МБОУ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЧЕХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока
по литературному чтению
во 2 классе
по теме:
«И. Дик «Красные яблоки».
Артамонова Г.И.,
учитель начальных классов
Тема: И.Дик «Красные яблоки»
УМК: «Гармония»
Цель: учить работать с текстом, вызвать интерес к
чтению.
Задачи: - совершенствовать навык чтения;
- учить выразительному чтению по ролям;
- научить детей отыскивать в произведении
глубинный смысл-подтекст;
- формировать нравственный облик учащихся;
- повышать их литературную образованность;
- дать представление о том, что каждая деталь в
художественном произведении имеет свой
смысл и помогает понять все произведение.
Оборудование:
- интерактивная доска StarBoard;.
- мультимедийное оборудование Microsoft PowerPoint;
- Кубасова О.В. Литературное чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация ХХI век.
Ход урока .
Организационный момент.
Здравствуйте.Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
2.Сообщение задач. (Слайд №1)
- Что мы читали на прошлом уроке: рассказ, сказку или басню!
- Кто автор? Название? - Что вы знаете об авторе?
- Сегодня мы продолжим работу над этим произведением. Выясним, чему же оно нас учит.
3. Работа над текстом с выборочным чтением.
- Кто персонажи рассказа?
- Что они наблюдали из окна?
- Найдите и прочитайте, как вели себя прохожие на застывшей луже?
- Какое настроение эта картина вызывала у ребят?
- Как чувствовали себя прохожие? Весело?
- Какое стихотворение о гололедице мы читали недавно?
(В.Берестов «Гололедица») (Слайд №3)
- Какую игру придумали Валерка и Севка? Что загадал каждый из мальчиков про старушку? Кто победил?
- Прочитайте, как вела себя старушка?
- Дядька с портфелем?
- Как поняли слова Валерки о мужчине с портфелем «сейчас поцелуется»?
- Почему встрепенулся Валерка?
- Что случилось с женщиной?
- Посмотрите и опишите картинку на стр.133, сделайте подпись
словами из текста. (Слайд №4)
- Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?
- Почему он сомневался, что это его мама?
- Почему ему стало страшно?
- О чем он пожалел?
- Как встретил он свою маму? Почему «стал помогать снимать пальто»?
4. Физминутка. (Слайд №5)
5. Анализ структуры текста.
- Что является стержнем текста?
- Какова его тема? Главная мысль? Заголовок?
- Почему так назван текст? (Красные яблоки – сигнал опасности, тревоги)
6. Выразительное чтение отрывка, в котором мальчики поссорились.
Чтение по ролям, стр. 134 (диалог)
7. Рефлексия.
Оцените чтение друг друга.
8. Беседа о дружбе.
- Как вы понимаете, кто такой приятель, а кто – друг?
- Работа со словарем. Выясняется лексическое значение слов друг и приятель.
- Составить синквейн на доске.
Приятель
Друг
Знакомый близкий
верный преданный
Поздороваться пройдет не выручит
поможет выручит не бросит
Старый приятель
верный друг
Добрый мой приятель
нашел друга - береги
- Прочитайте, найдите разницу между понятиями.
- Как вы думаете, друзья или приятели были Севка и Валерка?
- Какие слова свидетельствуют о бездушии, о грубости по отношению к приятелю?
- Докажите, что Севка так и не понял своей неправоты?
- Смогут ли по-прежнему дружить мальчики?
- Какая фраза Валерки позволяет надеяться, что произошедшее изменило его характер?
- Что можно было сделать мальчикам? (Посыпать песком, предупредить прохожих)
9. - Чему учит нас рассказ?
- Какие качества характера мы должны воспитывать в себе?
( Доброта, уважение к старшим, отзывчивость, сочувствие, чуткость)
- Что мы должны делать для своих близких?
- Вспомним и прочитаем стихи Е.Благининой «Посидим в тишине», «Трудный путь».
10. Домашнее задание. Т. стр. 39-40. читать по ролям
11. Рефлексия. (Слайд №6)
– узнал
- удивился
Я - задумался
- повторил
- научился
- запомнил
Учитель: Спасибо за активное участие на уроке. Я думаю, что после сегодняшнего урока, вы будете бережнее относиться к людям.