kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения И.Дик "Красные яблоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспакт урока по литературному чтению во 2 классе по теме: И.Дик "Красные яблоки". УМК "Гармония". Задачи урока: учащимся - учиться выразительному чтению по ролям, учителю - учить детей отыскивать в произведении глубинный смысл-подтекст, дать представление о том,что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять все произведение. Данный урок учит доброте, отзывчивости, сочувствию, чуткости, уважению к старшим.На уроке учащиеся учатся составлять синквейны на темы "Друг" и "Приятель"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения И.Дик "Красные яблоки" »

МБОУ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЧЕХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ













Конспект урока

по литературному чтению

во 2 классе

по теме:

«И. Дик «Красные яблоки».














Артамонова Г.И.,

учитель начальных классов




Тема: И.Дик «Красные яблоки»



УМК: «Гармония»



Цель: учить работать с текстом, вызвать интерес к

чтению.



Задачи: - совершенствовать навык чтения;


- учить выразительному чтению по ролям;


- научить детей отыскивать в произведении

глубинный смысл-подтекст;


- формировать нравственный облик учащихся;


- повышать их литературную образованность;


- дать представление о том, что каждая деталь в

художественном произведении имеет свой

смысл и помогает понять все произведение.


Оборудование:

- интерактивная доска StarBoard;.

- мультимедийное оборудование Microsoft PowerPoint;

- Кубасова О.В. Литературное чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация ХХI век.















Ход урока.



  1. Организационный момент.

Здравствуйте.Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.


2.Сообщение задач. (Слайд №1)

- Что мы читали на прошлом уроке: рассказ, сказку или басню!

- Кто автор? Название? - Что вы знаете об авторе?

- Сегодня мы продолжим работу над этим произведением. Выясним, чему же оно нас учит.


3. Работа над текстом с выборочным чтением.


- Кто персонажи рассказа?


- Что они наблюдали из окна?


- Найдите и прочитайте, как вели себя прохожие на застывшей луже?


- Какое настроение эта картина вызывала у ребят?


- Как чувствовали себя прохожие? Весело?


- Какое стихотворение о гололедице мы читали недавно?

(В.Берестов «Гололедица») (Слайд №3)

- Какую игру придумали Валерка и Севка? Что загадал каждый из мальчиков про старушку? Кто победил?


- Прочитайте, как вела себя старушка?


- Дядька с портфелем?

- Как поняли слова Валерки о мужчине с портфелем «сейчас поцелуется»?


- Почему встрепенулся Валерка?


- Что случилось с женщиной?


- Посмотрите и опишите картинку на стр.133, сделайте подпись

словами из текста. (Слайд №4)


- Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?


- Почему он сомневался, что это его мама?


- Почему ему стало страшно?


- О чем он пожалел?


- Как встретил он свою маму? Почему «стал помогать снимать пальто»?



4. Физминутка. (Слайд №5)


5. Анализ структуры текста.

- Что является стержнем текста?

- Какова его тема? Главная мысль? Заголовок?


- Почему так назван текст? (Красные яблоки – сигнал опасности, тревоги)


6. Выразительное чтение отрывка, в котором мальчики поссорились.


Чтение по ролям, стр. 134 (диалог)


7. Рефлексия.



Оцените чтение друг друга.


8. Беседа о дружбе.


- Как вы понимаете, кто такой приятель, а кто – друг?

- Работа со словарем. Выясняется лексическое значение слов друг и приятель.

- Составить синквейн на доске.

Приятель

Друг

Знакомый близкий

верный преданный

Поздороваться пройдет не выручит

поможет выручит не бросит

Старый приятель

верный друг

Добрый мой приятель

нашел друга - береги

- Прочитайте, найдите разницу между понятиями.

- Как вы думаете, друзья или приятели были Севка и Валерка?

- Какие слова свидетельствуют о бездушии, о грубости по отношению к приятелю?

- Докажите, что Севка так и не понял своей неправоты?

- Смогут ли по-прежнему дружить мальчики?

- Какая фраза Валерки позволяет надеяться, что произошедшее изменило его характер?

- Что можно было сделать мальчикам? (Посыпать песком, предупредить прохожих)

9. - Чему учит нас рассказ?


- Какие качества характера мы должны воспитывать в себе?

( Доброта, уважение к старшим, отзывчивость, сочувствие, чуткость)


- Что мы должны делать для своих близких?

- Вспомним и прочитаем стихи Е.Благининой «Посидим в тишине», «Трудный путь».



10. Домашнее задание. Т. стр. 39-40. читать по ролям


11. Рефлексия. (Слайд №6)


– узнал

- удивился

Я - задумался

- повторил

- научился

- запомнил


Учитель: Спасибо за активное участие на уроке. Я думаю, что после сегодняшнего урока, вы будете бережнее относиться к людям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения И.Дик "Красные яблоки"

Автор: Артамонова Галина Игоревна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства