Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке ";развивать умение бегло читать,делить текст на части,находить главную мысль,подробно пересказывать прочитанное;развивать логическое мышление,память,внимание;воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.Ущащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ;объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Лит.чтения Н.Носов "На горке" »
Н.Носов "На горке"
I. Организационный момент.
2.Рефлексия
-А сейчас ребята, покажите карточки изображающие ваше настроение :весёлое или грустное?
3Актуализация знаний
- «Угадай портрет». Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.
На доске игра «Путаница». Необходимо соединить название произведения и его автора.
«В школу»
«Верёвочка»
«Вовка – добрая душа»
«Живая шляпа»
«Затейники»
«Кот и лодыри»
«Мой секрет»
«Мой щенок»
«Мы не заметили жука»
«На горке»
«Путаница»
«Радость»
«Сила воли»
«Федорино горе»
К. И. Чуковский
С. Я. Маршак
С. В. Михалков
А. Л. Барто
Н. Н. Носов
Вопросы.
Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)
В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? (Ответы: «Федорино горе»)
На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?
4.Повторение.
Вывешиваются рисунки детей. Рассказы детей
У. - Сегодня мы познакомимся с новым произведением известного вам автора. Прочитайте фамилию автора, читая только русские буквы.
НGIИDКNVОZЛSLАFЙ GНLFОRСWQОSВ
Д. - Николай Носов.
5.Физкультминутка
6. . Сообщение темы и целей.
- У. - Сейчас мы узнаем произведение, которое будем читать. Оно спрятано в словах. Номер буквы соответствует порядковому номеру слова.