kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Лит.чтения Н.Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке ";развивать умение бегло читать,делить текст на части,находить главную мысль,подробно пересказывать прочитанное;развивать логическое мышление,память,внимание;воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.Ущащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ;объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Лит.чтения Н.Носов "На горке" »

Н.Носов "На горке"

I. Организационный момент.

2.Рефлексия

-А сейчас ребята, покажите карточки изображающие ваше настроение :весёлое или грустное?

3Актуализация знаний

- «Угадай портрет». Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.

  1. На доске игра «Путаница». Необходимо соединить название произведения и его автора.

    «В школу»

    «Верёвочка»

    «Вовка – добрая душа»

    «Живая шляпа»

    «Затейники»

    «Кот и лодыри»

    «Мой секрет»

    «Мой щенок»

    «Мы не заметили жука»

    «На горке»

    «Путаница»

    «Радость»

    «Сила воли»

    «Федорино горе»




    К. И. Чуковский

    С. Я. Маршак

    С. В. Михалков

    А. Л. Барто

    Н. Н. Носов


  2. Вопросы.

  1. Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)

  2. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? (Ответы: «Федорино горе»)

  3. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?



4.Повторение.

Вывешиваются рисунки детей. Рассказы детей

У. - Сегодня мы познакомимся с новым произведением известного вам автора. Прочитайте фамилию автора, читая только русские буквы.

НGIИDКNVОZЛSLАFЙ GНLFОRСWQОSВ

Д. - Николай Носов.

5.Физкультминутка

6. . Сообщение темы и целей.

- У. - Сейчас мы узнаем произведение, которое будем читать. Оно спрятано в словах. Номер буквы соответствует порядковому номеру слова.

1 .Нос. 2. Кататься. 3. Догнал. 4. Работать. 5. Взобрался. 6. Песочком. 7. Посыпает.

Д. - Произведение Н. Н. Носова называется "На горке"

У.- Назовите тему нашего урока.

Д.- Тема урока: Н. Н. Носов и его произведение "На горке"

У.- Цель нашего урока?

Д.- Познакомиться с новым произведением Н. Н. Носова " На горке". Учиться читать произведение выразительно, Отвечать на вопросы.

У. - А ещё мы с вами будем работать с картинным планом..

- 7.Изучение нового материала.

- У. - Какие произведения Н.Н.Носовяа вы уже знаете?

Д. (Называют.)

У.- Кто является главными героями этих произведений?

Д.- Дети.

У.- Какой характер имеют эти произведения?

Д.- Юмористический.

У.- А учат ли они нас чему-нибудь?

Учат как правильно себя вести с друзьями.

8.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

9.Коррекция внимания.

10.Первичное восприятие текста

Чтение рассказа учителем.

У. - Сейчас вы внимательно прослушали текст. Какая же пословица подходить нам?

Д. - (Рассуждения детей). - Именно рядом с друзьями и работа спорится и играть веселей.

У. - Каким представляется нам Котька в конце рассказа?

Д. - Трудолюбивым, весёлым и радостным.

У. - А всегда ли он был таким? Д. - Был бы друг - будет и досуг.

У. - Почему вы выбрали эту пословицу? Объясните.

Д. - Нет. Сначала он не хотел помогать товарищам да ещё горку испортил.

У. - Какой это рассказ?

Д. - Юмористический и поучительный.

11. Словарная работа

12. Чтение текста "цепочкой".

13.Беседа над содержанием текста по вопросам.

У.- Кто является главным героем рассказа?

Д.- Котька и его друзья.

У.- Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа?

Д.- Хитрый.

У.- Почему?

Д.- Он не хотел трудиться, но хотел кататься.

У.- Почему Котька посыпал горку песком?

Д.- Он не мог на неё взобраться

У. - Что было дальше?

Д. - Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.

У. - Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?

Д. - Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.

У. - Сразу согласился Котька?

Д.- Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.

У.- Какое чувство охватило Котьку во время работы?

Д. - Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.

У. - Изменился ли Котька?

Д. - Да. Котька изменился: он стал лучше, благодаря своим друзьям

У.- Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

Д. (Ответы)

У.- Что хотел показать автор этим произведением?

Д.- Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие.

У. - Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится

12 Подведение итога урока. 

У.- С каким произведением, какого автора мы сегодня с вами познакомились?

Д.- Мы сегодня познакомились с рассказом Николая Николаевича Носова "На горке".

У.- Выберете слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу. (Слова записаны на доске: дружба, зло, трудолюбие, радость, лень, зависть).

13.Рефлексия

-А сейчас ребята, покажите карточки изображающие ваше настроение в конце урока.

14. Домашнее задание.

Составить картинный план к рассказу (возможна презентация), пересказать рассказ по этому плану.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Лит.чтения Н.Носов "На горке"

Автор: Петухова Анна Владимировна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства