Конспект итогового мероприятия по образовательной области Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе по теме: «Как Буратино свой дом искал».
Конспект итогового мероприятия по образовательной области Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе по теме: «Как Буратино свой дом искал».
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Закрепить умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. Закрепить умение (при помощи взрослого) составлять группы однородных предметов и выделять один предмет из группы
Закрепить умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
Закреплять умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (определять их цвет, текстуру); называть предметы имеющие углы и круглую форму
Закрепить понимание смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя и нижняя
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия по образовательной области Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе по теме: «Как Буратино свой дом искал».»
Цель: Закрепить знания детей по формированию математических представлений полученных за первое полугодие учебного периода .
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Закрепить умение группировать предметы по цвету, размеру, форме . Закрепить умение (при помощи взрослого) составлять группы однородных предметов и выделять один предмет из группы
Закрепить умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
Закреплять умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (определять их цвет, текстуру); называть предметы имеющие углы и круглую форму
Закрепить понимание смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя и нижняя
Развивать умение билетов свободно общаться со взрослым и сверстниками Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Приобщение к словесному искусству.
Развивать умение отгадывать загадки.
Образовательная область «Художественное творчество»
Способствовать развитию продуктивной деятельности детей .
Оборудование и материалы: мольберт с магнитной доской, ноутбук, мультимедийная система, игрушка Буратино, карточки с цифрами, набор геометрических фигур , нарисованный и разделенный на части дом Буратино.
Форма проведения: подгрупповая.
Хронометраж: 15 минут.
Ход мероприятия:
1. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика:
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Поёт о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики
Согревайтесь рученьки .
Солнышко проснулось
Лобика коснулось
Лучиками повело,
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось,
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись. (Т.А Кули)
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Отгадай-ка» .
Ребята, я предлагаю поиграть в игру . Вам нужно будет отгадать загадки.
- Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? (утром)
- Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети,
Когда это бывает? (днем)
- Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех завет на ужин.
Когда это бывает? (вечером)
- Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись,
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену (ночь)
- Молодцы!
- А сейчас что у нас? (Правильно, утро).
- В утренние часы мы с вами занимаемся. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты.)
- Что случилось Буратино, почему ты плачешь? Буратино говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем Буратино. Возьмем его с собой и постараемся найти его домик. (Ответы детей.)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный!
- Как вы думаете почему? (дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно и предложить их расставить по порядку)
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Паровозик чух – чух – чух,
Поезд мчится во весь дух.
Паровозик чух – чух – чух,
Поезд мчится во весь дух.
Чух - чух – чух – чух.
А колесики стучат ,
Тук - тук - тук, говорят.
А колесики стучат ,
Тук - тук - тук, говорят.
Тук - тук – тук – тук.
Паровозик чух – чух – чух,
Поезд мчится во весь дух.
(Звучит фонограмма (Паровозик)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. ( ответ детей).
Дидактическая игра «Воробьи».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее … (лиса)
- Какое животное лиса дикое или домашнее?
- Почему вы так решили?
- Как называется детеныш лисы?
«Однажды лисенок пошел погулять в лес и увидел птичек на лужайке. Спрятался лисенок под кустик и смотрит: что птички делают? А птички зернышки клюют, радуются, что такое вкусное угощение нашли. Захотелось лисенку с птичками поиграть. Выпрыгнул он из под куста, а птички … Где птички? – Нет птичек. Улетели птички. Удивляется лисенок, куда птички подевались?»"
- Вот какая история приключилась с лисенком. Вам понравился лисенок? Давайте поможем лисенку посчитать. Посмотрите на верхнюю картинку. - Сколько лисят на верхней картинке?
- Сколько птичек?
- Что делают птички?
-Что делает лисенок?
-Сколько лисят на нижней картинке?
- Сколько птичек? (нисколько, ни одной, нет птичек)
-Что сделали птички?
-Почему они улетели?
- Лисенок, не пугай больше птичек. Нам пора. Мы должны гномику помочь дом найти.
До свидания, лисенок.
Дидактическая игра «Семья»
Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ежик)
На мольберте висит картина с изображением семьи ежей.
Воспитатель: А теперь, давайте угостим ежей яблоками. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас ежат.
(Дети: ответ - 3 ежонка, нужно положить 3 кружочка)
Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок? (Дети: 4)
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково. (Дети: убрать одну ягодку)
Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве? (Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической фигуре (раздать детям ∆, □, ○)
Воспитатель: Что у вас за фигуры? (ответ)
Физкультминутка. Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру в ваших руках. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши ежи долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята они решили поблагодарить вас и проводить вас к своим соседям – Зайчатам.
Дидактическая игра «Заячья избушка».
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
– Уши больше головы? (заяц)
Плакат с изображением полки с игрушками.
- Заяц, ребята, очень аккуратный, он всегда собирает свои игрушки после игры и составляет их на полочку.
Посмотрите, как стоят игрушки…
- На какой полочке стоит самолет?
- На какой полочке находится мяч?...
- Какая игрушка находится над самолетом?
- Какая игрушка находится под самолетом? (слева от…, справа от…)
Ребята, мне кажется что мы долго задержались у зайца, давайте попрощаемся с ним и пойдем дальше.
-Куда мы с вами идём? (Искать домик Буратино. Помогаем Буратино вернуться домой.)
Пальчиковая гимнастика «Очки».
- Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика Буратино?
Оденем волшебные очки!
Мы очки надели
Дом Буратино разглядели.
(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом Буратино ,разрезанный на 4 части » . Дидактическая игра «Построй дом Буратино »
-А вот и дом Буратино.
Но Буратино расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь? (Дети предлагают построить дом. Собирают дом на магнитной доске.)
-Ну вот ребята, мы помогли Буратино вернуться домой!
Буратино говорит нам большое спасибо!
Дети прощаются с Буратино и, возвращаются в поезд и едут домой.
3. Рефлексия. Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?... Воспитатель хвалит детей.