kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового мероприятия по образовательной области Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе по теме: «Как Буратино свой дом искал».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Закрепить умение группировать предметы по цвету, размеру, форме.  Закрепить умение (при помощи взрослого) составлять группы однородных предметов и выделять один предмет из группы

Закрепить умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Закреплять умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (определять их цвет, текстуру); называть предметы имеющие углы и круглую форму

Закрепить понимание смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя и нижняя

Закрепить понимание смысла слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение билетов свободно общаться со взрослым и сверстниками Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Приобщение к словесному искусству.  

Развивать умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Художественное творчество»

Способствовать развитию продуктивной деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия по образовательной области Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе по теме: «Как Буратино свой дом искал».»








Конспект

итогового мероприятия

по образовательной области

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

во второй младшей группе

по теме: «Как Буратино свой дом искал».



Тема: «Как Буратино искал  свой дом…»


Цель:  Закрепить знания детей по  формированию математических представлений полученных за первое полугодие учебного периода .


Задачи:

Образовательная область «Познание»

Закрепить умение группировать предметы по цвету, размеру, форме .  Закрепить умение (при помощи взрослого) составлять группы однородных предметов и выделять один предмет из группы

Закрепить умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Закреплять умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (определять их цвет, текстуру); называть предметы имеющие углы и круглую форму

Закрепить понимание смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя и нижняя

Закрепить понимание смысла слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение билетов свободно общаться со взрослым и сверстниками Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.


Образовательная область «Чтение художественной литературы» Приобщение к словесному искусству.  

Развивать умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Художественное творчество»

Способствовать развитию продуктивной деятельности детей .


Оборудование и материалы: мольберт с магнитной доской, ноутбук, мультимедийная система, игрушка Буратино, карточки с цифрами, набор геометрических фигур , нарисованный и разделенный на части дом Буратино.

 

Форма проведения: подгрупповая.


Хронометраж:   15 минут.





Ход мероприятия:


1. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика:

  Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

Поделись    своей силою!

Просыпайтесь, лучики

Согревайтесь рученьки .

Солнышко проснулось

Лобика коснулось

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

Лучиками повело,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись. (Т.А Кули)

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Отгадай-ка» .

Ребята, я предлагаю поиграть в игру . Вам нужно будет отгадать загадки.

- Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?                                           (утром)

- Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети,

Когда это бывает?                                               (днем)

- Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех завет на ужин.

Когда это бывает?                                    (вечером)

- Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь,

Им пришла на смену                                          (ночь)

- Молодцы!

- А сейчас что у нас? (Правильно, утро).

-  В утренние часы мы с вами занимаемся. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты.) 

- Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.                        (Ответ детей:  поезд.)

Дидактическая игра «Составь поезд».

- Ребята, слышите,  кто-то плачет? (звучит фонограмма плача).

Да это Буратино.

- Что случилось Буратино, почему ты плачешь? Буратино говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем Буратино. Возьмем его с собой и постараемся найти его домик. (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный!

- Как вы думаете почему? (дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно  и предложить их расставить по порядку)

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровозик чух – чух – чух,

Поезд мчится во весь дух.

Паровозик чух – чух – чух,

Поезд мчится во весь дух.

Чух - чух – чух – чух.

А колесики стучат ,

Тук - тук - тук, говорят.

А колесики стучат ,

Тук - тук - тук, говорят.

Тук - тук – тук – тук.

Паровозик чух – чух – чух,

Поезд мчится во весь дух.

(Звучит фонограмма (Паровозик)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. ( ответ детей).

Дидактическая игра «Воробьи».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее …           (лиса)

- Какое животное лиса дикое или домашнее?

- Почему вы так решили?

- Как называется детеныш лисы?  

«Однажды лисенок пошел погулять в лес и увидел птичек на лужайке. Спрятался лисенок под кустик и смотрит: что птички делают? А птички зернышки клюют, радуются, что такое вкусное угощение нашли. Захотелось лисенку с птичками поиграть. Выпрыгнул он из под куста, а птички … Где птички? – Нет птичек. Улетели птички. Удивляется лисенок, куда птички подевались?»"

 - Вот какая история приключилась с лисенком. Вам понравился лисенок? Давайте поможем лисенку посчитать. Посмотрите на верхнюю картинку.   - Сколько лисят на верхней картинке?

- Сколько птичек?

- Что делают птички?

-Что  делает лисенок?

-Сколько лисят на нижней картинке?

- Сколько птичек? (нисколько, ни одной, нет птичек)

-Что сделали птички?

-Почему они улетели?

-  Лисенок, не пугай больше птичек. Нам пора. Мы должны гномику помочь дом найти.

До свидания, лисенок.

Дидактическая игра «Семья»

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.                                    (ежик)

На мольберте висит картина с изображением семьи ежей.

Воспитатель: А теперь, давайте угостим ежей   яблоками. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас ежат.

(Дети:  ответ - 3 ежонка, нужно положить 3 кружочка)

Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок? (Дети:  4)

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково. (Дети:  убрать одну ягодку)

Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве? (Дети:  кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической фигуре (раздать детям ∆, □, ○)

Воспитатель: Что у вас за фигуры? (ответ)

Физкультминутка. Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру в ваших руках. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши ежи долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята они  решили поблагодарить вас и проводить вас к своим соседям – Зайчатам.

Дидактическая игра «Заячья избушка».

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

– Уши больше головы?                                       (заяц)

Плакат с изображением полки с игрушками.

- Заяц, ребята, очень  аккуратный, он всегда собирает свои игрушки после игры и составляет их на полочку.

Посмотрите,  как стоят игрушки…

- На какой полочке стоит самолет?

- На какой полочке находится мяч?...

- Какая игрушка находится над самолетом?

- Какая игрушка находится под самолетом? (слева от…, справа от…)

Ребята, мне кажется что мы долго задержались у зайца, давайте попрощаемся с ним и пойдем дальше.

-Куда мы с вами идём? (Искать домик Буратино. Помогаем Буратино вернуться домой.)

Пальчиковая гимнастика  «Очки».

- Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика Буратино?  

Оденем  волшебные очки!

Мы очки надели

Дом Буратино разглядели.

(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом Буратино ,разрезанный на 4 части »  . Дидактическая игра «Построй дом Буратино »

-А вот и дом  Буратино.

Но Буратино  расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь? (Дети предлагают построить дом. Собирают дом на магнитной доске.)

-Ну вот ребята, мы помогли Буратино вернуться домой!

Буратино говорит нам большое спасибо!  

Дети прощаются с Буратино и, возвращаются в поезд и едут домой.

3. Рефлексия. Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?... Воспитатель хвалит детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Квашнина Маргарита Александровна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства