Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 3 – Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О природных часах, календаре, компасе.) – Объясните, что это такое. Ответы детей. – Вы заметили, что за приборы лежат у вас на парте? – Как вы думаете, будем мы сегодня изучать что-то новое? А что мы сегодня будем делать на уроке? Сегодня мы с вами будем учиться работать с компасом. Попробуем составить план урока. План (примерный) 3 1. Научиться пользоваться компасом. 2. Находить предметы с помощью компаса. 3. Проходить по заданному маршруту. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Самостоятельное применение знаний. Практическая работа. | 1 4 3 4 3 – Давайте вспомним правила работы с компасом. Откройте учебники на с. 23. Возьмите в руки компас. Прочитайте. Работа в группах. (Первый вариант – работа в классе.) Задания группам: – найти несколько определённых предметов по указанным направлениям; – определить точное направление расположения каких-либо объектов. Если практическая работа целиком выполняется в классе, можно предложить составление маршрута на клетчатой бумаге. Например: за один день путники проходили расстояние, равное одной клеточке. В первый день, выйдя из точки А, они пошли на север, во второй – на запад, в третий – на север, в четвёртый, пятый и шестой – на восток, в седьмой – на юг, в восьмой – на запад, в девятый – на юг, в десятый – на запад. Нарисуй их маршрут. (Второй вариант – работа на улице.) Задания группам: – найти несколько определённых предметов по указанным направлениям; – определить точное направление расположения каких-либо объектов; – пройти по предложенному маршруту и сделать отметку в конечной точке (маршрут для каждой группы расписан словами: пять шагов на север, десять шагов на запад и т.д.). – Что мы сейчас делали? – Какие умение формировали? Какую работу мы сейчас выполняли? Чему научились? Кто с ней справлялся легко? Кому пока было трудновато? Кто или что вам помогло справиться? Кто доволен сегодня своей работой? Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? Какую бы отметку вы себе поставили? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
ΙV. Итог урока. | – Какие знания помогли вам сегодня? – Кто из ребят больше всех помог в нахождении верных ответов? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |