Неопределенная форма глагола.
  развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы неопределённой формы;
 развивать творческие способности детей, умение представить свою работу другим, развивать устойчивый интерес к русскому языку;
 воспитывать толерантность, умение работать в паре, личную ответственность за выполнение коллективной работы, доброжелательное отношение к ответам других детей.
  учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания.
  анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
  отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению.
  способность оценивать своё поведение и поведение других в соответствии с нравственными нормами;
  формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению;
  освоение личностного смысла учения, желания учиться.
          |   Этап занятия   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Универсальные учебные действия   |         |  
  |   регулятивные   |    познавательные   |    коммуникативные   |    личностные   |  
    -  
   Организацион-ный момент.       |    - Добрый день! Очень рада вас видеть. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Будьте внимательны, помогайте друг другу.   - Пожалуйста, запишите в тетрадях число.       |    Приветствуют учителя.  Отвечают на вопросы.          Делают записи в тетрадях   |    Выполнение учебных действий в устной форме.   |         |         |    Формировать интерес (мотивацию) к учению   |  
  |   2.Чистописание   |    - Прочитайте слова. Какие из них вам непонятны?  Кран, воск, экран, рупор, кекс, кнут, пара, мост.  - Какая буква повторяется в словах пять раз? Запишем её в сочетании с гласными.  ро ря ры ра ру    ор яр ыр ар ур       |    Отвечают на вопросы.  Читают слова.                  Записывают слоги.   |    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.       |         |         |          |  
  |   3. Словарная работа.   |    - Прочитайте. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Запишите.      (В) к..нце з..мы ж..тели Ро....ии г..товятся (к) встреч.. в..сны. Это в..сёлый праз..ник – Масленица!      - Что вы знаете об этом празднике?       |    Читают предложения. Объясняют написание слов.      Записывают предложения.          Отвечают на вопрос.   |         |    Уметь видеть орфограмму, выделять корни в словах, подбирать проверочные слова.   |         |    Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению.        |  
  |   4.Актуализация знаний.       |    - Из букв каждой строки составьте слово. (СЛАЙД 3).      е к а ь б д р (декабрь)      ь а ф л е р в (февраль)      а о л л г г (глагол)      в я р ь а н (январь)      - Найдите «лишнее» слово. Объясните свой выбор.      - Назовите тему урока.      - Что вы уже знаете про глаголы?       |    Составляют слова.                                          Называют «лишнее слово». Объясняют свой выбор.  Называют тему урока.  Отвечают на вопрос.   |    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности   |    Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить,   |         |          |  
     Работа в группах. Повторение знаний о глаголе.         |    - Многие задания сегодня вы будете выполнять в группах. Вспомните, пожалуйста, правила групповой работы.      -Возьмите карточку голубого цвета. Внимательно прочитайте вопросы в упражнении № 1 (Приложение 1.) и выберите правильный ответ. Объясните свой выбор.      Организует проверку.      - Поднимите руку те, кто уверен, что на все вопросы ответил правильно?       |     Повторяют правила работы в группах.             Выполняют задания.                      Проверяют.   |    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.       |         |    Сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению.       |    Воспринимать речь учителя (одноклассников).   |  
  |    6. Работа по теме урока.       |    - Прочитайте текст. Подчеркните глаголы. Определите время и число глаголов. (Приложение 1.)   № 2.   В. Лунин  … И в гостях, и дома можно  валяться на диване,   на стенке рисовать,   жука хранить в кармане,  лица не умывать,  кричать, по лужам бегать,  спилить у стула ножки,  не спать и не обедать,   скакать верхом на кошке…     - Что интересного заметили?   - Почему эта форма глагола так называется?   - Приведите примеры глаголов, которые стоят в неопределённой форме.       |     Выполняют задание.                                                                         Отвечают на вопросы.       Приводят примеры.   |    Выполнение учебных действий в устной форме.   |    Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; анализировать, сравнивать.       |                                                                                     |    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.       |  
  |   7. Физкульминутка       |    Упражнения для глаз. (Приложение 2.)   |    Выполняют упражнения для глаз.   |         |         |         |    Установка на  здоровый образ  жизни.   |  
  |   8. Работа по теме урока (продолжение).   |     На доске записаны слова:   Помощь, речь, беречь, стеречь, полночь, стричь, тишь, лечь, течь.   № 3.  - Прочитайте слова. Чем они похожи? На какие группы можно разделить слова?       Самостоятельная работа в группах.   1, 3 группы – запишите имена существительные.  - Почему на конце пишется мягкий знак?  2, 4 группы – запишите глаголы в неопределённой форме.   - Почему на конце пишется мягкий знак?      Организует проверку.       - Какие слова записали все группы? Почему? (Течь.)   - Составьте предложения с этими словами. Запишите два предложения, в которых одинаковое слово обозначает разные части речи. Укажите все части речи.       |                        Читают.  Отвечают на вопросы.      Выполняют самостоятельную работу в группах.                      Отвечают на вопросы.      Проверяют.      Отвечают на вопросы.  Составляют и записывают предложения.      Выполняют задания.   |    Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.   |                                         |    Строить монологическое высказывание.      Сотрудничать с одноклассниками.                                   |         |  
  |   9. Проблемная ситуация.           |    - Прочитайте пары глаголов.   умываться - умывается  хвалиться – хвалится  веселиться – веселится  кружиться - кружится  - Скажите, пожалуйста, почему в первом глаголе пары пишется мягкий знак, а во втором – нет? (ПРОБЛЕМА!)  - Какое значение придаёт этим глаголам частица -ся?  - Я буду называть слова, а вы запишите глаголы в два столбика.  Мчаться, трудиться, кидается, браниться, прятаться, торопится, сдвинуться, строится, приклеится, ругаться, закрывается, не теряться, начинается, задержаться, готовится, смеётся.       |    Читают, отвечают на вопросы.                          Высказывают предположения.          Выполняют задание в группах.   |    Учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания.   |    Ставить и формулировать проблему.     |    Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.   |    Освоение личностного смысла учения, желания учиться.   |  
  |   11. Физкультурная минутка.       |     Проводит упражнения «Бодрость за одну минуту».  (Приложение 2.)   |    Выполняют упражнения.   |         |         |         |    Установка на  здоровый образ  жизни.   |  
  |   12.  Развитие речи. Работа с фразеологизмами.       |    - Как называются яркие устойчивые выражения, которые мы часто слышим и употребляем в речи? (Фразеологизмы.)  Фразеологизмы – это изречения, которые образно описывают окружающую нас действительность, наши эмоции и чувства. Во фразеологизмах заключён многовековой опыт народа, который передаётся из поколения в поколение. Эти выражения можно услышать в разговоре с близкими людьми, во время просмотра телепередачи, прочитать в книге, газете, журнале.   В состав многих фразеологических сочетаний входят глаголы в неопределённой форме.   - Посмотрите на рисунки и попробуйте назвать фразеологизмы.  (СЛАЙДЫ 8, 9, 10, 11, 12).      - Соедините стрелками фразеологизмы и их значение в  упражнении № 3 (Приложение 1.)   |    Отвечают на вопросы.                                                                                  Рассматривают рисунки. Называют фразеологизмы.      Выполняют задания на карточках, используя словари фразеологизмов.   |         |    Использовать словари.   |    Сотрудничать с одноклассниками.   |    Способность оценивать   своё поведение и поведение   других в соответствии с   нравственными нормами.   |  
  |   13. Рефлексия.   |    - Что делали на уроке?  - Что нового узнали?   - Что ещё вы хотите узнать об именах существительных?  - Какие задания вызвали затруднения?   |    Отвечают на вопросы.   |    Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.   |         |    Строить монологическое высказывание.   |         |  
  |   14. Домашнее задание.   |    - Попробуйте самостоятельно объяснить значение фразеологизмов:  становиться на пути, стоять грудью, держать оборону, разбить в пух и прах, сложить оружие, беречь как зеницу ока (на карточке). (Приложение 1.)       |    Читают тексты, задают вопросы.   |    Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.   |         |         |         |  
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
  Упражнение № 1.
  Упражнение № 2. 
  Прочитайте текст. Подчеркните глаголы. Определите время и число глаголов.
  В. Лунин
  Упражнение № 3.
  Соедините стрелками фразеологизмы и их значение.
  Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.
  В целях активизации умственных и физических возможностей учащихся в начале учебного дня и в начале урока предлагается проведение следующих упражнений и тренингов.
  Если вы, заканчивая самомассаж, чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута. Всего 60 секунд и вы включили основные системы организма на полные обороты.