kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения и презентация Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  знакомит учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

          Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего    

     интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного   

     возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской 

     книгой, обладающего определённой начитанностью.

  1. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться  

     комической ситуацией.

  1. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

          4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме»











Урок литературного чтения по теме:


Н.Н. Носов "Живая шляпа"

3 класс








Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Дюкарева Л.Ю.

МОУ «СОШ п.Липовский»

















Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.


Задачи:

  1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего

интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного

возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской

книгой, обладающего определённой начитанностью.

  1. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться

комической ситуацией.

  1. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: медиапроектор, экран, презентация.



Педагогические технологии:

  • объяснительно – иллюстративного обучения;

  • словесной продуктивной и творческой деятельности;

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • информационно- коммуникативная технология.


Ожидаемые результаты:

  • повышение активности на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • развитие творчества у учащихся.

















Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


2. Целеполагание.

(Слайд № 2)

-Рассмотрите внимательно фото, и попробуйте понять каким, был человек, изображённый на слайде. Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?


-Для кого знакомо имя автора?

-Есть ли у вас дома книги Николая Николаевича Носова?


(Слайд № 3-4)

-Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми их них.


(Слайд № 5-6-7)

Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, но поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.


- Всё ли вам понятно в моём рассказе?

Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении

Институт – высшее учебное заведение.

Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности.

Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.

Ровесник – человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник.


-Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказов Николая Носова.


(Слайд № 8-9)

По его произведениям созданы мультипликационные фильмы.


(Слайд № 10)

-Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

-А вот автор считает, что может. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.


-С чего начнем работу?

-Что для этого нужно сделать?

-Чему я учусь сегодня на уроке?

- Как учиться читать?


3. Прогнозирование содержания по заголовку.

-Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)


Словарная работа

-В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение

(Слайд № 11)

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть - ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.


4. Физминутка

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)


5. Чтение учителем + прогнозирование развития сюжета.

(Читают учитель и хорошо читающие дети, остальные учащиеся следят по тексту. В ходе чтения учитель делает остановки, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)


- Читать текст будем по частям, с остановками.

Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)


- Что произойдет дальше?

Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним”)


- Как далее будут развиваться события?

Что шляпа будет делать в дальнейшем?


-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)

Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?


- Как далее будут развиваться события?

-Возвратятся ли ребята в комнату?

-Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?


Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)


- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?


(Слайд № 12)

5-я часть (рассказывает учитель)


6. Анализ произведения, выборочное чтение.

-Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков?


- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста.

- А читатели?


-Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу.

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Какие они были по характеру?

Чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, давайте проследим, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как о них рассказывает.


- Что же испугало мальчиков?

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

- Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно?

-Как можно побороть свой страх?


- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

(Слайд № 13)

  • Волков бояться – в лес не ходить.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • У страха глаза велики.


-Определите идею (главную мысль рассказа).

-Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.


- Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?

Найдите слова, характеризующие их поведение.

Запись на доске: 1. Испугались


- Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу?

- Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение?

Давайте прочитаем диалог на кухне.


- Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?

Запись на доске: 2. Осмелели.


- Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?

Запись на доске: 3. Обрадовались.

- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?

- Как автор относится к своим героям?

Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.


7. Итог урока. Рефлексия

-Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?

- Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему?


-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора?


-Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не можем, у каждого своё мнение.


- Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?

- Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух)



-Оцените свою работу на уроке.


-Продолжите предложение:

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Я узнал, что ….

У меня получилось…


-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.


8. Домашнее задание: прочитать текст по ролям, нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.


Просмотр содержимого презентации
«Н. Носов»

Николай Николаевич Носов    Живая шляпа

Николай Николаевич Носов

Живая шляпа

Николай Николаевич Носов  (1908 — 1976) Носов- детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел!

Николай Николаевич Носов (1908 — 1976)

Носов- детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

Произведения Николая Николаевича Носова

Произведения Николая Николаевича Носова

Родился Николай Носов  23 ноября 1908 года  на Украине в Киеве

Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве

Отец- актер эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья. Маленький Николай

Отец- актер эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.

Маленький Николай

«Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует много знаний.»

«Постепенно я понял, что сочинять

для детей – наилучшая работа. Она требует много знаний.»

Мультфильмы по мотивам произведений  Николая Носова

Мультфильмы по мотивам произведений

Николая Носова

"Приключения Незнайки и его друзей".

«Бобик в гостях у Барбоса»

«Незнайка в Солнечном

городе»

« Незнайка на Луне » По рассказу Н.Носова. Шутка из серии «Охотничьи рассказы: приключения охотника и очень умного медведя»

« Незнайка на Луне »

По рассказу Н.Носова.

Шутка из серии «Охотничьи рассказы: приключения

охотника и очень умного медведя»

Живая шляпа испугала ребят.

Живая шляпа испугала ребят.

комод кочерга плюхнуться треснуть

комод

кочерга

плюхнуться

треснуть

Волков бояться – в лес не ходить.  Семь раз отмерь – один раз отрежь.  У страха глаза велики.
  • Волков бояться – в лес не ходить.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • У страха глаза велики.
Шаблон презентации Татьяны Писаревской http://tapisarevskaya.rusedu.net/ http://www.gdekniga.biz/ctl/ozon/1071526.html http://ussrlit.ru/photos.php http://books.yandex.ru/author.xml?authorid=1512738&p=28 http://www.bookvoed.ru/item447617.htm http://blogs.mail.ru/mail/mishinaksenia111/55C7B90C11E4011C.html http://photo.ava-pskov.ru/storage/high/7/e8879492899e0d07e4198e37a2bbbcce.jpg http://www.kniga.info/product_info.php/products_id/823 http://www.linkgroup.ru/catalog-Hoztovari/item_1613 http://www.linkgroup.ru/catalog-Hoztovari/item_1613  http://turportal.com.ua/fun/12/action/month_show/month/2007-07-01 http://www.bibliogid.ru/news/tema/prokartinki

Шаблон презентации Татьяны Писаревской http://tapisarevskaya.rusedu.net/

http://www.gdekniga.biz/ctl/ozon/1071526.html

http://ussrlit.ru/photos.php

http://books.yandex.ru/author.xml?authorid=1512738&p=28

http://www.bookvoed.ru/item447617.htm

http://blogs.mail.ru/mail/mishinaksenia111/55C7B90C11E4011C.html

http://photo.ava-pskov.ru/storage/high/7/e8879492899e0d07e4198e37a2bbbcce.jpg

http://www.kniga.info/product_info.php/products_id/823

http://www.linkgroup.ru/catalog-Hoztovari/item_1613

http://www.linkgroup.ru/catalog-Hoztovari/item_1613

http://turportal.com.ua/fun/12/action/month_show/month/2007-07-01

http://www.bibliogid.ru/news/tema/prokartinki

http://ishop.top-kniga.ru/producers/in/7380/?s=abc&p=1 http://ishop.top-kniga.ru/books/item/in/338839/ http://www.e-livre.ru/dom-i-semeiynyiiy-ochag/detskie-knigi/page/163/ http://www.uahotel.net/dir/kiev/sights/275.html http://www.ipvod.ru/smotret-onlayn-neznayka-v-solnechnom-gorode-5396.html http://datalife.kiev.ua/multfilms/1694-neznajjka-na-lune-12-serijj-1999-dvdrip.html

http://ishop.top-kniga.ru/producers/in/7380/?s=abc&p=1

http://ishop.top-kniga.ru/books/item/in/338839/

http://www.e-livre.ru/dom-i-semeiynyiiy-ochag/detskie-knigi/page/163/

http://www.uahotel.net/dir/kiev/sights/275.html

http://www.ipvod.ru/smotret-onlayn-neznayka-v-solnechnom-gorode-5396.html

http://datalife.kiev.ua/multfilms/1694-neznajjka-na-lune-12-serijj-1999-dvdrip.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения и презентация Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Автор: Дюкарева Лариса Юрьевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства