kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру "Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 6.

Тема: Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Цели:

1. Научить элементарным умениям определять направление на стороны света.

2. Научить элементарным умениям ориентироваться по сторонам света.

Оборудование: компас, плакаты «Природные часы, календарь, компас» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», «Стороны света», «Определение сторон света по компасу, солнцу и местным признакам».

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру "Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом." »

Окружающий мир (2-й класс)



Урок 6.

Тема: Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Цели:

1. Научить элементарным умениям определять направление на стороны света.

2. Научить элементарным умениям ориентироваться по сторонам света.

Оборудование: компас, плакаты «Природные часы, календарь, компас» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», «Стороны света», «Определение сторон света по компасу, солнцу и местным признакам».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


3

– Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О природных часах, календаре, компасе.)

– Объясните, что это такое.

Ответы детей.

– Вы заметили, что за приборы лежат у вас на парте?

– Как вы думаете, будем мы сегодня изучать что-то новое? А что мы сегодня будем делать на уроке? Сегодня мы с вами будем учиться работать с компасом. Попробуем составить план урока.



План (примерный) 3

1. Научиться пользоваться компасом.

2. Находить предметы с помощью компаса.

3. Проходить по заданному маршруту.


– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Самостоятельное применение знаний. Практическая работа.


1 4 3 4 3

– Давайте вспомним правила работы с компасом. Откройте учебники на с. 23. Возьмите в руки компас. Прочитайте.

Работа в группах. (Первый вариант – работа в классе.)

Задания группам:

– найти несколько определённых предметов по указанным направлениям;

– определить точное направление расположения каких-либо объектов.

Если практическая работа целиком выполняется в классе, можно предложить составление маршрута на клетчатой бумаге. Например: за один день путники проходили расстояние, равное одной клеточке. В первый день, выйдя из точки А, они пошли на север, во второй – на запад, в третий – на север, в четвёртый, пятый и шестой – на восток, в седьмой – на юг, в восьмой – на запад, в девятый – на юг, в десятый – на запад. Нарисуй их маршрут.


(Второй вариант – работа на улице.)

Задания группам:

– найти несколько определённых предметов по указанным направлениям;

– определить точное направление расположения каких-либо объектов;

– пройти по предложенному маршруту и сделать отметку в конечной точке (маршрут для каждой группы расписан словами: пять шагов на север, десять шагов на запад и т.д.).


– Что мы сейчас делали?

– Какие умение формировали?


  • Какую работу мы сейчас выполняли?

  • Чему научились?

  • Кто с ней справлялся легко?

  • Кому пока было трудновато?

  • Кто или что вам помогло справиться?

  • Кто доволен сегодня своей работой?

  • Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

  • Какую бы отметку вы себе поставили?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙΙΙ. Домашнее задание.

Для домашнего задания можно предложить составление маршрута домой или из дома с указанием направления движения.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


ΙV. Итог урока.

– Какие знания помогли вам сегодня?

– Кто из ребят больше всех помог в нахождении верных ответов?


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Деятельность учеников:


– определять стороны горизонта при помощи компаса;

– учиться ориентироваться с помощью компаса.





© ООО «Баласс», 2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ошаева Анастасия Евгеньевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства