План урока. 1. Самоопределение к деятельности (мотивация) – создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – “хочу” и выделение содержательной области – “могу”. 2. Актуализация. Работа с моделями. Сказки о животных Стихотворения о Родине Рассказы о детях М.Л. Михайлов «Лесные хоромы» С.Д. Дрожжин «Привет» В.К. Железников«История с азбукой» В.Г. Сутеев «Дядя Миша» С. Д. Дрожжин «Родина» Л. Пантелеев «Буква «ты» В.В. Бианки «Лесной колобок- Е.В. Серов «Мой дом» колючий бок» Учащиеся закрепляют первоначальные читательские знания и умения: вспоминают фамилии авторов и название произведений; по моделям определяют жанр и тему. 3. Первичное слушание (чтение учителем) рассказа Г. Скребицкого «Мать». - Определите жанр произведения. 4. Моделирование обложки. - Какого жанра произведение Вы услышали? Покажите на модели. Фамилия автора Рассказ о животных Заголовок - Кто герои рассказа? - Закрашиваем прямоугольник (коричневым). - Подумайте, а как бы вы назвали этот рассказ? - Давайте посмотрим, как назвал автор свой рассказ. (На доске: “Мать”). - Найдите и прочитайте, кто написал этот рассказ. (На доске: Георгий Скребицкий). Сообщение учителя: Г.Скребицкий был охотником и следопытом. Он учил детей наблюдать за природой, замечать происходящие в ней изменения. - Как вы понимаете слово следопыт? - Посмотрите на модели и скажите, над каким произведением мы сегодня работаем? (выслушиваются ответы учащихся). Учитель: рассказ о животных Георгия Скребицкого “Мать”. - Повторим хором. 5. Повторное слушание (хорошо читающими детьми). - Ещё раз прочитаем текст, чтобы потом составить схематический план. 6. Составление схематического плана (на обратной стороне модели).
7. Работа с текстом. - Что вас удивило в рассказе? - А не удивило ли вас поведение ежа? - А что удивительного было в поведении ежа? - А почему ёж так себя вёл? (предположения). - А есть ли ответ в рассказе на вопрос: “Почему же так вёл себя ёж?” - Прочитаем соответствующий отрывок, отвечающий на вопросы. 8. Работа в рабочих тетрадях. Упражнение в чтении. - Так почему же ёж вёл себя так? - Прочитаем соответствующий отрывок в тетради по литературному слушанию на с. 28. - Как ежиха защищала ежат? - Что сказал охотник собаке? (одобрил, похвалил) 9. Д/и «Узнай сюжет по иллюстрации». 11. Итог урока. - Встаньте, дети, подойдите ко мне. Сейчас появится новая книжка в нашей классной библиотеке. - Вам хотелось бы дома кому-нибудь рассказать этот рассказ? |