Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.
Предварительная работа
Картинки животных, фруктами, овощами;
Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики, вкусового и слухового восприятия;
Беседа о временах года, дикие и домашние животные;
Отгадывание загадок.
Материалы для занятия
Игрушки медведь, лиса, белка, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, стол с муляжами овощей и фруктов, разнос, тарелка, яблоко, лимон, сумка, мешок, стульчики по количеству детей имитация автобуса, игрушки.
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на волшебном автобусе.
Заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, Для того чтобы войти в автобус нам нужно сказать вежливые слова.
Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Дети поют песенку «Мы едем, едем в далёкие края».
Первая остановка - «Магазин».
Д/и «Магазин»:
Дети выходят из автобуса. На столе приготовлен разнос – фрукты и овощи, разрезанные яблоко и лимон. Детям предлагается выбрать овощи для борща, назвать их. Назвать фрукты, которые остались на разносе, попробовать и определить на вкус лимон и яблоко.
Воспитатель: Вы ребята молодцы овощи и фрукты различать умеете, вот сколько овощей на борщ мне набрали! А играть-то вы умеете?
Физминутка «Дружно мы идём»
Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: А теперь нам и пора ехать дальше! Все садимся на свои места.
Едут дальше.
Воспитатель: Остановка «Лесная полянка». Пассажиры, выходим из автобуса!
Д/и «Лесная полянка»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответ детей зима. Смотрите, какие высокие и большие деревья (поднять руки вверх, в стороны) Сравниваем деревья. Как красиво кругом! Прислушайтесь, что вы слышите? Ветер воет. Давайте мы оденем лыжи и поедем в лес.
Фонограмма звуков природы.
Воспитатель: Показывает игрушки диких животных.
Дети отвечают :
- Это маленький бельчонок.
- Кто у бельчонка мама? » - Белка.
- Где живут белка и бельчонок? –На дереве.
- Это колючий ежонок.
- Как зовут маму? - ежиха
- Где живут ежиха и ежонок? – В травке.
- Это мама Лиса.
- Как называется детёныш Лисы? – Пушистый лисёнок.
- А где лиса и лисёнок живут? – В норе.
- Ну а это кто маленький, пугливый? – Зайчонок, а мама - зайчиха.
- Зайчиха и зайчонок живут? – Под кустиком.
- А кто весёлый, косолапый? - Медвежонок, мама – медведица.
- Как называется домик медведицы и медвежонка? – Берлога.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: Ой, ребята, ну какие же вы все молодцы! А сейчас мы отправимся в наш любимый детский сад.
воспитатель: А как же он называется? «Золотая рыбка». Пассажиров прошу занять свои места.
Едут с песней «Мы едем, едем в далёкие края».
Воспитатель: Последняя остановка «Детский сад».
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем в детском саду? Ответы детей (кушаем, играем, спим, гуляем) А ещё мы занимаемся.