Конспект интегрированного урока "Весенние изменения в живой и неживой природе"
Конспект интегрированного урока "Весенние изменения в живой и неживой природе"
Интегрированный открытый урок по окружающему миру- развитию речи «Весенние изменения в живой и неживой природе», проведённый Кашфразиевой Н.Е. во 2 классе.
Цель. 1.Сформировать представления учащихся о весенних изменениях в природе.
2.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, находить закономерности, осуществлять поиск и извлечение информации из научных текстов учебника, решать творческие задачи.
3.Развитие навыков письменной речи учащихся, провести подготовительную работу к написанию сочинения.
4.Воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе.
1.Организационный момент.
Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.Подарите им свои улыбки.А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока "Весенние изменения в живой и неживой природе" »
Интегрированный открытый урок по окружающему миру- развитию речи «Весенние изменения в живой и неживой природе», проведённый Кашфразиевой Н.Е. во 2 классе.
Цель. 1.Сформировать представления учащихся о весенних изменениях в природе.
2.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, находить закономерности, осуществлять поиск и извлечение информации из научных текстов учебника, решать творческие задачи.
3.Развитие навыков письменной речи учащихся, провести подготовительную работу к написанию сочинения.
4.Воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе.
1.Организационный момент.
Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их .Подарите им свои улыбки .А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь.
2.Введение в тему.
Я приглашаю вас всех в гости. Отгадайте, к кому.
- Если речка голубая пробудилась ото сна,
И бежит, в полях сверкая, значит, к нам пришла…..(Весна)
- Если снег везде растаял, и трава в лесу видна.
И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла….(Весна )
- Если солнце разрумянит наши щёки докрасна,
Нам ещё прекрасней станет,- значит, к нам пришла …… (Весна )
Итак, мы идём в гости к весне. А точнее, она наконец-то пришла в наши края. Весна- прекрасное время года. (Слайд )
- И о чём мы будем говорить? ( О весне, о весенних изменениях в природе )
- Послушайте стихотворение А. Фета и скажите, какие признаки весны назвал автор в своём стихотворении.
Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт. ( Слайд )
(Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, цветение ландыша)
- Какие изменения происходят в природе весной? ( Слайд)
3. Работа по теме урока.
- Давайте вспомним названия весенних месяцев. Отгадайте загадки.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? ( Слайд )
Слово МАРТ нерусское. Оно пришло к нам из Византии. Первый весенний месяц назван в честь бога войны – Марса. Наши предки называли этот месяц ПРОТАЛЬНИКОМ из-за быстрого таяния снега и появления проталин. В марте становится сыро, снег тает, в тени ещё зима, а на солнышке лужи. Март ещё и КАПЕЛЬНИК. ( Слайд )
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель )
- Назовите признаки апреля. ( Слайд )
Своё название месяц получил от латинского «апперире» ( открывать). В этом месяце земля открывается, появляются первые ростки, лопаются почки на деревьях и кустарниках. Наши предки называли апрель «СНЕГОГОНОМ». За непостоянство погоды , за изменчевый характер «КАПРИЗНИК», «ОБМАНЩИК».
Помни! Весной на водоёмах опасно ходить по льду . Подтаявший лёд может проломиться. (Слайд)
На реках начинается ледоход: льдины большие и маленькие , быстро текут по течению, сталкиваются, разбиваются. (Слайд)
От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Такой разлив реки называется ПОЛОВОДЬЕ. (Слайд )
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это….. (Май)
Что интересного , особенного в природе можно наблюдать в мае? (Слайд)
Месяц май назван в честь богини Майи, дочери Зевса. По- гречески Майя – мать, кормилица, богиня плодородия. Наши предки называли май ТРАВНИКОМ, ПТИЧЬИМ ПЕРЕСВИСТОМ . Май – конец весны, преддверие лета. В мае земля надевает свой лучший – зелёный – наряд. Но май коварен : даже если в первые числа месяца – жара, во второй половине – жди холода. Особенно, когда цветёт черёмуха и дуб распускается.
ФИЗМИНУТКА.
4. Весенние изменения в живой природе.
-Пришло время поговорить об изменениях в живой природе. Перелётные птицы возвращаются ,несут на своих крыльях тепло на Родину. (Слайд)
Появляются ПЕРВОЦВЕТЫ. На стр. 88-89 учебника рассмотрите рисунки. Какие цветы появляются первыми? Сможем ли мы сейчас увидеть цветы в лесу? Почему?
Оживают муравейники .Появляются бабочки, они собирают нектар с первых весенних цветов. И всюду слышен птичий пересвист. (Слайд)
Фонограмма « В лесу весной»
- А теперь закройте глаза. Представьте себе. Что вы в лесу. Мы идём в самую гущу. Под ногами хрустят веточки деревьев, ветер качает деревья, они качают ветками, приветствуют нас. Мы идём по тропинке .С каждым часом всё оживает и радуется весне. Вот здесь мы остановимся. Открывайте глаза!
Теперь поработаем в группах. У каждой группы рисунки животных. Расскажите нам , что происходит с этими животными весной.
Отправляясь в лес, нужно помнить Правила друзей природы. Вампредстоит поработать в парах . Составьте правила поведения в природе. ( На доске плакат)
- Какие вы молодцы! Немного отдохнём. ФИЗМИНУТКА,
5. Подготовка к написанию сочинения.
-Ну, а теперь переходим к письменной работе. У вас на парте карточки – помощницы со словами. Вы можете использовать их в своей работе.
Опишите в своём рассказе, как приходит весна, что происходит в природе. Можно работать в парах!
Не забывайте, чтобы предложение было красивым, мы используем имена прилагательные!
(Дети работают в черновиках)
6.Итог урока .Оценивание работ детей.
-Кому на уроке было интересно? Приклейте листочек на нашу весеннюю веточку.(На доске плакат с веточкой дерева)
Дома : с.86-89 пересказ, написать сочинение «Весна»