kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения "Поступки героев в стихотворениях А.Л.Барто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение оценивать поступки героев на примере произведений А.Л. Барто.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Поступки героев в стихотворениях А.Л.Барто"»


Урок чтения в 1 классе.


Ф.И.О. учителя: Самойлова Лидия Степановна

Тема урока: «Поступки героев в стихотворениях А.Л. Барто»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.


Цель: формировать умение оценивать поступки героев на примере произведений А.Л. Барто.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто и её произведениями, учить правильно, выразительно читать стихи, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.


Развивающие: развивать речь, мышление, память, познавательную активность, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: прививать любовь к чтению, воспитывать трудолюбие, уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.


Планируемые результаты.

Личностные: проявлять интерес к произведениям А.Л. Барто, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные: прогнозировать содержание произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, осуществлять самоконтроль; давать оценку своей деятельности

Познавательные: понимать цель чтения; нравственные уроки произведения.

Коммуникативные: формировать умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы, договариваться, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы, уважать чужое мнение.


Оборудование: портрет А.Л.Барто , выставка книг, компьютер с проектором, презентация, листы самооценки, шаблоны героев произведений, конверты с заданиями, цветные карандаши Красный, жёлтый, зелёный), ручка, линейка.















Ход урока:


  1. Оргмомент.


















  1. Актуализация знаний.































  1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.

































  1. Усвоение новых знаний.











































Физминутка
























  1. Первичное усвоение новых знаний.














  1. Первичная проверка понимания.



































  1. Первичное закрепление.












Физминутка.































  1. Творческое добывание знаний в новой ситуации.














  1. Проверка по образцу.





































































































  1. Рефлексия. Итог.


- Встаньте красиво. У нас сегодня гости. Повернитесь к ним лицом. (Дети поворачиваются лицом к гостям).

- Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

(Хором) - Видеть Вас мы очень рады!

- Повернитесь лицом ко мне. Садитесь.

- Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнём скорей урок!


- Посмотрите, какой сегодня замечательный день. Солнышко заглянуло к нам в класс. Давайте прочитаем, с какими словами оно к вам обращается.

(Читает Шестова Маргарита.)


- Ребята, давайте вспомним, произведения каких авторов мы изучали на прошлых уроках?

Я прочитаю вам строчки из произведений, а вы должны назвать их автора и название произведения.


1. - Кушай, Лада, - повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала. (Михаил Михайлович Пришвин «Глоток молока»)

2. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост.» (Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»)

3. Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час. (Самуил Яковлевич Маршак «Угомон»)



4. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!» (Корней Иванович Чуковский «Путаница»)


- Возьмите листы самооценки. Оцените свою работу. Нарисуйте кружочек под номером 1.


- Скажите, как называют человека, который пишет рассказы? (Писатель.)

- А как называют человека, который пишет стихи? (Поэт.)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного автора. Открою вам секрет – это будет поэтесса.

- Как вы понимаете слово «поэтесса»? (Женщина – поэт, которая пишет стихи).

- Её фамилию вы узнаете, выполнив мои задания. Возьмите ручку, писать будете на обратной стороне листа самооценки. (Переворачивают лист самооценки.)


Первая буква обозначает парный звук для звука П. (Б).

Вторая буква – первая буква алфавита. ( А).

Третья буква – последняя в слове « автор». ( Р).

Четвёртая буква– в алфавите следует за буквой эС. (Т).

Пятая буква – Посмотри на колесо и увидишь букву…(О).

- Что получилось? ( Барто).

- А зовут эту поэтессу – Агния Львовна.

Если она поэтесса, то что она писала: стихи или рассказы? (Стихи)


- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Стихи А.Л. Барто.)






- Давайте поставим цель урока.

(Познакомиться со стихотворениями А.Л. Барто,

учиться выразительно их читать, отвечать на вопросы.

Учитель: Оценивать поступки героев.

развивать память, речь, соблюдать дисциплину,

работать в парах, группах, слушать товарищей).


- О творчестве Агнии Львовны Барто расскажет Граждан Дарья.

- Агния Львовна Барто родилась в Москве. С детства мечтала стать балериной, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Большая часть её стихотворений посвящена жизни детей, их интересам, радостям и бедам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Первая её книга вышла

90 лет назад. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками.


- Посмотрите на эти книги. Вы можете взять их в библиотеке и прочитать.


- А сейчас прочитайте название первого стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся.

Вот беда. Прилетела Баба Яга, махнула своею метлой, и все буквы перепутались.


АЦИНЩОМОП

- Кто догадался, как называется произведение? («Помощница».)

- Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?

(Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами.)




- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от которых человеку, которому оказывается помощь, становится легче.


- Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на этом этапе урока. Нарисуйте кружочек под номером 2. (Заполняют листы самооценки).

- Встаньте. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы молча покажите, как помогаете дома.


Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Его полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем,

Угощаем вкусным чаем.

Молодцы! Садитесь.

- Кто из вас так заботится о своих родителях? Поднимите руку. Молодцы!


- А сейчас послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, кто главный герой этого стихотворения?

(Звучит аудиозапись.)

- Кто главный герой стихотворения? (девочка Таня)

- Как автор её называет? (Помощница)

- А почему он её так называет? (Её называют помощницей, потому что у неё много дел, она хотела всем помочь.)

- Откройте учебники на с. 104-ой и положите на неё защитный экран.



- Сейчас будете работать в парах. Прочитайте по два четверостишья, договоритесь, кто какие читает, и подчеркните ручкой, чем занималась Таня. Помогайте друг другу.


Самостоятельное чтение учащимися стихотворения.

- Зачитайте, чем занималась Таня.

(Читают парами. Остальные сигналят).

(утром брату помогала, он с утра конфеты ел, отворила двери кошке, помогла мяукать ей, ела, чай пила, села с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.)


- Как вы думаете, что привлекло Таню: настоящие дела или легкие занятия? (Таню привлекли приятные и легкие занятия.)


- Можно ли назвать Таню помощницей? (Нет.)

- Почему? (Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда доставляла хлопоты).


- Какие хлопоты доставляла взрослым?

(Таня пролила клей, не стала сама раздеваться перед сном, а попросила об этом маму, обещала вымыть ложки, но этого не сделала, перед сном попросила маму раздеть её.)


- А почему автор назвал своё стихотворение «Помощница»? (Ответы детей.)


- Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в переносном смысле. Это специальный литературный прием. Он называется ирония.


- А сейчас в парах подготовьтесь читать стихотворение выразительно по 2 четверостишья. При чтении постарайтесь передать отношение автора к девочке.

( Читают про себя. Кто готов, берутся за руки и поднимают их).


- Давайте прочитаем стихотворение вслух парами. Постарайтесь передать отношение автора к девочке.

(Читают вслух 2 – 3 пары.)


- Кто из ребят хорошо справился с заданием? (Ответы детей.)


- Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на этом этапе урока. (Заполняют листы самооценки №3).


- Встаньте. Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы должны встать на цыпочки и потянуться вверх, а если прозвучит название лёгкого занятия – присядьте.

Стирать, смотреть телевизор, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, поливать огород, кататься на велосипеде.

- Встаньте ровно. Глазки вправо, влево, вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз. Закрыли, открыли, тихо сели.


- Стихи Агнии Львовны Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Потому что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений, которые объединяются в цикл стихов под названием «Игрушки». (Показываю книгу на доске.)


- Поднимите руку, кто знает стихи Агнии Львовны Барто.

- Вспоминать их мы будем вместе. Для этого будем работать в группах. Задания будут разные. Откройте конверты, которые лежат у вас на партах в файлах.




- Прочитайте задание и начинайте выполнять. Один человек от группы должен будет прочитать получившееся стихотворение вслух.


Работа в группах.


Бычок - собрать по строчкам

Грузовик – вставить слова

Лошадка - собрать по строчкам

Слон - вставить слова

Мячик - собрать по строчкам

Зайка - сочинить

Мишка - собрать по строчкам



- Давайте проверим вашу работу. У кого конверт под номером 1. Прочитайте задание и свой ответ.

- Согласны с ребятами? Посигнальте.

- Как называется это стихотворение? (Слайд)


- У кого конверт под номером 2. Прочитайте задание и свой ответ.

- Согласны с ребятами? Посигнальте.

- Как называется это стихотворение?


Конверт №3, №4. – Как называется стих-е?


У кого конверт под номером 5. Прочитайте задание и свой ответ.

(Читает 1 человек от группы.)

(Я щёлкаю мышкой, вставляя слова.)

- Сигнальте, справились ли ребята с заданием.

- Как называется это стихотворение?


Конверт №6 - Прочитайте задание.


(Затем читает стих-е 1 человек от группы.)

(Я щёлкаю мышкой, вставляя слова.)

- Сигнальте, справились ли ребята с заданием.

- Как называется это стихотворение?


- Конверт №7. Прочитайте задание и свой ответ.

- А вот как у Барто. Проверим. Прочитайте хором.

(Я веду указкой по экрану.)

- Как называется это стихотворение?


- Как понимаете выражение “весь до ниточки промок”?

- Почему зайка остался на скамейке один? (Его оставила девочка.)

- Как относится девочка к своей игрушке? (Девочка плохо относится к игрушке, не бережёт её).

- Ребята, можно ли девочку назвать хозяйкой? (Ответы учащихся.)

- В Толковом словаре сказано, что хозяин или хозяйка – это человек, владеющий чем-нибудь. Значит, она - хозяйка.

- Только какая она хозяйка? (Она плохая хозяйка)

- Почему плохая хозяйка? (Не бережёт игрушки.)


- Возьмите листы самооценки и оцените свою работу в группах. (Заполняют листы самооценки №4).



- Прочитайте это стихотворение в учебнике про себя, постарайтесь запомнить его.

(Читают про себя.)


- А теперь расскажем его наизусть хором.

(Рассказывают хором)


- Как вы обращаетесь со своими игрушками? Расскажите.




- Возьмите листы самооценки и оцените, как вы запомнили это стихотворение. (Заполняют листы самооценки №5).


- Сегодня вы познакомились с двумя стихотворениями Агнии Львовны Барто. Подумайте, как автор относится к своим героиням? При ответе выберите подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске. Работайте в паре.

(Читает Паша Долгов: одобряет, осуждает, доволен,

не доволен, любит, не любит).

(Автор осуждает поведение девочек. Он не доволен их поступками, но он их любит.)


- Докажите, что автор любит девочек? (Автор называет одну девочку ласково – Танюша, а другую - хозяйка.)


- С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? («Помощница» и «Зайка»)

- Кто их написал? (А.Л. Барто)


- Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. В них она часто высмеивала недостатки людей, такие как жадность, лень, грубость. Смеётся Агния Львовна над этими недостатками людей легко, незлобно, так, чтобы не обидеть человека, но чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо!


- Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы своей цели?

(Показываю на капли)

1) Познакомились со стихотворениями А.Л. Барто, научились выразительно их читать, отвечать на вопросы, оценивали поступки героев, развивали память, речь, соблюдали дисциплину, работали в парах, группах, слушали товарищей).




- Возьмите свои листы самооценки.

- Посчитайте, кружков какого цвета у вас получилось больше.

- Поднимите руку, у кого больше зелёных кружков.

- Теперь, поднимите руку, у кого больше жёлтых кружков.

- А у кого больше красных кружков?


- Что для вас на уроке было самым интересным?


- А что вызвало затруднение?


- Возьмите шаблончики (показываю), которые лежат у вас на партах в файлах и передайте своё настроение от этого урока.

- Приклейте фигурки на лист, и 1 человек от группы поместит его на доске.

(Приклеивают, прикрепляют на доску.)


- Я вижу, что урок вам понравился, и настроение у вас хорошее.


- К следующему уроку можно нарисовать рисунки к стихотворениям, которые мы сегодня читали.

А те, кому очень понравились стихи Барто, возьмите в библиотеке книгу и прочитайте.

- Урок окончен.

- Спасибо за урок.

Тихо идём в столовую.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока чтения "Поступки героев в стихотворениях А.Л.Барто"

Автор: Самойлова Лидия Степановна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 329975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства