kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики во 2 классе по теме «Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Рисование по клеткам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся направленную на выявление понятия «адрес клетки» опытным путём.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики во 2 классе по теме «Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Рисование по клеткам»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОХОРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Прохоровского района Белгородской области















Урок информатики во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа».













Провела: учитель начальных классов

МБОУ «Прохоровская гимназия»

Халюта Н. В.







Тема: Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Рисование по клеткам»

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся направленную на выявление понятия «адрес клетки» опытным путём.

Задачи урока:

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорной ситуации, самоопределение.

Коммуникативные: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологичные высказывания; уважать чужую точку зрения, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Регулятивные: формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, определять целеполагание, контроль, коррекция.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель; умение наблюдать, анализировать, классифицировать, группировать, сравнивать, обобщать изученное; поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

Предметные: формировать умение вести наблюдения с целью поиска ответов на поставленные вопросы в ходе создания простейших изображений; систематизировать полученные знания в ходе практической работы.


Тип урока: изучение нового материала (практическое занятие)


Оборудование: учебник, цветные карандаши, игрушки, цветные фишки, компьютеры.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на уроке информатики. Надеюсь, вы будете внимательными, активными, старательными. Желаю вам успеха!

- А начнём мы наш урок с разминки.

2. Повторение изученного материала. (разминка)

  1. Какой предмет мы изучаем? (Информатика)

  2. От какого слова произошло данное слово? (Информация)

  3. Откуда мы получаем информацию? (Из окружающей среды, людей, книг, с-в мас. инф.)

  4. С помощью чего мы получаем информацию? (органы чувств)

  5. Что можно делать с информацией? (искать, собирать, передавать, хранить, использовать)

  6. Назовите предметы, которые могут хранить информацию. (книги, карты, дневник, ж. диск)

  7. Какую информацию можно назвать полезной (помогает решить поставленную задачу)

  8. Что такое информационный шум? (информация, которая мешает получать пол. св-дения)

  9. Что значит обрабатывать информацию? (используя имеющуюся информацию, получ. нов.)

  10. Толь ко ли человек может обрабатывать информацию? (компьютер)

  11. Что такое компьютер? (машина для обработки информации)

  12. Откуда узнаёт компьютер, как обработать данную информацию? (из программы)

  13. А что такое программа для компьютера? (информация о том, что и как он должен делать)

  14. А как можно назвать план в котором говорится о том , что и как делать компьютеру? (алг.)

3. Актуализация опорных знаний. Мотивация. Постановка учебной задачи.

- Откройте содержание учебника. Какую главу мы изучаем?

- Вспомните:

Что такое алгоритм? (План достижения цели, состоящий из шагов)

Можно ли нарушить последовательность шагов в алгоритме? (Нет)

Почему? (Алгоритм не достигнет намеченной цели)

- Для кого разрабатываются алгоритмы?

(- Алгоритм разрабатывается человеком для себя, для других людей либо для конкретного формального исполнителя)

- С каким формальным исполнителем алгоритмов мы уже знакомы? (Собачка Энтик)

- Какие команды умеет выполнять Энтик на клетчатом поле? (Влево, Вправо, Иди1, Иди2, Иди3)

- Предлагаю вам побывать в роли Энтика и выполнить его команды под диктовку.

Встали, слушайте внимательно:

ВПРАВО, ИДИ 1, ИДИ 2, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ИДИ 3, ВПРАВО. Молодцы! Тихо сели.

- Ребята! А хотите узнать, какой ещё исполнитель живёт в Компьютерной долине? Тогда отгадайте загадку. Кто это?

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Быстрее кошки. (мышка)

- Правильно, в Компьютерной долине живет маленькая мышка. Её так и зовут – Мышка. Она раскрашивает в заданный цвет найденные клетки.

- Обратимся к содержанию учебника. Попробуйте определить тему нашего урока. (Исполнитель алгоритмов мышка-художник. Рисуем по клеткам)

- Рассмотрите материалы учебника и определите, чему сегодня мы будем заниматься на уроке? (Рисовать по клеткам, искать клетки по адресу))

- Повернитесь к соседу и обговорите какие цели и задачи вы поставите перед собой на сегодняшний урок.

4. Изучение нового материала.

- Открываем нужную страницу учебника (стр. 16)

- Задание № 18. Посмотрите на рисунок! Ребята, Мышка, как и Энтик, исполняет алгоритмы на клетчатом поле.

-Чем отличаются поля? ( столбцы и строки поля пронумерованы).

-Что умеет делать Мышка? (Мышка умеет различать цвета и находить клетки по адресам).

-Посмотрите, Мышка сидит в клетке с адресом (6,4). Что означает адрес (6,4)? (аналогия - адрес квартиры: подъезд – этаж).

Если дети не могут ответить, как формируется данный адрес, записать его вместе так:

- В каком столбце находится клетка с Мышкой? (В шестом, записать на доске число 6)

- Будем отделять в адресе клетки номер столбца от номера строки с помощью запятой. (Поставить запятую после числа 6)

- В какой строке находится клетка с Мышкой? (В четвертой, записать после 6 число 4)

- Каких знаков не хватает? (Скобок, записать).

- Попробуем на доске записать адрес клетки, которая находится в 7-м столбце и 3-й строке. (7,3).

- Назовите адрес клетки, в которой сидит Мышка (Посадить мышку на доске в клетку (4,2))

- Карандашом поставьте точку в клетку (2,5) (Проверить выполнение индивидуально)

- Раскрасьте клетку в красный цвет.

Если нашли клетку не все, то поступаем следующим образом:

- Составим алгоритм поиска клетки (2,5) (С показом и записью на доске):

Начало

1.Найти столбец 2 и провести линию через весь столбец.

2.Найти строку 5 и провести линию через всю строку.

3.Найти клетку, в которой линии пересекаются, раскрасить её в красный цвет.

Конец

Если детям никак не удается составить алгоритм, один из учеников выполняет на доске алгоритм из учебника.



- Самостоятельно раскрасьте в синий цвет клетку с адресом (5,2). (Проверить выполнение индивидуально)

- Обратимся к учебнику и ещё раз повторим, из чего состоит адрес клетки. Для этого на странице 17 прочитайте себе текст со знаком «Важная информация для чтения». (Затем попросить ученика прочитать вслух).

5. Закрепление новых знаний.

- Переходим к заданию №19. Обратите внимание на знак-помощник. Что он означает? (Будем работать на компьютере).

- Итак, внимание на экран (С показом)

Выполнять алгоритм вместе с Мышкой будем в программе «Мышка-художник».

В титульном окне выберем режим «выполнить алгоритм» (Щелкнуть по кисточке, которую держит Мышка).

Задача: - выполнить алгоритм «колокольчик»

- проверить самостоятельно (по появившемуся

образцу), есть ли ошибки. Если есть, исправить их.

Инструкция: ( С показом)

  1. в таблице с алгоритмом прочитать цвет и адрес клетки, которую надо раскрасить,

  2. выбрать цвет раскрашивания, щелкнув по одной из кнопок выбора цвета,

  3. раскрасить клетку с заданным адресом, щелкнув мышкой по клетке,

  4. в таблице алгоритма автоматически выделится следующая команда. Её надо выполнить так же, как и предыдущую. Если выделенная команда находится за границами таблицы, используйте полосу прокрутки таблицы (нажмите на стрелку вправо),

  5. когда будут выполнены все команды алгоритма, на экране появится правильный рисунок. Сравните два рисунка, исправьте ошибки, если они есть.

- Вопросы? Переходим к компьютерам. (Тихо встали).

Учащиеся работают в парах самостоятельно. (Оказать помощь тем, кто испытывает трудности)

(Если ученик сделал очень много ошибок, можно щелкнуть по команде «Стереть». Затем щелкнуть по первому столбцу таблицы и начать работу заново)

Кто выполнил задание работают в тетради.



Гимнастика для глаз (за партами):

1.Голова неподвижна, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. На счет 8.

2.Голова неподвижна, медленно переводить взгляд справа налево и обратно. На счет 8.

2.Держать голову прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы. На счет 10.

5. Домашнее задание

- А теперь открыли дневники, запишем домашнее задание (С записью на доске): с. 18 №20.

- Нашли номер в учебнике. Прочитайте и скажите, что нужно сделать. (Придумать цветной рисунок для Мышки-художника и составить алгоритм раскраски клеток в тетради, как в №19). Все ли понятно?

6. Эстафета

-К нам гости пришли жители Компьютерной долины – Мышка Даша и мышка Маша. У них проблема. Им нужно нарисовать рисунок, а они путаются в определении их адреса. Давайте им поможем. (групповая работа- выкладывание рисунка- ключ).

7. Обобщение. Рефлексия.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

-Скажите: выполнили ли вы поставленные цели и задачи?

- Поднимите руку, кто доволен своей работой?

-Как вы думаете, какую оценку вы сегодня заслуживаете?(мышки награждают детей)

-Определите настроение, которое сопровождало вас сегодня на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халюта Наталья Викторовна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства