Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,икт технологий, игровых технологий. по теме: «Чудо – овощи».»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,икт технологий, игровых технологий.
по теме:
«Чудо – овощи».
Педагога дополнительного образования
МБУ ДО ЦРТДиЮ ст. Петровской
Сафоновой Марины Алексеевны
ст. Петровская
2014год
Программное содержание:
• Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
• Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
• Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
• Развивать мелкую моторику рук.
Использование на занятии икт технологий , игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, физминутка, пальчиковой игры, музыкотерапии.
Педагог: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на огороде. Слайд 1
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся... (огурцы). Слайд 2
Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут... (капуста). Слайд 3
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у ... (баклажана).Слайд 4
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький ... (лук). Слайд 5
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут ... (морковку).Слайд 6
Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут ... (горохом).Слайд 7
Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней ... (помидора). Слайд 8
Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий ... (кабачок).Слайд 9
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя ... (свекла). Слайд 10
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка). Слайд 11
Педагог: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор. (Прочитать стихотворение Ю. Тувима "Овощи".)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла!
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
Педагог: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный? (Ответы детей).
Педагог: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.
Физкультминутка:Слайд 12
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. Потягивания – руки в стороны.
Правой рукой коснуться левой
ступни, а потом левой рукой
коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки,
И садимся на скамейки.
Приседания.
Поливают.
Педагог: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.
Игра: "Уложи овощи в банки".
Педагог предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.
Практическая часть (пластилинография).
Педагог: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.
Этапы выполнения работы: Слайд 13
1. Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над другом до верха банки.
2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.
3. "Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.
По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.
Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.
Пальчиковая гимнастика: Слайд 14
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни -
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
Повороты кистей рук.
Хлопок перед собой, хлопок
по столу.
Постучать пальцами друг о
друга, повороты кистей рук.
Встряхивающее движение
кистями.
Педагог хвалит детей за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.
В конце занятия проводится хороводная игра "Огород". Слайд 15
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:
В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши.
Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.
Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.