Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как помочь Незнайке"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как помочь Незнайке"
?
Пояснительная записка
Образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой;
Раздел программы: « Формирование элементарных математических представлений», количество занятий в неделю – 1, в год -36.
Доминирующая образовательная область: «Познание».
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
-Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
-Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
-Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
-Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, желание помочь).
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Формы организации:фронтальная, в парах.
Методы и приемы: игровой прием, проблемная ситуация, наглядный, практический, словесный.
Материал и оборудование: кукла Незнайка, письмо от Старичка-Лесовичка, компьютер; 1 слайд-конверт №1 игровое упражнение «Считай дальше»,2 слайд- конверт №2 игровое упражнение «Звуки леса»,3 слайд - конверт №3 игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», 4 слайд - конверт №4 игровое упражнение «Идем по следам», мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Словарная работа: активизировать речь соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как помочь Незнайке"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
Тема: «Как помочь Незнайке»
для детей старшей группы.
Предыбайлова Л. Н.
воспитатель
2013г.
Пояснительная записка
Образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой;
Раздел программы: « Формирование элементарных математических представлений», количество занятий в неделю – 1, в год -36.
Доминирующая образовательная область: «Познание».
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
-Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
-Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
-Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
-Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, желание помочь).
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Формы организации: фронтальная, в парах.
Методы и приемы: игровой прием, проблемная ситуация, наглядный, практический, словесный.
Материал и оборудование: кукла Незнайка, письмо от Старичка-Лесовичка, компьютер; 1 слайд-конверт №1 игровое упражнение «Считай дальше»,2 слайд- конверт №2 игровое упражнение «Звуки леса»,3 слайд - конверт №3 игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», 4 слайд - конверт №4 игровое упражнение «Идем по следам», мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Словарная работа: активизировать речь соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Ход деятельности:
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, нас с нетерпением ждёт наш друг Незнайка. Но почему-то он очень грустный и не двигается. Что же с ним случилось? (выслушать предположения детей)
Ребята к нам пришло видеописьмо от Старичка-Лесовичка.
Вы хотите его посмотреть? (хотим)
«Здравствуйте, мои верные друзья и помощники, девчонки и мальчишки. Я очень хочу рассказать вам, что случилось с вашим другом Незнайкой. Незнайка очень любил ходить в лес, пикники устраивать. Банки - склянки везде разбрасывал, муравейники разорял, грибы сшибал, однажды чуть даже лесной пожар не начался, когда Незнайка костёр не потушил.
Звери и птицы жаловались на него, плакали пташки, букашки, жучки и паучки.
Вот поэтому, лес и обиделся на него и заколдовал его. Чтобы расколдовать Незнайку надо выполнить ряд заданий. Эти задания находятся на мониторе. Очерёдность выполнения заданий вы узнаете по номеру на конверте.
Желаю успеха!
Старичок - Лесовичок.»
- Ребята, что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь Незнайке)
Основная часть:
-Хорошо, давайте расколдуем нашего Незнайку.
Для того чтобы помочь Незнайке , надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
-Посмотрите конверт с №1Первое задание: игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д.
- Ребята, посмотрите, у Незнайки освободилась одна рука, она шевелиться, а вторая рука неподвижна. Что же делать? (освободить вторую руку)
-Что нам для этого надо сделать? (найти конверт)
-Какой № должен быть на конверте? (№2)
-Вы хотите найти этот конверт? (да)
Игровое упражнение «Звуки леса»
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву ( воспитатель стучит по дощечке за ширмой).Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)».
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.
Ребята, как вы думаете у Незнайки освободилась вторая рука?
Правильно, ребята, у Незнайки двигаются обе руки (показываю)
Дети, может мы уже расколдовали Незнайку? (нет, ноги не двигаются)
Что же делать? (найти конверт)
Какой № должен быть на конверте? (№3)
Вот конверт с №3.
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд» (работают в парах).
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети договариваются, кто выполняет задание, а кто проверяет. Затем предложить поменяться и расставить елочки в возрастающем порядке.
У Незнайки освободилась одна нога, она шевелиться, а вторая нога неподвижна. Что же делать? (освободить вторую ногу)
Физкультминутка.
Любопытная сорока.
Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову)
Чуть примела на карниз (делают полуприседание)
И с него свалилась вниз (резко приседают)
Дети, наш Незнайка стал весел и очень подвижен и никак не хочет сидеть на месте без дела. Незнайка хочет с нами выполнить следующее задание, он хочет сам взять следующий конверт. Какой № должен быть на конверте? (№4)
Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой – нибудь предмет.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
Незнайка: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие друзья, а еще умники-разумники. Спасибо вам».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
Тема: «Раз, два, три считай – Машеньку выручай»
для детей старшей группы.
Предыбайлова Л. Н.
воспитатель
2013г.
Пояснительная записка
Образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой;
Раздел программы: « Формирование элементарных математических представлений», количество занятий в неделю – 1, в год -36.
Доминирующая образовательная область: «Познание».
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
-Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
-Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
-Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
-Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, желание помочь).
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Формы организации: фронтальная, в парах.
Методы и приемы: игровой прием, проблемная ситуация, наглядный, практический, словесный.
Материал и оборудование: кукла Машенька, письмо от бабы Яги, компьютер; 1 слайд-конверт №1 игровое упражнение «Считай дальше»,2 слайд- конверт №2 игровое упражнение «Звуки леса»,3 слайд - конверт №3 игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», 4 слайд - конверт №4 игровое упражнение «Идем по следам», мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Словарная работа: активизировать речь соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Ход деятельности:
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, нас с нетерпением ждёт наша Машенька. Но почему-то она очень грустная и не двигается. Что же с ней случилось? (выслушать предположения детей)
Ребята к нам пришло видеописьмо от бабы Яги.
Вы хотите его посмотреть? (хотим)
«Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я хочу рассказать вам, что случилось с вашей Машенькой. Машенька очень любит ходить в лес, но как вы знаете в лес одним без взрослых ходить опасно. Вот в лесу я ее и заколдовала.
Чтобы расколдовать Машеньку надо выполнить ряд заданий. Эти задания находятся на мониторе. Очерёдность выполнения заданий вы узнаете по номеру на конверте.
Желаю успеха!
Ваша бабулечка - Ягулечка.»
- Ребята, что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь Машеньке)
Основная часть:
-Хорошо, давайте расколдуем нашу Машеньку.
Для того чтобы помочь Машеньке , надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
-Посмотрите конверт с №1Первое задание: игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д.
- Ребята, посмотрите, у Машеньки освободилась одна рука, она шевелиться, а вторая рука неподвижна. Что же делать? (освободить вторую руку)
-Что нам для этого надо сделать? (найти конверт)
-Какой № должен быть на конверте? (№2)
-Вы хотите найти этот конверт? (да)
Игровое упражнение «Звуки леса»
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву ( воспитатель стучит по дощечке за ширмой).Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)».
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.
Ребята, как вы думаете у Машеньки освободилась вторая рука?
Правильно, ребята, у Машеньки двигаются обе руки (показываю)
Дети, может мы уже расколдовали Машеньку? (нет, ноги не двигаются)
Что же делать? (найти конверт)
Какой № должен быть на конверте? (№3)
Вот конверт с №3.
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд» (работают в парах).
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети договариваются, кто выполняет задание, а кто проверяет. Затем предложить поменяться и расставить елочки в возрастающем порядке.
У Машеньки освободилась одна нога, она шевелиться, а вторая нога неподвижна. Что же делать? (освободить вторую ногу)
Физкультминутка.
Любопытная сорока.
Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову)
Чуть примела на карниз (делают полуприседание)
И с него свалилась вниз (резко приседают)
Дети, наша Машенька стала веселей и очень подвижна и никак не хочет сидеть на месте без дела. Машенька хочет с нами выполнить следующее задание, она хочет сама взять следующий конверт. Какой № должен быть на конверте? (№4)
Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой – нибудь предмет.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
Машенька: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие друзья, а еще умники-разумники. Спасибо вам».