kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики в 1 классе "Состав предметов" УМК "Школа 2100" под редакцией Горячева А. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Состав предметов.

Цели: познакомить детей с понятиями составных частей предметов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями составных частей предметов, научить описывать и определять предметы через их составные части;

Развивающие: развивать память, логическое мышление, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.

1.Оргмомент. (Слайд 1)

Чтобы новое узнать,

Нужно потрудиться:

Поиграть, порисовать,

И загадки отгадать.

Если знаешь - расскажи,

А не знаешь – слушай.

Скажите, а вы любите приключения? (Да)

Сегодня вместе с Незнайкой мы отправимся в Солнечный город. Там его ждут друзья. Но, как известно, в пути нам пригодятся знания, сообразительность и внимание.

2.Актуализация знаний. (Слайд 2)

Откройте учебник на с. 22 и найдите № 41. Нам с вами предстоит выбрать вид транспорта. Назовите предмет и его части. (Машина: кабина, кузов, колёса).

А кто с нами хочет отправиться в путешествие? Назовите предмет и его части. (Зайчик: голова, туловище, лапы, хвост, уши).

3. Сообщение темы и цели урока.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О предметах и их составе).

Когда отправляешься в путь,

Про верных друзей не забудь!

Путешествуя с Незнайкой мы узнаем из чего состоят предметы. И так, отправляемся в путь. Какие части машины вращаются в движении? (Колёса вращаются. Шофёр крутит руль).

Поможем Незнайке покрутить руль (имитируют движения шофёра).

(Слайд 3)

Первая остановка: река. А кто нас встречает? У этого существа нет ни лапок, ни ног, а есть плавники. (Это рыба).

Правильно это рыба, но не простая, а…золотая. Я предлагаю нарисовать золотую рыбку. Раскрасьте рыбку в тетради № 42. (Вызвать желающих учеников, чтобы раскрасить рисунок).

4. Первичное закрепление знаний.

Незнайка зовёт нас в путь. И так, все правильно сели, ножки вместе. Отправляемся дальше (имитируют движения шофёра). Рассмотрите предмет и соберите его из частей. (Слайд 4, 5)

5. Физкультминутка. (Слайд 6).

6. Закрепление знаний.

(Слайд 7)

Отправляемся снова в путь (имитируют движения шофёра).

Срочно остановите машину! Требуется наша помощь. Задание № 43. Назовите героев, дорисуйте им недостающие части (два ребёнка работают у доски маркерами).

(Слайд 8)

У Карандаша кончились краски, и он просит помочь цаплям. Задание № 44.

Догадайтесь, что нужно сделать.

Дети формулируют задание и выполняют его (ребёнок работает у доски маркером).

(Слайд 9)

Карандаш просит нарисовать платочки в задании № 45. Найдите закономерность и дорисуйте недостающие элементы.

7. Самооценка выполненной работы.

Если у вас всё получилось, наклейте себе в тетрадь наклейку.

(Слайд 10)

Незнайка спешит к своим друзьям. Отправляемся дальше (имитируют движения шофёра). За окном машины много интересного. Вы должны назвать, что увидели.

Игра «Отгадай предмет по его составу».

8. Обобщение знаний.

Отправляемся снова в путь (имитируют движения шофёра).

Снова остановка. (Слайд 11)

Иван Царевич просит вашей помощи. Задание № 46.  Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Если дети затрудняются, то учитель предлагает им сначала поставить точки под девушками с двумя косами, затем зачеркните точки под девушками в сарафанах, затем в кокошниках.) Какая по счету Василиса Прекрасная? Обведите её карандашом. Чем она отличается от других?

9. Проверка полученных знаний.

Ребята, вон уже виднеется Солнечный город. Незнайку встречают друзья.

( На доске плакат Солнечного города.)

 - А вы хотите стать жителями Солнечного города? (Да.)

 -  Тогда отгадывайте и решайте

   1. Идут двое мужчин. Как догадаться, кто из них рыбак? (У него удочка.)

   2. В поликлинике встретились две женщины. Как догадаться, что одна из них врач? (Она в белом халате, есть статоскоп.)

   3. Два мальчика. Как догадаться, что один из них ученик? ( У одного из них портфель.)

   4. У дома росло два дерева. Как зимой узнать, что одна из них ёлка? ( У ёлки зелёные иголки.)

А теперь отгадайте загадки.

  1. Много рук, а нога одна. (Дерево)
  2. Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (Стул)
  3. Два брюшка, четыре ушка

Получается…(подушка).

    4.  У животного 2 правые лапы и 2 левые, 2 задние и 2 передние. Сколько всего лап у животного? (8 лап)

    5.  Из-под ворот было видно 8 кошачьих лапок. Сколько кошек за воротами? (2 кошки)

10. Итог урока.

Чему научились на уроке?

Что нового узнали?

(Все предметы состоят из частей и составляют единое целое. Некоторые предметы имеют отличительные части).

Что больше всего запомнилось?

Какое задание было интересным?

Трудным?

(Дети называют задания). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики. Состав предметов»

Тема: Состав предметов.

Цели: познакомить детей с понятиями составных частей предметов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями составных частей предметов, научить описывать и определять предметы через их составные части;

Развивающие: развивать память, логическое мышление, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.


1.Оргмомент. (Слайд 1)

Чтобы новое узнать,

Нужно потрудиться:

Поиграть, порисовать,

И загадки отгадать.

Если знаешь - расскажи,

А не знаешь – слушай.

Скажите, а вы любите приключения? (Да)

Сегодня вместе с Незнайкой мы отправимся в Солнечный город. Там его ждут друзья. Но, как известно, в пути нам пригодятся знания, сообразительность и внимание.

2.Актуализация знаний. (Слайд 2)

Откройте учебник на с. 22 и найдите № 41. Нам с вами предстоит выбрать вид транспорта. Назовите предмет и его части. (Машина: кабина, кузов, колёса).

А кто с нами хочет отправиться в путешествие? Назовите предмет и его части. (Зайчик: голова, туловище, лапы, хвост, уши).

3. Сообщение темы и цели урока.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О предметах и их составе).

Когда отправляешься в путь,

Про верных друзей не забудь!

Путешествуя с Незнайкой мы узнаем из чего состоят предметы. И так, отправляемся в путь. Какие части машины вращаются в движении? (Колёса вращаются. Шофёр крутит руль).

Поможем Незнайке покрутить руль (имитируют движения шофёра).

(Слайд 3)

Первая остановка: река. А кто нас встречает? У этого существа нет ни лапок, ни ног, а есть плавники. (Это рыба).

Правильно это рыба, но не простая, а…золотая. Я предлагаю нарисовать золотую рыбку. Раскрасьте рыбку в тетради № 42. (Вызвать желающих учеников, чтобы раскрасить рисунок).

4. Первичное закрепление знаний.

Незнайка зовёт нас в путь. И так, все правильно сели, ножки вместе. Отправляемся дальше (имитируют движения шофёра). Рассмотрите предмет и соберите его из частей. (Слайд 4, 5)

5. Физкультминутка. (Слайд 6).

6. Закрепление знаний.

(Слайд 7)

Отправляемся снова в путь (имитируют движения шофёра).

Срочно остановите машину! Требуется наша помощь. Задание № 43. Назовите героев, дорисуйте им недостающие части (два ребёнка работают у доски маркерами).

(Слайд 8)

У Карандаша кончились краски, и он просит помочь цаплям. Задание № 44.

Догадайтесь, что нужно сделать.

Дети формулируют задание и выполняют его (ребёнок работает у доски маркером).

(Слайд 9)

Карандаш просит нарисовать платочки в задании № 45. Найдите закономерность и дорисуйте недостающие элементы.

7. Самооценка выполненной работы.

Если у вас всё получилось, наклейте себе в тетрадь наклейку.

(Слайд 10)

Незнайка спешит к своим друзьям. Отправляемся дальше (имитируют движения шофёра). За окном машины много интересного. Вы должны назвать, что увидели.

Игра «Отгадай предмет по его составу».

8. Обобщение знаний.

Отправляемся снова в путь (имитируют движения шофёра).

Снова остановка. (Слайд 11)

Иван Царевич просит вашей помощи. Задание № 46. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Если дети затрудняются, то учитель предлагает им сначала поставить точки под девушками с двумя косами, затем зачеркните точки под девушками в сарафанах, затем в кокошниках.) Какая по счету Василиса Прекрасная? Обведите её карандашом. Чем она отличается от других?

9. Проверка полученных знаний.

Ребята, вон уже виднеется Солнечный город. Незнайку встречают друзья.

( На доске плакат Солнечного города.)

- А вы хотите стать жителями Солнечного города? (Да.)

- Тогда отгадывайте и решайте

1. Идут двое мужчин. Как догадаться, кто из них рыбак? (У него удочка.)

2. В поликлинике встретились две женщины. Как догадаться, что одна из них врач? (Она в белом халате, есть статоскоп.)

3. Два мальчика. Как догадаться , что один из них ученик? ( У одного из них портфель.)

4. У дома росло два дерева. Как зимой узнать, что одна из них ёлка? ( У ёлки зелёные иголки.)

А теперь отгадайте загадки.

  1. Много рук, а нога одна. (Дерево)

  2. Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (Стул)

  3. Два брюшка, четыре ушка

Получается…(подушка).

4. У животного 2 правые лапы и 2 левые , 2 задние и 2 передние. Сколько всего лап у животного? (8 лап)

5. Из-под ворот было видно 8 кошачьих лапок. Сколько кошек за воротами? (2 кошки)

10. Итог урока.

Чему научились на уроке?

Что нового узнали?

(Все предметы состоят из частей и составляют единое целое. Некоторые предметы имеют отличительные части).

Что больше всего запомнилось?

Какое задание было интересным?

Трудным?

(Дети называют задания).

Просмотр содержимого презентации
«Игра. Отгадай предмет по его составу.»

Отгадай предмет по его составу Цветок, с жёлтой серединкой и белыми лепестками

Отгадай предмет по его составу

Цветок, с жёлтой серединкой и белыми лепестками

Отгадай предмет по его составу Зверь оранжевого цвета, у него густая грива, на конце хвоста кисточка

Отгадай предмет по его составу

Зверь оранжевого цвета, у него густая грива, на конце хвоста кисточка

Отгадай предмет по его составу Птица, у которой на голове гребешок, красивый разноцветный хвост, на ногах шпоры

Отгадай предмет по его составу

Птица, у которой на голове гребешок, красивый разноцветный хвост, на ногах шпоры

Отгадай предмет по его составу Жучок, у которого красные крылышки с чёрными точечками

Отгадай предмет по его составу

Жучок, у которого красные крылышки с чёрными точечками

Отгадай предмет по его составу Цветок, очень большой, с жёлтыми лепестками, в середине – чёрные семечки

Отгадай предмет по его составу

Цветок, очень большой, с жёлтыми лепестками, в середине – чёрные семечки

Отгадай предмет по его составу Гриб, ядовитый, шляпка красная с белыми точечками

Отгадай предмет по его составу

Гриб, ядовитый, шляпка красная с белыми точечками


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лесникова Татьяна Алексеевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства