Тема: Состав предметов.
Цели: познакомить детей с понятиями составных частей предметов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями составных частей предметов, научить описывать и определять предметы через их составные части;
Развивающие: развивать память, логическое мышление, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.
1.Оргмомент. (Слайд 1)
Чтобы новое узнать,
Нужно потрудиться:
Поиграть, порисовать,
И загадки отгадать.
Если знаешь - расскажи,
А не знаешь – слушай.
Скажите, а вы любите приключения? (Да)
Сегодня вместе с Незнайкой мы отправимся в Солнечный город. Там его ждут друзья. Но, как известно, в пути нам пригодятся знания, сообразительность и внимание.
2.Актуализация знаний. (Слайд 2)
Откройте учебник на с. 22 и найдите № 41. Нам с вами предстоит выбрать вид транспорта. Назовите предмет и его части. (Машина: кабина, кузов, колёса).
А кто с нами хочет отправиться в путешествие? Назовите предмет и его части. (Зайчик: голова, туловище, лапы, хвост, уши).
3. Сообщение темы и цели урока.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О предметах и их составе).
Когда отправляешься в путь,
Про верных друзей не забудь!
Путешествуя с Незнайкой мы узнаем из чего состоят предметы. И так, отправляемся в путь. Какие части машины вращаются в движении? (Колёса вращаются. Шофёр крутит руль).
Поможем Незнайке покрутить руль (имитируют движения шофёра).
(Слайд 3)
Первая остановка: река. А кто нас встречает? У этого существа нет ни лапок, ни ног, а есть плавники. (Это рыба).
Правильно это рыба, но не простая, а…золотая. Я предлагаю нарисовать золотую рыбку. Раскрасьте рыбку в тетради № 42. (Вызвать желающих учеников, чтобы раскрасить рисунок).
4. Первичное закрепление знаний.
Незнайка зовёт нас в путь. И так, все правильно сели, ножки вместе. Отправляемся дальше (имитируют движения шофёра). Рассмотрите предмет и соберите его из частей. (Слайд 4, 5)
5. Физкультминутка. (Слайд 6).
6. Закрепление знаний.
(Слайд 7)
Отправляемся снова в путь (имитируют движения шофёра).
Срочно остановите машину! Требуется наша помощь. Задание № 43. Назовите героев, дорисуйте им недостающие части (два ребёнка работают у доски маркерами).
(Слайд 8)
У Карандаша кончились краски, и он просит помочь цаплям. Задание № 44.
Догадайтесь, что нужно сделать.
Дети формулируют задание и выполняют его (ребёнок работает у доски маркером).
(Слайд 9)
Карандаш просит нарисовать платочки в задании № 45. Найдите закономерность и дорисуйте недостающие элементы.
7. Самооценка выполненной работы.
Если у вас всё получилось, наклейте себе в тетрадь наклейку.
(Слайд 10)
Незнайка спешит к своим друзьям. Отправляемся дальше (имитируют движения шофёра). За окном машины много интересного. Вы должны назвать, что увидели.
Игра «Отгадай предмет по его составу».
8. Обобщение знаний.
Отправляемся снова в путь (имитируют движения шофёра).
Снова остановка. (Слайд 11)
Иван Царевич просит вашей помощи. Задание № 46. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Если дети затрудняются, то учитель предлагает им сначала поставить точки под девушками с двумя косами, затем зачеркните точки под девушками в сарафанах, затем в кокошниках.) Какая по счету Василиса Прекрасная? Обведите её карандашом. Чем она отличается от других?
9. Проверка полученных знаний.
Ребята, вон уже виднеется Солнечный город. Незнайку встречают друзья.
( На доске плакат Солнечного города.)
- А вы хотите стать жителями Солнечного города? (Да.)
- Тогда отгадывайте и решайте
1. Идут двое мужчин. Как догадаться, кто из них рыбак? (У него удочка.)
2. В поликлинике встретились две женщины. Как догадаться, что одна из них врач? (Она в белом халате, есть статоскоп.)
3. Два мальчика. Как догадаться, что один из них ученик? ( У одного из них портфель.)
4. У дома росло два дерева. Как зимой узнать, что одна из них ёлка? ( У ёлки зелёные иголки.)
А теперь отгадайте загадки.
- Много рук, а нога одна. (Дерево)
- Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (Стул)
- Два брюшка, четыре ушка
Получается…(подушка).
4. У животного 2 правые лапы и 2 левые, 2 задние и 2 передние. Сколько всего лап у животного? (8 лап)
5. Из-под ворот было видно 8 кошачьих лапок. Сколько кошек за воротами? (2 кошки)
10. Итог урока.
Чему научились на уроке?
Что нового узнали?
(Все предметы состоят из частей и составляют единое целое. Некоторые предметы имеют отличительные части).
Что больше всего запомнилось?
Какое задание было интересным?
Трудным?
(Дети называют задания).
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики. Состав предметов»
Тема: Состав предметов.
Цели: познакомить детей с понятиями составных частей предметов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями составных частей предметов, научить описывать и определять предметы через их составные части;
Развивающие: развивать память, логическое мышление, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающим вещам.
1.Оргмомент. (Слайд 1)
Чтобы новое узнать,
Нужно потрудиться:
Поиграть, порисовать,
И загадки отгадать.
Если знаешь - расскажи,
А не знаешь – слушай.
Скажите, а вы любите приключения? (Да)
Сегодня вместе с Незнайкой мы отправимся в Солнечный город. Там его ждут друзья. Но, как известно, в пути нам пригодятся знания, сообразительность и внимание.
2.Актуализация знаний. (Слайд 2)
Откройте учебник на с. 22 и найдите № 41. Нам с вами предстоит выбрать вид транспорта. Назовите предмет и его части. (Машина: кабина, кузов, колёса).
А кто с нами хочет отправиться в путешествие? Назовите предмет и его части. (Зайчик: голова, туловище, лапы, хвост, уши).
3. Сообщение темы и цели урока.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О предметах и их составе).
Когда отправляешься в путь,
Про верных друзей не забудь!
Путешествуя с Незнайкой мы узнаем из чего состоят предметы. И так, отправляемся в путь. Какие части машины вращаются в движении? (Колёса вращаются. Шофёр крутит руль).
Поможем Незнайке покрутить руль (имитируют движения шофёра).
(Слайд 3)
Первая остановка: река. А кто нас встречает? У этого существа нет ни лапок, ни ног, а есть плавники. (Это рыба).
Правильно это рыба, но не простая, а…золотая. Я предлагаю нарисовать золотую рыбку. Раскрасьте рыбку в тетради № 42. (Вызвать желающих учеников, чтобы раскрасить рисунок).
4. Первичное закрепление знаний.
Незнайка зовёт нас в путь. И так, все правильно сели, ножки вместе. Отправляемся дальше (имитируют движения шофёра). Рассмотрите предмет и соберите его из частей. (Слайд 4, 5)
5. Физкультминутка. (Слайд 6).
6. Закрепление знаний.
(Слайд 7)
Отправляемся снова в путь (имитируют движения шофёра).
Срочно остановите машину! Требуется наша помощь. Задание № 43. Назовите героев, дорисуйте им недостающие части (два ребёнка работают у доски маркерами).
(Слайд 8)
У Карандаша кончились краски, и он просит помочь цаплям. Задание № 44.
Догадайтесь, что нужно сделать.
Дети формулируют задание и выполняют его (ребёнок работает у доски маркером).
(Слайд 9)
Карандаш просит нарисовать платочки в задании № 45. Найдите закономерность и дорисуйте недостающие элементы.
7. Самооценка выполненной работы.
Если у вас всё получилось, наклейте себе в тетрадь наклейку.
(Слайд 10)
Незнайка спешит к своим друзьям. Отправляемся дальше (имитируют движения шофёра). За окном машины много интересного. Вы должны назвать, что увидели.
Игра «Отгадай предмет по его составу».
8. Обобщение знаний.
Отправляемся снова в путь (имитируют движения шофёра).
Снова остановка. (Слайд 11)
Иван Царевич просит вашей помощи. Задание № 46. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Если дети затрудняются, то учитель предлагает им сначала поставить точки под девушками с двумя косами, затем зачеркните точки под девушками в сарафанах, затем в кокошниках.) Какая по счету Василиса Прекрасная? Обведите её карандашом. Чем она отличается от других?
9. Проверка полученных знаний.
Ребята, вон уже виднеется Солнечный город. Незнайку встречают друзья.
( На доске плакат Солнечного города.)
- А вы хотите стать жителями Солнечного города? (Да.)
- Тогда отгадывайте и решайте
1. Идут двое мужчин. Как догадаться, кто из них рыбак? (У него удочка.)
2. В поликлинике встретились две женщины. Как догадаться, что одна из них врач? (Она в белом халате, есть статоскоп.)
3. Два мальчика. Как догадаться , что один из них ученик? ( У одного из них портфель.)
4. У дома росло два дерева. Как зимой узнать, что одна из них ёлка? ( У ёлки зелёные иголки.)
А теперь отгадайте загадки.
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (Стул)
Два брюшка, четыре ушка
Получается…(подушка).
4. У животного 2 правые лапы и 2 левые , 2 задние и 2 передние. Сколько всего лап у животного? (8 лап)
5. Из-под ворот было видно 8 кошачьих лапок. Сколько кошек за воротами? (2 кошки)
10. Итог урока.
Чему научились на уроке?
Что нового узнали?
(Все предметы состоят из частей и составляют единое целое. Некоторые предметы имеют отличительные части).
Что больше всего запомнилось?
Какое задание было интересным?
Трудным?
(Дети называют задания).
Просмотр содержимого презентации
«Игра. Отгадай предмет по его составу.»