Воспитывать интерес к предмету, развивать коммуникативные умения.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты всем, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
- Отгадайте ребус: З
то + ки
- Кто такие знатоки?
( внимательные, умные)
- Вот и мы постараемся быть внимательными, сообразительными, умелыми. Мы сегодня побываем не только в качестве знатоков, но и в роли ученых-исследователей.
И первое для вас задание: узнать тему сегодняшнего урока математики. Для этого надо показать ваши умения в устном счете.
Работать будете в команде.
1 – команда синих;
2 – команда желтых;
3 – команда зеленых.
Победы можно добиться только сообща.
Устный счет.
Выберем капитанов. Кто быстрее восстановит знаки действий:
1 2 3 4 5 6 7=101 (123-4-5-6-7=101)
Определи закономерность:
1, 4, 13, 40, 121, … 364 (а*3+1)
Дайте быстрый ответ:
34*11 62*11 46*11
Запомни выражение:
787 –177+ 101 + 177 + 99 - 787 + 1000
Каково его значение? (1200)
Сколько раз встретилась 7? (8)
Сколько знаков + ? (4)
Задача:
В магазин привезли 8 ящиков апельсинов по 4 кг в каждом, 5 ящиков лимонов по 6 кг в каждом и 10 ящиков яблок по 10 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в магазин?
( 32 кг. Задача с избыточными данными)
Сколько кг бананов продали в этом магазине?
( не хватает данных – задача с недостающими данными)
За каждый правильный ответ команда получает жетон с буквой. Из данных букв составить слово, которое подскажет тему урока. ( Уравнение)
- Какая главная задача урока?
Решение уравнений.
- А вы умеете решать уравнения?
3. Актуализация знаний.
1) – Что можете сказать о данных записях?
( х + 15) * 3 = 120
х
а * 45
(а + в) * с = а*с + в * с
6 у = 420 : 7
265 + с
а + 180 = 300
5 х + 44 = 80 + х
7 в + 2в = 450
Выпишите уравнения в порядке возрастания трудности их решения.
ФИЗМИНУТКА:
Зарядка – шифровка. Показываю знаки, дети выполняют условленные движения:
наклон вправо,
= присесть,
+ сделать хлопок,
- руки в стороны,
* прыжок на одной ноге,
: прыжок на двух ногах.
Где используются знаки ? =? =,-,*,:?
4.Работа над новым материалом.
а + 180 = 300
6 у = 420 : 7
7 в + 2в = 450
( х + 15) * 3 = 120
5 х + 44 = 80 + х
Решите уравнения. У доски работают по 1 человеку из команды, решая 1 – 2), 2 – 3), 3 – 4) уравнения одновременно. Остальные решают сами в тетрадях первые четыре уравнения.
Проверка. Взаимопомощь.
- Кто хочет решить последнее уравнение?
В чем его особенность? (неизвестные и слева, и справа)
- Как сделать. Чтобы неизвестные были только с одной стороны?
Даю всем командам время на обдумывание.
Если команды желают, могут «купить» подсказку за имеющийся жетон.
( 1-я : Подумайте, что надо поставить рядом с х, чтобы х исчез?
2-я: Отнимите из обеих частей уравнения х)
Первой команде, решившей данное уравнение дать 5 жетонов, второй – 3.
Пока все ищут решение, самым слабым можно дать задание с пословицами: восстановить пословицу по отрывку и проинсценировать ее. –
Знатоки должны быть внимательными. Найдите на своих местах задачу.
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
На доске краткая запись:
/ - ? м. по 50 кг
// - 350 кг 550кг
Решить разными способами.
Арифметически:
550 -350 = 200(кг)
200: 50= 4 (м.)
Алгебраически:
Х* 50+350=550
Х*50= 550-350
Х*50=200
Х=200:50
Х=4.
(если не успели, решить задачу дома)
Подведение итогов. (Прием думательных шляп для рефлексии)
- Что нового узнали? (Вопрос на белой шляпе)
- Какие впечатления от урока? (Вопрос на красной шляпе)
- Для чего вам нужны новые знания? (Вопрос на желтой шляпе)
- Каковы итоги нашей игры? (Синяя шляпа).Подсчет жетонов. Определение победителей.
Командиры называют наиболее отличившихся ребят. Им вручается «Бархатный орден знатока». Поставить им отметки.
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?
В магазин за 2 дня привезли 350 кг муки. В первый день привезли несколько мешков муки по 50 кг в каждом. Во второй день привезли 350 кг муки. Сколько мешков муки привезли в первый день?