kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-игры по математике в 4 классе по теме "Решение сложных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Создать условия для формирования умения решать сложные уравнения, совершенствовать навыки устного счета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры по математике в 4 классе по теме "Решение сложных уравнений"»

Урок-игра по математике в 4 классе

Тема: «Решение сложных уравнений».

Цели и задачи:

  1. Создать условия для формирования умения решать сложные уравнения.

  2. Совершенствовать навыки устного счета.

  3. Развивать логическое мышление, познавательные способности, зрительную память.

  4. Воспитывать интерес к предмету, развивать коммуникативные умения.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты всем, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою детвора

Развивать и волю, и смекалку.



- Отгадайте ребус: З

то + ки

- Кто такие знатоки?

( внимательные, умные)

- Вот и мы постараемся быть внимательными, сообразительными, умелыми. Мы сегодня побываем не только в качестве знатоков, но и в роли ученых-исследователей.

И первое для вас задание: узнать тему сегодняшнего урока математики. Для этого надо показать ваши умения в устном счете.

Работать будете в команде.

1 – команда синих;

2 – команда желтых;

3 – команда зеленых.

Победы можно добиться только сообща.

  1. Устный счет.

  1. Выберем капитанов. Кто быстрее восстановит знаки действий:

1 2 3 4 5 6 7=101 (123-4-5-6-7=101)

  1. Определи закономерность:

1, 4, 13, 40, 121, … 364 (а*3+1)

  1. Дайте быстрый ответ:

34*11 62*11 46*11

  1. Запомни выражение:

787 –177+ 101 + 177 + 99 - 787 + 1000

Каково его значение? (1200)

Сколько раз встретилась 7? (8)

Сколько знаков + ? (4)

  1. Задача:

В магазин привезли 8 ящиков апельсинов по 4 кг в каждом, 5 ящиков лимонов по 6 кг в каждом и 10 ящиков яблок по 10 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в магазин?

( 32 кг. Задача с избыточными данными)

Сколько кг бананов продали в этом магазине?

( не хватает данных – задача с недостающими данными)

За каждый правильный ответ команда получает жетон с буквой. Из данных букв составить слово, которое подскажет тему урока. ( Уравнение)

- Какая главная задача урока?

Решение уравнений.

- А вы умеете решать уравнения?



3. Актуализация знаний.

1) – Что можете сказать о данных записях?

( х + 15) * 3 = 120

х

а * 45

(а + в) * с = а*с + в * с

6 у = 420 : 7

265 + с

а + 180 = 300

5 х + 44 = 80 + х

7 в + 2в = 450

Выпишите уравнения в порядке возрастания трудности их решения.

ФИЗМИНУТКА:

Зарядка – шифровка. Показываю знаки, дети выполняют условленные движения:

наклон вправо,

= присесть,

+ сделать хлопок,

- руки в стороны,

* прыжок на одной ноге,

: прыжок на двух ногах.

Где используются знаки ? =? =,-,*,:?

4.Работа над новым материалом.

  1. а + 180 = 300

  2. 6 у = 420 : 7

  3. 7 в + 2в = 450

  4. ( х + 15) * 3 = 120

  5. 5 х + 44 = 80 + х

Решите уравнения. У доски работают по 1 человеку из команды, решая 1 – 2), 2 – 3), 3 – 4) уравнения одновременно. Остальные решают сами в тетрадях первые четыре уравнения.

Проверка. Взаимопомощь.

- Кто хочет решить последнее уравнение?

В чем его особенность? (неизвестные и слева, и справа)

- Как сделать. Чтобы неизвестные были только с одной стороны?

Даю всем командам время на обдумывание.

Если команды желают, могут «купить» подсказку за имеющийся жетон.

( 1-я : Подумайте, что надо поставить рядом с х, чтобы х исчез?

2-я: Отнимите из обеих частей уравнения х)

Первой команде, решившей данное уравнение дать 5 жетонов, второй – 3.

Пока все ищут решение, самым слабым можно дать задание с пословицами: восстановить пословицу по отрывку и проинсценировать ее. –

это минутка отдыха.

Пословицы:

Одна голова – хорошо, а … (две лучше)

Семь раз отмерь - … ( один раз отрежь)

Один в поле - … (не воин)

Закрепление.

Каждая команда получает уравнение для решения:

11у – 8 = 3у + 16 10х + 8 = 2х + 16 4а + 4 = 2а +12

- Назовите корни уравнений.

у = 3, х = 1, а = 4.

Решение задачи.

Знатоки должны быть внимательными. Найдите на своих местах задачу.

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

На доске краткая запись:

/ - ? м. по 50 кг

// - 350 кг 550кг

Решить разными способами.

Арифметически:

  1. 550 -350 = 200(кг)

  2. 200: 50= 4 (м.)

Алгебраически:

Х* 50+350=550

Х*50= 550-350

Х*50=200

Х=200:50

Х=4.

(если не успели, решить задачу дома)

  1. Подведение итогов. (Прием думательных шляп для рефлексии)

- Что нового узнали? (Вопрос на белой шляпе)

- Какие впечатления от урока? (Вопрос на красной шляпе)

- Для чего вам нужны новые знания? (Вопрос на желтой шляпе)

- Каковы итоги нашей игры? (Синяя шляпа).Подсчет жетонов. Определение победителей.

Командиры называют наиболее отличившихся ребят. Им вручается «Бархатный орден знатока». Поставить им отметки.







В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?

В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?



В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?





Один в поле - …



Семь раз отмерь - …



Одна голова – хорошо, а …



11у – 8 = 3у + 16 10х + 8 = 2х + 16



4а + 4 = 2а +12














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-игры по математике в 4 классе по теме "Решение сложных уравнений"

Автор: Берданова Галина Алексеевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства