| Осмысление учебной задачи.   | Организация коллективной работы со словами «добро» и «зло».  У вас у каждого на столах есть полоски бумаги с надписями. Вы должны отделить от них те, которые характеризуют добро и те, которые характеризуют зло. А на доске мы прикрепим каждое в свой столбик. В первый – слова, характеризующие добро, а во второй – зло. На доске получилось: ДОБРО                                     ЗЛО ЛЮБОВЬ                               ЖАДНОСТЬ СОСТРАДАНИЕ                  ЗАВИСТЬ СОЧУВСТВИЕ                     ЗЛОБА МИЛОСЕРДИЕ                     НЕНАВИСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ                ЛЕНЬ ТРУДОЛЮБИЕ                     ЛОЖЬ ЧЕСТНОСТЬ               - Молодцы, спасибо вам за помощь.(Слайд2) - Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? 
  Организация подведения итогов работы по основным понятиям 
 | 
  Дети зачитывают и определяют место словам, выходя по цепочке к доске. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Регулятивные УУД:  - оценивание своей работы и её результата 
 
 
 
  Коммуникативные УУД.  - формирование умения вступать в диалог. 
 
 
 
  Познавательные УУД.  - строить логическую цепь размышлений.   
 | 
  | Погружение в деятельность | Работа в группах. Проанализируйте ситуации и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело Ситуация 1. Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, как мальчика вокруг не оказалось. Ситуация 2. Однажды старушка – соседка попросила мальчика Дениса отнести и сдать бутылки из - под кефира. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем- то отблагодарить его Постановка темы и цели урока в сотворчестве с учащимися - О чем мы будем говорить? - Как вы понимаете слова «Добро» и «Зло» - Каким синонимом можно заменить эти слова?   | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Озвучивание ответов.   
 
 
  Рассуждения учеников по теме. 
 
 
 
 
  Постановка темы и цели урока в сотворчестве учителя 
 
 |  Познавательные УУД.  - классифицировать объекты по определенному признаку. 
 
 
  Регулятивные УУД.  - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.  - оценивание своей работы и работы других 
  Коммуникативные УУД.  - умение вступать в диалог;  - доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания; - выслушивать и принимать чужую позицию. | 
  | Осуществление деятельности | Беседа с учащимися по вопросам. - Каких людей вы называете добрыми, а каких- злыми? - Как вы относитесь к злым людям? Какое отношение они у вас вызывают? - Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими, как сейчас? Почему? - Добро и зло всегда существовали на Земле? - Чего больше в мире добра или зла? (Слайд 3) - Послушайте рассказ «Солнце и ветер», где говорится о победе добра в мире. | 
 
 
 
 
 
 
 Ответы учащихся |  Познавательные УУД.  - умение отвечать на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт. 
 
 
  Регулятивные УУД.  - оценивание своей работы и работы других; - умение выслушивать чужое мнение. | 
  | Открытие новых знаний | Рассказ учителя о трактовке происхождения добра и зла в разных религиях, у разных народов.  - Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе. (Слайд 4)-притча о добре и зле  В древних религиях многих народов существовали добрые и злые духи, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром. Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло. (Слайд 5)  Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей  выполнять правила, установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между Богом и людьми нарушилась. Мир стал  изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло. Работа с понятиями добро, зло, грех.  -Так что же такое добро и зло? Дайте определение этим понятиям.  - Запишите в тетрадях определения.  Добро - это объективное моральное качество поступка или личности, добродетель, это идеал нравственного поведения, это совокупность положительных норм и требований нравственности.  Запись в тетрадь: Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.  Зло - противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.  Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного, каждодневного терпеливого поведения, соблюдения норм, правил, законов.  - Приведите примеры добрых и злых поступков.  Бог поставил во главе своего творения, в качестве его венца - человека. В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать  верующий человек, заповеди, которые должен выполнять человек. Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение, непослушание стали называть грехом, а первое нарушение назвали грехопадением. (см. презентация «Грехопадение»)  (Слайд 6-7)  Работа с учебником, с иллюстративным материалом.  Рассмотрение репродукции картины с изображением грехопадения Евы. (стр. 25, 26).  - Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте | 
 
 
  Слушание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Участие в конструировании определений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ответ учащихся 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответ учащихся | 
 
 
  Познавательные УУД. 
  - Работа с информацией: обработка, вычленение необходимой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Коммуникативные УУД.  - умение вступать в диалог;  - доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания;  - выслушивать и принимать чужую позицию.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Познавательные УУД.  - умение использовать новые знания в своём ответе;  - умение обосновать свой ответ; - вычисление необходимой информации. | 
  | Рефлексия | Организация рефлексии Рефлексия «Градусник» Учитель заранее готовит большой лист бумаги, который помещает на занятии на видном и доступном всем месте. На нем изображается градусник с отметками «температуры» в классе: «дружелюбно», «тепло», «приятно», «ноль», «прохладно», «холодно», «отвратительно». Учитель даёт следующую инструкцию: «Оцените атмосферу нашей работы в классе с помощью любого условного значка (галочки, крестика, звёздочки, рожицы и т.п. ) рядом с той отметкой, которая соответствует вашему самоощущению на занятии». | Рефлексия |  Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и ее результата. |