Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, икт технологий, игровых технологий. по теме «Тайны звездного неба»»
Конспект интегрированного занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий, икт технологий, игровых технологий.
по теме «Тайны звездного неба»
Педагога дополнительного образования
МБУ ДО ЦРТДиЮ ст. Петровской
Сафоновой Марины Алексеевны
ст. Петровская
2015год
Цель:расширить представления детей о Вселенной .
Образовательные задачи:
- уточнить представление детей о космосе, звездах и созвездиях
- рассказать о разнообразии звезд
- познакомить с новыми словами: астрономия, обсерватория.
Развивающие задачи:
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.
- развивать фантазию, воображение;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
Воспитательные задачи:
- воспитание активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Использование на занятии икт технологий , игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, физминутка, музыкотерапии.
Предварительная работа:
- первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой
- разучивание стихов о Солнце
- работа над содержанием пословиц и поговорок о Солнце, разучивание их
Солнце сейчас очень-очень занято, ведь у него столько работы, вы же сами знаете! Да и приближаться к Земле близко Солнцу опасно, оно такое горячее, что мигом все вокруг сгорит.
А вот полюбоваться им можно и сейчас. Посмотрите в окошко. Солнышко улыбается вам, посылает вам горячий привет и самые теплые пожелания. Ему очень приятно видеть вас здоровыми, веселыми, опрятными и послушными. Улыбнитесь и вы друг другу, чтобы настроение у всех было солнечным.
Педагог:
Скажи, Солнечный лучик, а солнышко слышит нас?
С. Л.
Конечно, слышит!
Педагог:
Тогда мы с радостью порадуем его своими стихами.
Выходят дети и читают стихи о солнышке.
***
И. Живодерова.
Где ж, весна - красна, солнце ясное —
Вечно юное и прекрасное?
Пусть по выси небес разгуляется,
Добрым людям поулыбается,
Обогреет скорей поля черные,
Обласкает щедрей леса голые.
За подарки его лучезарные
Скажем мы слова благодарные.
***
Людмила Громова «Солнышко»
На востоке круглый год
Утром солнышко встает,
Умывается дождем,
Катит огненным шаром
По небесному пути,
Чтобы к западу прийти.
Вечерком ложится спать
В облака – свою кровать.
***
А. Шекоян
Солнышко встало.
Что делать ему!
Дождь разогнало.
Рассеяло тьму.
Увидело мокрое поле —
И тёплым лучом просушило.
Увидело поле сухое —
И травам росу подарило.
С. Л.
Молодцы, ребятки! Я думаю, солнышку очень приятно услышать о себе столько добрых и красивых слов.
А вы знаете, что о Солнце сложено издавна очень много пословиц и поговорок?
(Ответы детей)
А какие вы знаете пословицы и поговорки о Солнце?
(Дети говорят и объясняют, как они их понимают)
1. На солнышко во все глаза не взглянешь.
2. Придет солнышко и к нашим окошечкам.
3. От солнца бегать — света не видать.
4. Солнышко на всех ровно светит.
5. Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
6. Солнце встанет, так и утро настанет.
7. И сокол выше солнца не летает.
8. И красно солнышко на всех не угождает.
Педагог:
Пришло время провести ритмическую гимнастику. И пройдет она у нас под веселую песенку о солнышке.
Звучит фонограмма песенки «Солнышко лучистое любит скакать. С облачка на облачко перелетать… »
Дети вместе с воспитателем и Солнечным лучиком выполняют различные движения.
Педагог:
Вот теперь мы отдохнули и можем продолжать наше занятие.
С. Л.
Это очень здорово, потому что принес для вас очень интересный материал, который приготовило для вас Солнце. Давайте скорее его смотреть.
Показ презентации и беседа по ней.
1 слайд.
Тайны звездного неба.
2 слайд.
Я, Солнце, - самая близкая и единственная в нашем космическом доме звезда. Я кажусь таким огромным, потому что нахожусь не так далеко от вас, как другие звезды.
3 слайд.
Мои подруги звезды из других космических домов живут так далеко, что кажутся песчинками по сравнению со мной. Их во вселенной очень и очень много.
4 слайд.
Узнать сколько звезд на небе люди пытались давно. Те, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и назывались - звездочеты.
Позднее у них появилось ещё одно имя – астрономы, «астр» - значит звезда.
Так возникла новая наука – астрономия.
5 слайд.
Чтобы лучше ориентироваться в звездном небе, астрономы разделили его условно на районы, а звезды на группы – созвездия.
Самые яркие звездочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небесному своду, а потом смотрели: на что похож рисунок. Кого напоминает – зверя или птицу, человека или какой-то предмет?
6 слайд.
Так и поселился на небе целый зверинец.
7 слайд.
Созвездие Жираф и Рысь.
8 слайд.
Большая Медведица и Малая.
9 слайд.
Созвездие Лебедь.
10 слайд.
Рыбы и Кит.
11 слайд.
Созвездие Лев.
Некоторые созвездия получили имена героев сказок и древних мифов.
12 слайд.
Андромеда и Орион.
13 слайд.
Кассиопея и Цефей.
14 слайд.
Геркулес.
15 слайд.
Но это далеко не все созвездия. Их ещё очень и очень много.
16 слайд.
Так намного легче стало ориентироваться в звездном царстве.
17 слайд.
Чтобы считать звезды и наблюдать за ними астрономы сначала использовали подзорную трубу, а затем был создан более «зоркий глаз» - телескоп.
18 слайд.
Через телескоп ученые обнаружили, что звезд невероятное количество. Чтобы их сосчитать пришлось звать на помощь машину-робота.
19 слайд.
Машина считала, пересчитывала и, наконец, выдала: «Звезд на небе примерно 200 миллионов».
20 слайд.
Чтобы запомнить такое количество звезд, на каждую ученые завели паспорт. А вы знаете, что паспорт – это важный документ, который есть у ваших родителей. Вот такой важный документ есть и у каждой звезды. В нем записано имя звезды или её номер, потому что невозможно придумать столько имен. Точный адрес звезды, т. е. где её искать. Её возраст, размер и цвет.
21 слайд.
Ведь звезды бывают самые разные: старые и молодые, великаны и карлики, горячие и совсем холодные. И цвет у звезд разный. Если звезда очень горячая, то цвет её белый или чуть голубоватый, если более холодная, то желтый или оранжевый. А если вовсе холодная звезда, то и цвет у неё красный.
22 слайд.
Сейчас, в наше время, наблюдают и изучают звезды ученые в особых зданиях, которые называются обсерватории. Они чаще всего расположены далеко от города или даже в горах, где воздух особенно чист и прозрачен. Ведь наблюдать звезды можно только при чистом небе.
23 - 24 слайд.
Телескопы – «глаза» астрономов находятся в специально для них построенных домах – башнях с круглыми крышами-куполами.
С наступление ночи крыши домов раздвигаются, и «зоркий глаз» – труба телескопа нацеливается в небо, где в вышине слабо мерцают и зовут неведомые далекие миры.
25 – 26 слайд.
Спасибо за внимание.
С. Л.
Видите, сколько интересного вы узнали сегодня. Вам понравилось?
(Ответы детей)
Педагог:
Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем в игру
«Подбери словечко»
Нужно подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы: человек, который считает звезды - звездочет, Космический корабль летящий к звездам- звездолет, Скопление звезд на небе- созвездие, Момент, когда звезды «падают»- звездопад, Небо, на котором много звезд?- звездное, небо на котором нет звезд?- беззвездное. Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
Молодцы
С. Л.
А сейчас мне пора обратно, к Солнцу, подпитаться его энергией и теплом.
До свидания, ребята!
Педагог:
Давайте, дети, попрощаемся с Солнечным лучиком и подарим ему на прощанье веселую песенку.
Дети под фонограмму или минусовку исполняют песню «Солнечный зайчик»
(Я зайчик, зайчик, зайчик. Скачу, скачу, скачу)
Педагог:
Ребята, вам понравился рассказ Солнышка? А что вы запомнили?
(Ответы детей)
Педагог:
Молодцы! Когда придете домой, поделитесь своими новыми знаниями с вашими родителями. Я думаю, им тоже будет очень интересно.