Тема: Е.Трутнева. Земляника.
Цели: 1. Познакомить обучающихся с содержанием произведения, с его автором; совершенствовать навык чтения;
2. Способствовать развитию и коррекции фонематического восприятия, звукопроизношения путём специальных упражнений, речи путём комментирования действий; других высших психических функций;
3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку, любовь к родине, уважение к ветеранам.
Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, простой и цветные карандаши, ластики.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Фонетическая зарядка.
- Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)
- Как звенит комарик? ( З-з-з…)
- Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)
- «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)
- Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)
- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)
- Проговорим скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко.
У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны
Растут ге-ор-ги-ны.
3. Повторение пройденного.
1. Игра «Угадай звук». - Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, какой первый звук в слове, назвать его и показать с помощью кружка нужного цвета, какой он: гласный, согласный твердый или согласный мягкий. ( Гиря, иголка, апельсин, облако, парта, аист, тигр, работа, игра, пианино, горы)
2.Беседа по теме «Летние страницы»
4.Жужжащее чтение.
5.Актуализация знаний обучающихся:
Проверка домашнего задания.
Игра «Составь слова».
Словарная работа.
5.Сообщение темы и целей урока:
– Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Е.Трутневой «Земляника»
6.Изучение новой темы:
Знакомство с автором.
Чтение учителем.
Беседа по содержанию:
–как называется рассказ?
–кто главный герой?
Самостоятельное чтение учащимися
- Физкультминутка:
- Упражнения для глаз;
- Упражнения с движениями;
- Пальчиковая гимнастика.
7.Закрепление:
А)Беседа по картинкам.
Б)Беседа по содержанию:
- о чем говориться в рассказе?
- какие ягоды вы знаете?
- что можно приготовить из ягод?
В) Чтение учащимися произведения: самостоятельное, индивидуальное.
8.Упражнение на словоизменение.
парта-парты, рота-роты, рот-рты, игра-игры, торт-торты, порог –пороги.
- Давайте поиграем в игру «Чудесные превращения» и попробуем превратиться в разных зверей.
Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)
Дети изображают охотящегося крокодила.
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются.
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
Дети изображают скачущих обезьян.
9.Домашнее задание.
-выразительное чтение произведения, ответить на вопросы.
10. Итог урока:
- Что нового узнали?
- Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
-Что было интересным? Трудным?
11. Оценка деятельности обучающихся.
12. Организация завершения урока.