kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока на тему "Склонение имен прилагательных". Обобщение по разделу "Воздух. Погода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Совершенствовать знания о склонении имен существительных;
  • Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными;
  • Обобщить знания по разделу «Воздух»
  • Развивать умения употреблять прилагательные в устной  и письменной речи;
  • Прививать бережное отношение к окружающей среде;
  • Прививать патриотические чувства;

Методы: наглядный, словесный(беседа),практический (устные и письменные упражнения).

Тип урока: интегрированный урок  русского языка и познания мира.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная,

Оборудование: доска, интерактивная доска, музыка.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Проверка д/з

3.Сообщение темы урока

4. Актуализация знаний

5.Работа над темой урока

6. Физминутка

7. Закрепление.

8.Обобщение.

9. Итог урока.

10. Оценивание.

11. Домашнее задание.

12. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного урока на тему "Склонение имен прилагательных". Обобщение по разделу "Воздух. Погода" »

Конспект открытого интегрированного урока русского языка и познания мира в 4 классе на тему: «Склонение имен прилагательных». Обобщение по разделу «Воздух. Погода»

Цели:

  • Совершенствовать знания о склонении имен существительных;

  • Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными;

  • Обобщить знания по разделу «Воздух»

  • Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

  • Прививать бережное отношение к окружающей среде;

  • Прививать патриотические чувства;

Методы: наглядный, словесный(беседа),практический (устные и письменные упражнения).

Тип урока: интегрированный урок русского языка и познания мира.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная,

Оборудование: доска, интерактивная доска, музыка.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Оргмомент

а)психологический настрой

Ребята встают в круг.

- Если вы идете в школу с радостью, то помашите правой рукой;

- Если вы цените в людях честность, порядочность, сделайте шаг вперед;

- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад;

- Если вас волнует судьба нашей страны, то хлопните в ладоши;

- Если вы себя считаете патриотами, то поднимите обе руки вверх;

- Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед;

- Если вы верите в то, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки;

б) готовность к уроку

- Проверьте рабочее место. Все ли у вас готово к уроку?

Выполняют















В класс пришел не хмурь лица

Будь веселым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо под рукой?

2.Проверка д/з

Упражнение 257

За ближайшей рощей (Т.п.), в темном бору (П.п),

перед чистым зеркалом (Т.п), при хорошей погоде (П.п), после сытного обеда (Р.п), к красной девице (Д.п), позади зеленого поля (Р.п), под снежным покровом (Т.п), в осеннюю грязь (В.п), на клубничном варенье (П.п), с мудрым старцем (Т.п), к научной работе (Д.п), о пшеничном хлебе (П.п), сквозь пристальный взгляд (В.п), по гладкому полю (Д. п), к зимней непогоде (Д. п), в теплом пальто (П. п)


3.Сообщение темы урока

- Сегодня у нас необычный урок. Урок русского языка и познания мира. Тема нашего урока «Склонение имен прилагательных» и обобщение по разделу «Воздух. Погода». Мы будем совершенствовать свои знания о склонении имен прилагательных. Обобщим знания о воздухе, погоде, климате.


4.Актуализация знаний.

1. Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить, к какой части речи относятся используемые в нем слова

Красный, синий и зеленый

Вкусный, сладкий и соленый

Круглый, твердый и колючий

Злой, холодный и трескучий

Ясный, ласковый и грозный

И серьезный и веселый.

2. Что обозначают имена прилагательных?

Игра «Требуется слово»

- Сейчас мы проведем игру «Требуется слово». К данным именам прилагательным вы должны подобрать подходящие по смыслу имена существительные. Но использовать только те, которые обозначают предметы, относящиеся к теме «Воздух. Погода».

- Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных, выделяя окончания.

Чистое…, теплый…, рыхлый…, голубое…, легкое…, темная…, порывистый…

- С какой частью речи согласуются имя прилагательное?

Стихотворение составлено из имен прилагательных




Имена прилагательных обозначают свойства, качества, признаки предметов (по цвету, по вкусу, по форме, по размеру, физические качества)








Небо, снег, климат, облако, туча, ветер, и тд


Имя прилагательное согласуется с именем существительным.

5. Работа над темой урока

Наблюдение над склонением имен прилагательных в единственном числе.

1.Вспомним, как склоняются имена прилагательные в мужском роде.

Послушайте стихотворение Ю. Карасева «Приключение зеленого листа», и с помощью сигнальных карточек покажите, в каких падежах стоит словосочетание «зеленый лист»

Как – то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету

Закружилась голова

У зеленого листа

Ветер неси и нес

Бросил только на мосту

В тот же миг веселый пес

Шмыг – к зеленому листу

Лапой – хвать зеленый лист

Дескать, поиграем,

«Не хочу», парашютист

Головой качает …

Ветер вмиг с листом зеленым

Над землей взметнулся снова

Но шалун листок упал…

Я пишу в саду под кленом

Стих о том листе зеленом.

- Как вы определяли падеж имени прилагательного?






Уч-ся показывают карточки с нужными падежами.



Именительный падеж.




Родительный падеж.




Дательный падеж.

Винительный падеж.




Творительный падеж.




Предложный падеж.

Чтобы определить падеж имени прилагательного, необходимо определить падеж имени существительного, от которого он зависит.

6.Физминутка

Если вы услышите имя прилагательное, то сделайте прыжок на месте, хлопок над головой.

- Всем живым существам, растениям и людям для дыхания нужен чистый воздух. Но над многими городами воздух сильно загрязнен. Над городами постоянно висит огромный слой загрязненного воздуха, который хорошо виден, особенно в ясную, тихую погоду. Летчики больших самолетов рассказывают, что эту грязную «шапку» видно за городами 20 – 30 километров. В ветреную погоду ветер разгоняет и рассеивает грязный воздух, но безветренную погоду город накрыт слоем грязного воздуха и люди в городах вынуждены дышать загрязненным воздухом. Почему?

Давайте, разгоним грязный воздух.


Прыгают, хлопают над головой











Отвечают.

Разгоняют.

7. Закрепление

2) Используя данные предлоги запишите словосочетания в нужном падеже и укажите его.

Выделите окончания имен прилагательных.

Атмосферное давление (по)

Пушистое облако (на)

Зимнее пальто (про)

Синее море (до)


- Обратите внимание на имена прилагательные

- Какого они рода?

- Как вы определили?



- О прилагательных, какого рода можем сказать, что они склоняются одинаково?

- Сформулируйте правило?







3) Выборочное письмо. Упражнение № 264

Объясните пословицу. Выписать словосочетание прилагательное плюс существительное. Определить падеж, род, число.

Самостоятельно выполняют.

Взаимопроверка.


Дательный падеж.

Предложный падеж.

Винительный падеж.

Родительный падеж.


Среднего рода.

Род имен прилагательных определяем по имени существительного, с которым оно связано.

Мужского и среднего рода.


Имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном, дательном, творительном и предложных падежах отвечают на одинаковые вопросы. Их окончания тоже совпадают.


Добрым словом ( Т.п., С.р., ед.ч) в хорошем житье (П.п., С.р, ед.ч), бесстыдного гостя(Р.п., С.р, ед.ч), на хороший цветок (В.п., М.р, ед ч), новое счастье(В.п., С.р, ед ч), на хорошей крыше(П.п, Ж.р, ед.ч)

8. Обобщение

Составление кластера «Воздух»

- Давайте, ребята вспомним все о воздухе.

Если возможно, изменить слово из другой части речи, в прилагательное, то запишем в виде прилагательного в разных падежах.






Воздух














Без цвета, без запаха,невидим, без вкуса, расширяется, смесь газов, кислород.






Бесцветного, невидимому, о безвкусном, расширяемый, кислородным и т.д.

9. Итог урока

Давайте подведем итог урока.

- Чем мы занимались? Что вам больше всего запомнилось? Почему?

Отвечают.

10. Оценивание



11. Домашнее задание.

Упражнение № 266


12.Рефлексия

В начале урока мы поставили цели. Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей? Для этого прошу вас, подойти к мишени и поразить цель на столько, на сколько вы достигли ее?

Наклеивают на мишень полоски.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Цой Людмила Романовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства