Конспект интегрированного урока здоровья для учащихся 4 класса. Тема: «Осанка – это очень важно».
Конспект интегрированного урока здоровья для учащихся 4 класса. Тема: «Осанка – это очень важно».
Интегрированный урок здоровья
(окружающий мир, физическая культура) в 4 классе
Тема урока: «Осанка-это очень важно».
(Части тела. Позвоночник. Осанка.) (Слайд№1)
Тип урока: деловая игра.
Формы урока: здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.
Девиз урока: «Познай свой организм».
Цели: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.
Задачи:
Обучающие – углубить знания о строении и значении скелета человека; охарактеризовать факторы, разрушающие здоровье человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела;
охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника.
Развивающие – учить сравнивать и обобщать; развивать познавательные процессы (наблюдательность, речь, память, мышление, воображение); проводить исследовательскую работу.
Воспитательные – показать актуальность данной проблемы в рамках Приоритетного национального проекта развития общества; формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим здоровье человека; пропаганда здорового образа жизни.
Оздоровительные – профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока здоровья для учащихся 4 класса. Тема: «Осанка – это очень важно». »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Зерноград
Конспект
интегрированного урока здоровья
для учащихся 4 класса.
Тема: «Осанка – это очень важно»
( Части тела. Позвоночник. Осанка. )
Составители:
учитель начальных классов
Саранча Г.С.
учитель физической культуры
Романенко Л.Б.
г. Зерноград
2013г.
Интегрированный урок здоровья
(окружающий мир, физическая культура) в 4 классе
Тема урока: «Осанка-это очень важно».
(Части тела. Позвоночник. Осанка.)(Слайд№1)
Тип урока: деловая игра.
Формы урока: здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.
Девиз урока: «Познай свой организм».
Цели: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.
Задачи:
Обучающие –углубить знания о строении и значении скелета человека; охарактеризовать факторы, разрушающие здоровье человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела;
охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника.
Развивающие – учить сравнивать и обобщать; развивать познавательные процессы (наблюдательность, речь, память, мышление, воображение); проводить исследовательскую работу.
Воспитательные – показать актуальность данной проблемы в рамках Приоритетного национального проекта развития общества; формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим здоровье человека; пропаганда здорового образа жизни.
Оздоровительные – профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья.
Оборудование:
куклы (тряпичная и пластмассовая), рисунки детей, мультимедийное оборудование, экран, компьютер, магнитофон, мешочки с песком по количеству учащихся, коврики гимнастические по количеству учащихся, мячи волейбольные 4 шт., гимнастическая скамейка 2 шт., стойки для прыжков в высоту, мячи набивные 6 шт., обручи 6 шт.
Ход урока
Звучит музыка, учащиеся входят в зал, на голове мешочки с песком, выполняют контрольные упражнения для проверки навыка правильной осанки.
Сохраняя правильное положение тела, и удерживая на голове груз (мешочек с песком), пройти змейкой между набивными мячами, переступить из обруча в обруч, пройти по гимнастической скамейке, влезть на препятствие 30 см, сойти с препятствия, пройти под натянутой резинкой высотой 120 см.
Упражнение считается выполненным, если не потерян предмет.
Обучающиеся складывают мешочки с песком в определённом месте.
Учитель физической культуры
Подводит итог контрольного упражнения.
Учитель начальных классов
-Для проведения урока нам необходимо разделиться на 4 группы. Одну группу у нас составляют эксперты, а все остальные дети возьмите себе жетоны и по его цвету займите своё место за определённым столом.
(Учащиеся класса делятся на 4 группы, одну из которых составляют эксперты. Дети занимают свои места за столами). Правила работы в группах изучают по памяткам (Приложение №1).
I. Организационный момент.
Учитель начальных классов (Слайд 2)
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Начинаем новый день,
Прогони скорее лень,
Спать кончай, глаза протри,
Урок здоровья, раз, два, три
Ученик
Чтобы быть всегда красивым
И прогнать болезни прочь,
Нужно быть всегда готовым
Самому себе помочь,
Спинка ровная у нас,
А осанка высший класс …
Учитель начальных классов
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо быть стройными, ловкими, сильными и о том, что нужно делать, чтобы быть таковыми. Сегодня нам будут помогать помощники - доктора: педиатр, хирург, терапевт, ортопед, гигиенист, инструктор по ЛФК, журналисты, исследователи, спортсмены. Но сначала вы должны выполнить задания.
II. Проверка домашнего задания
Работа по карточкам
Карточка №1.
Отметьте правильный ответ.
Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
а) лёгкие б) желудок в) сердце
2) Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма.
а) печень б) мозг в) кишечник
3) Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит
а) лёгкие б) мозг в) сердце
4) В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни»
5) Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
а) желудок б) печень в) кишечник
Карточка № 2.
На карточке - силуэт тела человека.
Подпишите названия частей тела человека, которые относятся к внешнему строению. Покажите стрелочками.
Карточка № 3.
На карточке – силуэт тела человека с внутренними органами.
Подпишите названия внутренних органов человека.
Покажите стрелочками. ( Слайд №3)
Игра «Найдите ошибку»
На доске - силуэт тела человека с внешними органами, которые прикреплены не на своих местах. Дети рассматривают, правильно ли расположены внешние органы на силуэте человека и находят ошибки.
-Молодцы, вы отлично справились с работой.
Постановка проблемы
Учитель начальных классов (Слайд №4)
Внимание, внимание (входит девочка в русском народном костюме).
- Жила-была царевна-краса – Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь белая плыла,
И статна, и величава, и осанкой красива..
Учитель начальных классов.
- Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе
- В чём смысл этих строк?
- О чём здесь идёт речь?
- А как понять, ребята, слова стать и осанка?
- Скажите, ребята, а можно ли самому человеку формировать свою осанку?
- Издавна на Руси девушки водили хоровод. Двигались плавно, красиво, словно лебедушки. Давайте-ка вспомним нашу царевну и попробуем показать красоту тела в движении(Слайд №5).
(Русский народный танец «Берёзка) – исполняет группа девочек данного класса.
Учитель физической культуры
- Существует простой способ проверить свою осанку. Встаньте спиной к стене в привычной для себя позе. Если вы почувствуете, что затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то это значит, что ваша осанка правильная. Для проведения эксперимента я приглашаю по одному учащемуся от каждой группы.
- Скажите, ребята, а можно ли самому человеку формировать свою осанку?
Осанка – привычная поза человека в покое или движении
Индекс осанки
Ширина плеч со стороны груди х 100%
Плечевая дуга (ширина плеч со стороны спины)
результат
оценка
Ширина плеч спереди
Ширина плеч сзади
95
90
85
Отлично
Удовлетворительно
Ухудшенная
Правильная осанка неправильная осанка
Учитель начальных классов
-А сейчас нам помогают наши эксперты
4 группа эксперт (Врач – терапевт)(Слайд №12)
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать своё тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, т.е. правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу. Позвоночник гибкий, что позволяет внутренним органам работать очень хорошо
Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его…
( карточки с заданием лежат перед учениками по группам).
2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества
3. Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит.
4. Орган зрения.
5. Органы дыхания человека.
6. И говорит, и кушает.
с
е
р
д
ц
е
к
р
о
в
ь
ж
е
л
у
д
о
к
г
л
а
з
л
е
г
к
и
е
р
о
т
2 группа
1. На чем стоит человек?
2. Часть руки, на которой самое большое количество костей.
3. Что защищает легкие.
4. Что соединяет руку с туловищем.
5. Органы дыхания человека.
6. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.
с
т
о
п
а
к
и
с
т
ь
р
е
б
р
а
п
л
е
ч
о
л
е
г
к
и
е
щ
е
т
к
а
3 группа
1. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
2. Вспрыскивание лекарства, укол.
3. Внутренний орган, напоминающий о себе урчанием.
4. У двух матерей
По пять сыновей
Одно имя всем.
5.Соседка желудка, находящаяся с правой стороны.
6.Красные двери в пещере моей,
Белые звери, сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
с
е
р
д
ц
е
и
н
ъ
е
к
ц
и
я
ж
е
л
у
д
о
к
п
а
л
ь
ц
ы
п
е
ч
е
н
ь
р
о
т
- И, что же это – скелет?
Слово экспертам.
4 группа эксперт Врач – педиатр (Слайд №14)
В первый месяц после рождения вы могли только лежать, но при этом двигали непрерывно руками и ногами, в три – вы уже держали головку, в пять – могли сидеть, а к году начали учиться ходить. Освоить эти движения вам помогла опорно-двигательная система. Образована эта система скелетом и мышцами.
Учитель начальных классов
Проведём опыт:
- Давайте попробуем поставить двух кукол: тряпичную и пластмассовую. (Это удаётся только с одной из кукол).
- Почему не удалось поставить тряпичную куклу? ( Она мягкая. У неё нет опоры.)
Вывод: каркас – скелет обеспечивает положение тела в пространстве.
-А есть ли опора у человека? Об этом нам расскажет врач-хирург.
4 группа эксперт Врач-хирург.
Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? Правильно, под кожей и мышцами у человека находятся твёрдые кости – скелет. Посмотрите на рисунок (Слайд № 15 )
Позвоночник очень гибкий, как стальная пружина. Это происходит потому, что позвоночник состоит из отдельных позвонков. Способность позвоночника пружинить спасает наш мозг от сотрясений при ходьбе и прыжках. Между позвонками, а их 33, находятся хрящевые прослойки – диски. Они обеспечивают гибкость позвоночника. В канале, образованном позвонками, находится спинной мозг. Он так же важен, как и головной мозг, поэтому его надёжно защищает позвоночник. (Слайд № 16)
Учитель физической культуры (Слайд №17)
Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разведите.
Подбородок приподняв,
Вы живот втяните.
Ты ходи походкой гордой,
Прямо голову держи,
Ежедневно, ежечасно.
За осанкою следи.
Физкультминутка.
Главная причина плохой осанки - это слабые мышцы. Мы сейчас и будем их укреплять (Слайд № 18).
1 упражнение
И.п. основная стойка.
1.- Руки вперед
2. - Руки вверх (потянуться)
3 – Руки в стороны.
4. И.п. повторить 4-6 раз
2 упражнение
И.п. руки перед грудью согнуты в локтях, ноги на ширине плеч.
1-2 рывки согнутыми руками
3-4 рывки прямыми руками с отведением их назад. (4-6 раз)
3 упражнение
И.п. ноги на ширине плеч, руки за голову в замок, подбородок прижат к груди.
1-2 Локти отвести назад, поднять голову прогнуть спину. (4-6 раз)
3-4- И.п.
4 упражнение
И.п. кисти рук к плечам, локти в стороны, ноги на ширине плеч
1-2 локти вперед, соединить.
3-4 максимально развести назад в сторону. (4-6 раз)
5 упражнение
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 наклон туловища в правую сторону.
3-4 наклон туловища в левую сторону
5-6 наклон вперед прогнувшись
7-8 наклон назад прогнувшись. (6-8 раз)
6 упражнение
И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны
1 согнуть правое колено- выпад, руки на пояс.
2. И.п.
3 тоже в другую сторону.
4 И.п. (6-8раз)
7 упражнение
И.п.- основная стойка, руки за спину.
1 подняться на носки (головой потянуться вверх)
2. И. п. (6-8 раз).
Подвижная игра « Исправить осанку!»
Ученики каждой группы строятся в колонну на расстоянии вытянутых рук. Впереди стоящие получают по мячу и по сигналу учителя начинают передавать мяч над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом, и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впереди стоящий ученик, получив мяч, подает команду «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает. ( 2 вариант – передача мяча между ног с наклоном туловища вперед).
Закрепление
Слово экспертам
4 группа эксперт Врач-ортопед.
Состав костей скелета зависит от возраста человека и от качества пищи. Детские кости упругие, эластичные. Это хорошо, потому, что кости не часто ломаются. А плохо, потому что они легко искривляются при неправильной посадке за столом, за партой, неправильной походке, когда ребёнок носит тяжёлый портфель. (Слайд №19,20)
4 группа эксперт Врач-травматолог
Несмотря на прочность костей, бывают случаи, когда люди их ломают. Врач соединит части сломанной кости и наложит гипс. В месте перелома образуются новые костные клетки. Их будет всё больше и больше. Через 3 -4 недели кость срастается. Иногда бывают очень сложные переломы. Тогда приходится применять специальную искусственную ткань.
4 группа эксперт Врач-гигиенист (Слайд №21,22,23)
А вы знаете, почему наибольшая неустойчивость позвоночника наблюдается в возрасте 11 -15 лет? Потому, что в этот период происходят интенсивный рост костей, усиленное окостенение позвоночника, а развитие мышц несколько запаздывает, поэтому около 40% учеников имеют сколиозы или нарушение осанки. Ухудшение осанки нельзя воспринимать как нечто необратимое. Осанку можно воспитывать. Конечно, этот процесс очень долгий и кропотливый.
Упражнение №1Стоя, несколько раз подышать, активизируя выдох (подбирая живот во второй половине выдоха) . Затем после вдоха, выдыхая сесть на пятки, принять позу, показанную на рисунке. Последующий вдох сделать стоя на коленях с опущенными руками, а на выдохе повторить позу. И так 6-8 раз подряд.
(Слайд №24)
Упражнение №2.Сесть между пяток, как показано на рисунке, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх. Остаться в этой позе 10-30 секунд, затем встать, пройтись и опять сесть в позу. Повторить 6-8 раз.
(Слайд №25)
Упражнение №3. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук так, как показано на рисунке. Через каждые 5-10 секунд менять положение рук. Дышать произвольно.
(Слайд №26)
Упражнение №4. Сидеть на коврике, согнутые ноги лежат на полу, стопы сложены, шея вертикально, подбородок немного приподнят. Дышать произвольно, неглубоко через 20-30 секунд напряжения посидеть немного расслабившись.
(Слайд 27)
Самопроверка
Есть простой способ проверить насколько ваш мышечный корсет силен. Надо засечь, сколько времени вы можете продержаться лежа на животе в позе «рыбки». В 7-11 лет 1,5-2 минуты. Если вы выдерживаете нужное время, значит мышцы справляются со своей задачей.
(Слайд №28)
Брюшной пресс проверяется количеством сделанных переходов из положения лежа в положение сидя. В 7-11 лет норма 15-30 раз. (Слайд №29)
Слово экспертам
4 группа эксперт Инструктор по ЛФК
При сильном дефекте осанки занятия приобретают свои особенности в зависимости от вида нарушений. Необходимо, чтобы комплекс упражнений корректировал врач – ортопед. Причем одними упражнениями не обойтись. Нужен целый комплекс мер закаливание, физические упражнения, массаж.
Не забывайте и о правильном питании. Особенно важен для позвоночника и костей кальций.
Учитель физической культуры
Комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета
1. упражнение
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу.
1-2 выпрямить руки, принять положение упора лежа. Посмотреть на носки проверить положение ног (если нужно провести корректировку)
3-4 И.п. 1-2 раза (6-8 раз)
2 упражнение
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу,
1-3 поднять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить, ладони оторвать от пола. (6-8 раз)
3 упражнение
И.п. то же.
1-3 то же, руки на пояс. (6-8 раз)
4 упражнение
И.п. то же.
1-3 то же, руки за голову. (6-8 раз)
5 упражнение
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1-согнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах, голень параллельно пола.
2 -выпрямить ноги вверх, не отрывая таза от пола.
3- согнуть ноги в коленях.
4-И.п. (6-8 раз)
6 упражнение
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в голенях, стопа на полу.
1-3 прогнуть спину таз оторвать от пола.
4. И.п. (6-8 раз)
7 упражнение
И.п. - лежа на спине, руки в стороны
1- поднять прямые ноги вверх под углом 30-45 градусов
2 -И.п. (6-8 раз)
8 упражнение
И.п. лежа на спине. Расслабиться, руки вытянуть вдоль туловища, прижать поясницу к полу (с напряжением мышц живота) - удержаться 4 счета – вернуться в И.п. (6-8 раз)
- После того, как вы свободно справитесь с этими упражнениями, можно увеличивать нагрузку и вводить в комплекс новые упражнения.
Самодисциплина(Слайд №30)
- Каждый сам должен следить за своей осанкой (когда идешь, стоишь, сидишь, отдыхаешь)
Учитель начальной школы(слайд №31)
- Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми – вспомните заветные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Очень важно при длительной работе менять позу и уметь расслабиться.
Релаксация(Слайд №32)
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело..
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко…ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Закрепление
- А теперь у вас конкурсное задание. Вы должны создать рекламную продукцию, которая пропагандирует здоровый образ жизни.
группа: Листовка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
группа: «Береги здоровье с детства»
группа: живая реклама (изобразить) «Не хочу врачей бояться – буду с папой закаляться».
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
(На доске прикреплены карточки. Нужно выбрать верные утверждения, отчего зависит осанка.)
«От чего зависит осанка?»(Слайд №33)
От подвижности позвоночника.
От качества еды.
От качества постели.
От времени года.
От умения правильно ходить, бегать, спать.
От мощности мышечного корсета и эластичности связочного аппарата.
От желания самого человека.
От успеваемости.
От занятий спортом.
Правильная осанка– это здоровье. Здоровый человек – это хорошее настроение, это энергия и радость жизни. (Слайд№34)
Домашнее задание
- Составить памятку с перечнем правил для поддержания правильной осанки.
- Подготовить рассказ, почему необходимо с детства следить за тем, чтобы осанка была правильной и красивой. (Слайд №35).
-Выполнять дома рекомендации по организации самостоятельных оздоровительных занятий для учащихся младших классов. (Слайд №36)(Приложение №2).
- Постоянно выполнять необходимый минимум для здоровья спины(Слайд №37). (Приложение №3)
Приложение №1
Памятка «Как работать в группе»
* Внимательно прочитайте задание.
* Уточните, если что-то непонятно.
* Обсудите поставленный вопрос в группе.
* Будьте уважительны к каждому члену группы.
* Выслушивайте каждого.
* Говорите по существу.
* Сформулируйте ответ точно, грамотно, красиво.
* При необходимости обратитесь за разъяснениями к учителю, словарю.
Приложение №2
Рекомендации по организации самостоятельных оздоровительных занятий для учащихся младших классов.
Цель:создание прочного мышечного корсета, стабилизация позвоночника, формирование навыка правильной осанки.
Рекомендуется:
Выполнение комплекса специальных упражнений ежедневно в течении 30 минут.
Сон на ровной твердой поверхности.
Рациональное питание с достаточным количеством витаминов и микроэлементов.
Контроль родителей и самоконтроль за соблюдением правильной осанки.
Правильная организация рабочего места.
Соблюдение двигательного режима.
Плавание стилем «брасс» 1-2 раза в неделю.
Не рекомендуется:
длительное пребывание в одной позе.
Ношение тяжести в одной руке.
Длительные статические нагрузки на позвоночник.
Комплекс упражнений для занятий дома.
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной стороне кистей. Поднять голову и плечи, соединить лопатки, руки на пояс. Держать 3 сек. (4-6 раз).
И.п.- тоже. Поднять туловище и голову, руки в стороны, 4-5 раз сгибать и разгибать пальцы (4-6 раз)
И.п.- тоже. Вытянуть руки вперед, потянуться, смотреть вниз, голову не поднимать (4-6 раз)
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, затем левую, согнуть их в коленях, выпрямить и опустить. (4-6 раз)
И.п.- тоже. Движение ногами как при езде на велосипеде (10-16 раз)
И.п.- тоже. Поднять прямые руки вверх, сделать вдох, опустить – выдох (3-4 раза)
И.п.- тоже. Согнуть обе ноги к животу, выпрямить вверх, опустить прямые (6-8 раз).
И.п.- тоже. Поясницу плотно прижать к полу, выполнять скрестные движения прямыми ногами, подняв их на 30-40 см. (6-8 раз)
Повторить упражнение №6
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной стороне кистей. Поднимать по очереди прямые ноги (10-16 раз).
И.п.- тоже. Движение ногами как при плавании кролем (8-10 раз).
И.п. – Сидя спиной к стене, руки вверх. Сильно потянуться руками вверх, затем наклониться вперед и коснуться руками пальцев ног (6-8 раз).
Стоя спиной к стене, поднять руки вверх, сильно потянуться. Не подниматься на носки.
То же, но с подъёмом на носки.
Стоя спиной к стене, принять правильную осанку (касаться стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками). Отойти от стены на 2-3 шага, вернуться обратно, проверить правильность осанки (3-4 раза).
Приложение №3
Необходимый минимум для здоровья спины
- СОН
На жесткой постели в положении лежа на спине или на животе
- ОБУВЬ
Из натуральной кожи, не на сплошной подошве, а с небольшим каблучком.
- РЕЖИМ ДНЯ
Строгое соблюдение графика работы и отдыха.
- СПОРТ
Необходимо много двигаться, особенно полезно плавание.
- ПРИВЫЧКИ
Нужно отказаться от привычки стоять на одной ноге, сидеть опершись на локти или склонившись вперед