыми и мягкими согласными. Учитель сообщает игровую ситуацию: «Волк гонится за зайцем. Зайцу можно прыгать только по слогам с мягкими согласными, а волку – по слогам с твердыми согласными. Вам необходимо провести зайца через полянку так, чтобы он не попался в лапы волку». К доске вызываются два ученика. Начинает тот, кто ведет зайца. Он останавливает игрушку возле слога с мягким согласным, прочитывает его. Игру продолжает ученик, который ведет волка. Он останавливает игрушку возле слога с твердым согласным, читает его. Волк догонит зайца в том случае, если первый ученик сделает ошибку и поставит свою игрушку возле слога с твердым согласным.






X.Итог урока.

-Скажите кому из вас понравилась эта сказка?

-А чем она вам понравилась?

-Почему же у зайца уши длинные? (…)

Я надеюсь, что после этого урока вы будете читать сказки о животных не только русские народные, но и сказки других народов.

Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения "От чего у зайца длинные уши"

Автор: Шумейко Ирина Александровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства