kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 5 классе слабослышащих. Тема: «Русские народные сказки». «Правила орфоэпии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Развивать слуховое восприятие путем опознавания, различения на слух речевого материала по теме.

- Способствовать расширению речевой практики посредством наглядности.

- Способствовать формированию интереса к чтению.

- Тренировать учащегося в умении применять и соблюдать в речи правила орфоэпии.

- Воспитывать стремление к правильному произношению.

- Контролировать произносительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 5 классе слабослышащих. Тема: «Русские народные сказки». «Правила орфоэпии». »

Конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и

формированию произношения в 5 классе слабослышащих, обучающихся по программе VIII вида.

Тема: «Русские народные сказки». «Правила орфоэпии».

Цели:

- Развивать слуховое восприятие путем опознавания, различения на слух речевого материала по теме.

- Способствовать расширению речевой практики посредством наглядности.

- Способствовать формированию интереса к чтению.

- Тренировать учащегося в умении применять и соблюдать в речи правила орфоэпии.

- Воспитывать стремление к правильному произношению.

- Контролировать произносительные навыки.

Оборудование: презентация, таблички, картинки, иллюстрации к русским народным сказкам, пазлы к сказке «Теремок», наглядное пособие к сказке «Репка», разрезные картинки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

- Поздоровайся.

-Здравствуйте.

- Какое сейчас занятие?

- Сейчас занятие по развитию слухового

восприятия и формированию произношения.


  1. Вступительная беседа.

- Н.М., что я буду делать?

- Слушай и повторяй. (За экраном) Будешь слушать.

- Буду слушать.

- Будешь читать.

- Буду читать.

- Будешь отвечать на вопросы.

- Буду отвечать на вопрос.

- Будешь играть.

- Буду играть.

- Будешь повторять правила орфоэпии.

- Буду повторять правила орфоэпии.


. Восприятие на слух фраз по теме: «Русские народные сказки».


- В нашей школе проходил праздник сказки. Каждый класс инсценировал какую-то сказку. Мы с тобой сегодня вспомним эти сказки. Сейчас слушай меня и продолжай.

(Учитель за экраном читает начало фразы, К. продолжает)

- Битый небитого …

-…везет.

- Какая это сказка?

- Лиса и волк.

- Не садись на пенек!

- Не ешь пирожок!

- Сказка…

- Маша и медведь.

- Несет меня лиса в дальние края…

- … за высокие горы.

- Эти слова из сказки…

- Кот, петух и лиса.

- Не пей из копытца…

- … козленочком станешь.

- Сказка?

- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.


V. Работа над правилом: «Безударное О»


На столе пазлы – сказка «Теремок» с одним лишним персонажем.

- Какая это сказка?

- Теремок.

- Посмотри внимательно, здесь есть лишний герой сказки. Кто?

- Лишняя бабочка.

- Верно. Сейчас я предлагаю тебе поработать со словом Б А Б О Ч К А.

Сколько в слове гласных?

- Три.

- Сколько слогов?

- Три.

- Назови ударный слог.

- Ба.

- Назови второй слог.

- боч

- Какое здесь О?

- Безударное.

- Как надо говорить безударное О?

- Как А.


V. Контроль за умением учащейся фонетически правильно оформлять устную речь при перечислении героев сказок с использованием сюжетных картинок.


(Учитель предлагает ребенку разрезные картинки).

- Собери и назови сказку.

(Девочка собирает).

- Коза.

- Какое О?

- Безударное.

- Как произносим?

- Как А.


- Сказка…

- Волк и семеро козлят.


- В названии есть безударные О?

- Есть.

- Назови.

- СемерА, кАзлят.

(Девочка складывает вторую картинку).

- Емеля.

- Сказка…

- По щучьему велению.

- Как произносим?

- ПА щучьему велению

- Умница!


V. Работа над правилом «Звонкие согласные перед глухими согласными».


- Мы знаем, что звуки русского языка бывают …

- Гласные и согласные.

- Какие бывают согласные звуки?

- Звонкие и глухие.

- Как надо произносить звонкие согласные звуки?

- С голосом.

- Давай произнесем.

- Б, Д, Г, В, Ж, З

- Как надо произносить глухие согласные?

- Без голоса.

- Произнеси…

- П, Т, К, Ф, Ш, С, Х

(На столе наглядное пособие – сказка «Репка» )

- Посмотри. Какая это сказка?

- Репка.

- Кто отсутствует?

- Бабка.

- Верно. Как надо говорить это слово?

- БаПка.

- Почему?

- Потому что звонкие согласные перед глухими согласными надо произносить как глухие.

- Хорошо.


V. Контроль за соблюдением правила.


- Посмотрим, как ты умеешь соблюдать это правило. Прочитай последнее предложение сказки.

- ДеТка за репку, баПка за деТку, внучка за баПку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку- вытянули репку!!!

- Умница!!!!


V. Работа над правилом: «Звонкие согласные на конце слов » .


Игра «Стол находок». (Учитель показывает потерянные вещи, К. называет их и говорит из какой сказки).

- Пирожок.

- Сказка?

- Маша и медведь.

- Как произносим?

- Маша и медвеТь.

- Верно. Почему?

- Потому что звонкие согласные на конце слов надо произносить как глухие.

- Умница. Пирожок скушаешь позже, после занятия, а сейчас продолжим игру.

(Учитель показывает кувшин)

- Как произносим?

- КуФшин.

- Сказка…

- Лиса и Журавль

(Учитель показывает три ложки: большую, среднюю и маленькую).

- Как произносим слово ложки?

- ЛоШки.

- Слово большая?

- БАльшая.

- Молодчина! Сказка какая?

- Три медведя.

(Учитель предлагает ребенку сложить иллюстрацию к сказке из разрезных картинок).


. Контроль за соблюдением правила.


- Я предлагаю еще одну игру. Закроем глазки. Кто сел к тебе на ладошку?

(Ребенок тактильно пробует узнать. Если не узнает, учитель показывает лягушку. Предлагает ребенку сложить иллюстрацию к сказке из разрезных картинок).

- Из какой сказки?

- Царевна – лягушка.


. Итог занятия.


-Вспомним, что ты делала.

- Я повторяла правила орфоэпии.

- Я читала.

- Я отвечала на вопросы.

- Я играла.

- Все верно.


. Оценка работы.

- Н.М., как я говорила?

- Спроси у гостей.

- Скажите, пожалуйста, как я говорила? Вам понятно было?

- ……..

- Спасибо!.

- К., ты поняла? Для того, чтобы твоя речь была понятна для окружающих, надо стараться хорошо говорить, соблюдать правила орфоэпии.












































Самоанализ

индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и формированию произношения

в 5В классе

К. – II ст.т/у.

Тема: «Русские народные сказки». «Правила орфоэпии».

Цели:

- Развивать слуховое восприятие путем опознавания, различения на слух речевого материала по теме.

- Способствовать расширению речевой практики посредством наглядности.

- Способствовать формированию интереса к чтению.

- Тренировать учащегося в умении применять и соблюдать в речи правила орфоэпии.

- Воспитывать стремление к правильному произношению.

- Контролировать произносительные навыки.

План занятия предусматривает специфические структурные компоненты:

- установка на правильное, понятное для окружающих произношение;

- продуман способ восприятия речи: на слух и слухо-зрительно;

- посредством презентации поддерживается постоянный интерес и увлечённость ребёнка занятием;

- соблюдены элементы охранительного режима – чередование видов деятельности.

На занятии не было строгого разделения на РСВ и ФП, было запланировано чередование разных видов деятельности. Все этапы занятия взаимосвязаны, плавно переходят один в другой. Речевой материал подобран с соблюдением методических требований, т.е. по своему содержанию заведомо знаком девочке. Речевой материал, все задания соответствуют теме и целям занятия, требованиям программы и возможностям ребёнка. Объём и степень сложности заданий подобран исходя из возрастных и индивидуальных особенностей, способности учащейся.

На этом занятии можно проследить развитие принципов межпредметных связей (развитие речи, чтение, изобразительное искусство, элементы драматизации). Полученные ранее знания отражены в ответах девочки.

Доброжелательная атмосфера, образцовая выразительная речь учителя, яркая эстетично оформленная наглядность позволили удержать внимание, заинтересованность и активность ребёнка на протяжении всего занятия.

Можно сделать однозначный вывод: анализ ответов позволяет оценить уровень знаний, умений и навыков ребёнка, словарный запас, а главное – уровень увлечённости ребёнка.

Само занятие было интересным и, несомненно, достигло поставленных целей.



Учитель Н.М.Иванова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Иванова Наталья Михайловна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства