kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока К. Булычёв Отрывок "Кустики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая раздел учебника «Страна Фантазии» мы продолжаем увлекать детей в мир, который манит и зовёт в интересное, необычное.

Знакомим с автобиографией и творчеством писателя-фантаста Киром Булычёвым, с его огромной литературной копилкой художественных произведений, мультфильмов, фильмов и т.д.

Детские книги с героиней его произведений Алисой заставляют окунуться с головой в фантастический мир. Для урока подобрана выставка книг. Рассматривая её, дети убеждаются, что книг автором которых является

К. Булычёв много и их можно читать во внеурочное время, для своего удовольствия и развития скорости чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока К. Булычёв Отрывок "Кустики" »

Литературное чтение

4 класс

Воронежская Татьяна Сергеевна

МБОУ СОШ №6 п. Новый

Приморский край Надеждинский район





Тема: Кир Булычёв. Отрывок из повести «Кустики».

Цель: ознакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычёва; заинтересовать учащихся его произведениями для дальнейшего чтения; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»; пополнять словарный запас детей новыми словами; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление; учить оценивать работу свою и товарищей на уроке самостоятельно; обращаться к дополнительному поиску материала.








Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Работа в парах.

- Сейчас проверим выполненное вами домашнее задание. Оценку вы дадите самостоятельно своему соседу по парте, прочитав его рассказ, к выполненному рисунку на тему «Космос» - приклеив стикер с фамилией учащегося.

Выставка детских работ на доске с оценкой. Проверка учителем, 5-6 работ зачитываются по выбору детей.

- Что помогло вам в создании этих работ?

III. Речевая разминка. Актуализация знаний.

1 слайд. На космокатере с Алисой полетим

В страну «Фантастики»,

Опять с её друзьями:

Иллюминатор в нём механик починил.

А кто он? Объясните сами!

- Прочитайте строчки «птичьим базаром».

- Прочитайте первые две строки с восторгом, следующие две с удивлением, а последнюю соблюдая знаки препинания.

- Назовите слова, которые уже встречались на прошлом уроке (Алиса, иллюминатор, механик).

- Как называется мультфильм с участием этой героини? Назовите её фамилию (Селезнёва).

- Кем был её папа? Назовите его фамилию.

- Кто такой механик? Как звали его в мультфильме? (Зелёный)

- Назовите слово, которое состоит из двух корней (космокатер).

- Что это за катер?

- Что такое иллюминатор?

- Кто автор этого произведения?

2-3 слайд: портрет, автобиография Кира Булычёва.

-Игорь Всеволодович Можейко (псевдоним.: Кир Булычёв, Маун Сейн-Джи) родился 18 октября 1934 года в Москве.

После окончания школы поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году.

Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН.

IV. Сообщение темы урока и постановка задач.

1. Введение в тему.

- Вы догадались, какое произведение мы будем читать, и кто его написал? С кем из героев мы встретимся?

- Можно ли утверждать, что фантастическое произведение – сказка?

- Что общего?

- Это мы и исследуем на уроке. На доске: ФАНТАЗИЯ = СКАЗКА. 4слайд

V. Выставка книг К. Булычёва 5-12 слайд.





VI. Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы».

  1. Назовите, какие знаки препинания очень часто встречаются в произведении? Значит, подумайте, как их надо читать.

  2. 2. Чтение детьми «цепочкой», учителем отрывка из повести «Кустики».

  3. Словарная работа по ходу чтения отрывка:

- разведкатер

- барханы

-трюм

- кают-компания

- Назовите синонимы к словам: миновал, разминулся.

- Когда так говорят? «Смотрел зачарованно как кролик на удава».

- огнемёт

- Когда так говорят? «Они сильные как львы».

- Блаженно вздыхали – Как это?

- Когда так говорят? «Разума в нём ни на грош…»

VII.Итог урока.

- О каком приключении Алисы вы прочитали?

- Ребята, как вы думаете, могла ли фантастика возникнуть без сказок?

- Что общего между фантастической литературой и сказкой?

- В чём фантастичность, необычность произошедшего в повести?

- Могут ли растения блаженно вздыхать?

- Захотелось ли прочитать книгу целиком? (показ книги)

VIII. Оценивание работы детей.

Встаньте те дети, которые оценивают свою работу на уроке на отлично. А кто считает, что ему сегодня в работе, что-то не удалось?

IX. Домашнее задание. Стр. 15-157 перечитать отрывок, вопросы1-5.

13 слайд. Для самых любопытных.

Брата Морфея, бога сна древние греки называли Фантазом. Он заведовал на Олимпе иллюзиями. Отсюда и произошло слово «ФАНТАЗИЯ» (от греческого «ВООБРАЖЕНИЕ»). Именно благодаря фантазии человек способен вторить. От этого же корня образована «ФАНТАСТИКА» (от греческого «ИСКУССТВО ВООБРАЖАТЬ») – термин для обозначения литературных произведений, изображающих невероятное как действительное и действительное как невероятное. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «обыкновенной литературе, и оторвать читателя от будничности, воспеть подвиги, перенестись в далёкое будущее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока К. Булычёв Отрывок "Кустики"

Автор: Воронежская Татьяна Сергеевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства