kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения и развития речи по теме: Е.Трутнева "Земляника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Е.Трутнева. Земляника.

Цели: 1. Познакомить обучающихся с содержанием произведения, с его автором; совершенствовать навык чтения;

2. Способствовать развитию и коррекции фонематического восприятия, звукопроизношения путём специальных упражнений, речи путём комментирования действий; других высших психических функций;

3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку, любовь к родине, уважение к ветеранам.

 

Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, простой и цветные карандаши, ластики.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

 2.Фонетическая зарядка.

 - Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)

 - Как звенит комарик? ( З-з-з…)

 - Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)

 - «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)

 - Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)

 - Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

 - Проговорим скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко.

 У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны

 Растут ге-ор-ги-ны.

3. Повторение пройденного.

 1. Игра «Угадай звук».   - Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, какой первый звук в слове, назвать его и показать с помощью кружка нужного цвета, какой он: гласный, согласный твердый или согласный мягкий.  ( Гиря, иголка, апельсин, облако, парта, аист, тигр, работа, игра, пианино, горы)

2.Беседа по теме «Летние страницы»

4.Жужжащее чтение.                 

5.Актуализация знаний обучающихся:

Проверка домашнего задания.

Игра «Составь слова».

Словарная работа.

 

5.Сообщение темы и целей урока:

– Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Е.Трутневой  «Земляника»

6.Изучение новой темы:

Знакомство с автором.

Чтение учителем.

Беседа по содержанию:

–как называется рассказ?

–кто главный герой?

Самостоятельное чтение учащимися

 

  •  Физкультминутка:
    • Упражнения для глаз;
    • Упражнения с движениями;
    • Пальчиковая гимнастика.

 

 

7.Закрепление:

А)Беседа по картинкам.

Б)Беседа по содержанию:

-  о чем говориться в рассказе?

-  какие ягоды вы знаете?

- что можно приготовить из ягод?

В) Чтение учащимися произведения: самостоятельное, индивидуальное.

8.Упражнение на словоизменение.

парта-парты, рота-роты, рот-рты, игра-игры, торт-торты, порог –пороги.

- Давайте поиграем в игру «Чудесные превращения» и попробуем превратиться в разных зверей.

 Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)

 Дети изображают охотящегося крокодила.

 Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)

 Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

 Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).

 Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются.

 Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).

 Дети изображают скачущих обезьян.

9.Домашнее задание.

-выразительное чтение произведения, ответить на вопросы.

10.  Итог урока:

- Что нового узнали?

- Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

-Что было интересным? Трудным?

 

11. Оценка деятельности обучающихся.

12. Организация завершения урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока чтения и развития речи по теме: Е.Трутнева "Земляника" »

Чтение и развитие речи. Дата: Класс:2

Тема: Е.Трутнева. Земляника.

Цели: 1. Познакомить обучающихся с содержанием произведения, с его автором; совершенствовать навык чтения;

2. Способствовать развитию и коррекции фонематического восприятия, звукопроизношения путём специальных упражнений, речи путём комментирования действий; других высших психических функций;

3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку, любовь к родине, уважение к ветеранам.



Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, простой и цветные карандаши, ластики.



Ход урока

1.Организационный момент.

2.Фонетическая зарядка.

- Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)

- Как звенит комарик? ( З-з-з…)

- Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)

- «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)

- Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

- Проговорим скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко.

У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны

Растут ге-ор-ги-ны.


3. Повторение пройденного.

1. Игра «Угадай звук». - Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, какой первый звук в слове, назвать его и показать с помощью кружка нужного цвета, какой он: гласный, согласный твердый или согласный мягкий. ( Гиря, иголка, апельсин, облако, парта, аист, тигр, работа, игра, пианино, горы)

2.Беседа по теме «Летние страницы»

4.Жужжащее чтение.

5.Актуализация знаний обучающихся:

Проверка домашнего задания.

Игра «Составь слова».

Словарная работа.



5.Сообщение темы и целей урока:

– Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Е.Трутневой «Земляника»

6.Изучение новой темы:

Знакомство с автором.

Чтение учителем.

Беседа по содержанию:

–как называется рассказ?

–кто главный герой?

Самостоятельное чтение учащимися



  • Физкультминутка:

    • Упражнения для глаз;

    • Упражнения с движениями;

    • Пальчиковая гимнастика.





7.Закрепление:

А)Беседа по картинкам.

Б)Беседа по содержанию:

- о чем говориться в рассказе?

- какие ягоды вы знаете?

- что можно приготовить из ягод?

В) Чтение учащимися произведения: самостоятельное, индивидуальное.

8.Упражнение на словоизменение.

парта-парты, рота-роты, рот-рты, игра-игры, торт-торты, порог –пороги.

- Давайте поиграем в игру «Чудесные превращения» и попробуем превратиться в разных зверей.

Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)

Дети изображают охотящегося крокодила.

Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)

Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).

Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются.

Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).

Дети изображают скачущих обезьян.



9.Домашнее задание.

-выразительное чтение произведения, ответить на вопросы.

10. Итог урока:

- Что нового узнали?

- Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

-Что было интересным? Трудным?



11. Оценка деятельности обучающихся.

12. Организация завершения урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока чтения и развития речи по теме: Е.Трутнева "Земляника"

Автор: Помыткина Мария Анатольевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства