Коспект урока математики с презентацией в 4 классе по теме "Построение отрезка, равного данному". Программа "Начальная школа 21 века", автор учебника В.Н. Рудницкая. На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению учащихся. Обучающиеся обнаруживают незнание и планируют действия по открытию нового знания. Дети контролируют и оценивают свою работу на протяжении всего урока. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
Просмотр содержимого документа
«урок матем-ки 4 кл.»
УМК «Начальная школа 21в», автор учебника В.Н. Рудницкая
Математика. 4 класс.
Тип урока: урок открытия нового способа
Тема: Построение отрезка, равного данному.
Цели:
Предметные:
- повторить изученные способы построения отрезка, равного данному;
- открыть новый способ построения отрезка, равного данному;
- формировать умение строить отрезок, равный данному;
- повторить знания геометрических фигур и умения их распознавать;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: (ученик научится)
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка), направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия.
Познавательные УУД: (ученик научится)
- вести поиск информации: работать с текстом учебника, выделять главное, понимать условные знаки и задания к упражнениям; использовать знаково-символические средства, в данном случае модели для решения задачи;
- анализировать и синтезировать, сравнивать и обобщать, делать умозаключения и устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные УУД: : (ученик научится)
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
- мотивация к изучению математики;
- воспитания самостоятельности, ответственности, умения сотрудничать;
Инструменты: линейка, циркуль, карандаш;
Средства: интерактивная доска, учебник » Математика 4 кл.» В.Н Рудницкая , Вентана-Граф , 2012г., ТПО №2 В.Н.Рудницкая ,Вентана-Граф, 2012г.;
Ход урока
1. Орг. момент. Психологический настрой на предстоящий урок. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Прозвенел звонок весёлый, И позвал нас в светлый класс. Что нам нужно? | Не лениться и старательно учиться! |
2. Актуализация знаний. |
-Какие области математики вы уже открыли? -Из какой области сегодня урок вы узнаете, когда выполните задания. №1 «Толковый словарь математических терминов». Будьте внимательными! - Изучите слайд. Определите верно ли соответствие. №2 – Какие фигуры изображены? - Назови каждую из них. - Какие фигуры пересекаются и что является их пересечением? - Какие фигуры могут пересечься? Что будет их пересечением? - Какие З закрепили? - В чём затруднялись? - Эти З помогут вам сегодня на уроке. - Догадались, из какой области урок? - Что изучает эта область математики? | -Область чисел, область задач, область величин и область геометрических фигур. (смотреть слайд №1) Восстанавливают верное соответствие. (интерактивная доска слайд №3) (интерактивная доска слайд №4) Геометрические фигуры. Луч АХ,СК;отрезок ВО;прямаяВО; Точка. Точка. Область геометрических фигур. Геометрические фигуры , их элементы признаки, свойства и построение. (интерактивная доска слайд №1) |
Зарядка для глаз. 1. Зажмурить глаза крепко и досчитать до 5, открыть глаза досчитать до 5; (4 раза). 2. Быстро поморгать глазами досчитать до 5, открыть глаза и досчитать до 5; (4 раза). 3. Упражнения с большим пальцем. (Вверх-вниз, вправо-влево, по 2 раза). |
3. Подготовка к введению нового материала. Мотивационный. |
Какая геометрическая фигура изображена на листах? | (У каждого учащегося на столе лежит белый, нелинованый лист бумаги, на котором изображён отрезок АВ) Отрезок-AB. |
Задача. Постройте отрезок CK равный отрезку AB. - Что значит CK равен AB? - Как построить CK=AB? - Какой способ построения вам известен? Постройте отрезок СК = АВ известным вам способом. - А кто знает другой способ построения? -А как вы думаете, существует ли другой способ построения? | Одинаковой длины. Ответы детей (по линейке). Строят равный отрезок СК по линейке. Ответы учащихся. |
4. Целеполагание. Открытие нового способа построения. |
-Догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Откройте учебник на с. 117 и прочитайте тему урока. Проверьте себя. - Какие УЗ поставите себе? -Что поможет решить УЗ? - Что поможет вам в работе? -Где вы можете найти ответы? - Исследуйте страницу учебника. - С каким заданием вы начнёте работу? - Какую задачу вы должны решить? - Какие инструменты вы будете использовать? - Что поможет вам решить эту задачу? - Что узнаете из рубрики? - Исследуйте решение Миши внимательно, постарайтесь понять, сколько шагов сделал Миша, какие действия выполнил, чтобы потом смогли рассказать, как Миша построил отрезок, равный данному с помощью линейки и циркуля. - Как будете работать? | Откроем новый способпостроения отрезка, равного данному. Построение отрезка, равного данному. Построение отрезка, равного данному. (интерактивная доска слайд №5) УЗ:- открыть новый способ построения отрезка, равного данному; - научиться строить отрезок, равный данному новым способом; План работы. - исследую и наблюдаю - открываю новый способ построения - применяю новый способ построения - контролирую и оцениваю свою работу - Учебник. - учебник, ст. 117, исследуют; Задача №459. - Не измеряя длину отрезка АВ, нужно построить отрезок СК, равный AB. - линейку и циркуль; Рубрика « Объясни, как выполнено задание». - Как Миша решил задачу. - Самостоятельно (в парах). |
5. Результаты поиска. -Сколько шагов сделал Миша, чтобы построить отрезок СК, равный отрезку АВ? -Какие инструменты использовал для построения? -Прокомментируйте каждый шаг построения. -Что вы можете сказать об отрезке СК? -Как проверили работу Миши? -Вы можете применить эти пошаговые действия и построить свой отрезок СК=АВ? - Что вы можете сказать об отрезке СК? -С какой целью вы выполняли - данноое построение? -Какое открытие сделали ? -Чтобы построить отрезок , равный данному, сколько шагов должны сделать? -Какие действия нужо выполнить? - Какие инструменты использовать для построения? -Чем будут являться эти действия? -Какую УЗ решили? | -3 Линейку и циркуль. (интерактивная доска слайд №6) СК=АВ -Измерили по линейке. -Да. Строят отрезок, равный данному, опираясь в работе на слайд №6. СК=АВ -Чтобы убедиться, что этим способом можно построить отрезок, равный данному. -Окрыли новый способ построения отрезка, равного данному. - 4 -Объясняют пошаговые действия построения. Линейка, циркуль, карандаш. -Алгоритмом построения отрезка, равного данному. Открыли способ построения отрезка, равного данному. |
6. Физпауза. |
7. Закрепление нового способа построения, отрезка равного данному. |
(смотреть слайд №5) - Какую УЗ надо решить? - Какие пункты плана нужно выполнить? - Что поможет решить УЗ? - Какое задание можно выполнить в учебнике? - Прочитайте задание, поставьте УЗ. - Чем будете пользоваться? - Предлагаю построить два отрезка, а кто успеет три, на работу отводится 6 минут. - Как будете работать? Проверка выполнения задания. - Поднимите руки кто сделал четыре шага? - Какой длины получились отрезок? -Сравните ваш результат с числами на доске. - Что это значит? - Какие инструменты использовали? - На что опирались в работе? -С какой целью выполняли это задание? -Выберите задание в ТПО №2 - Выполните задание, пользуясь алгоритмом. - Выполните взаимопроверку в парах. - Оцените работу одноклассника. 8. Рефлексия. -Оцените свою работу. -В чём затруднялись? - Какую УЗ решили? - В чём затруднялись? - Как оценили свою работу? 9. Д/з. - ТПО, №2, с.74, № 222-223 (по выбору). -Где эти ЗУ вам пригодятся? -С каким настроением уходите с урока? Поделитесь. Почему? -Спасибо за работу! | - Научиться строить новым способом отрезок , равный данному. - Применяю новый способ построения отрезка, равного данному. - Задания в учебнике и ТПО №2 - №460.( Не выполняя измерений, постройте в тетради отрезки, равные данным). - читают задание, ставят УЗ. (слайд №6 интерактивная доска) -Алгоритмом. - Самостоятельно (в парах). - 37мм; 51мм; 26мм. (смотреть слайд №5) - Построили верно. - Линейку и циркуль. - Алгоритм. -Учились строить отрезок, равный данному. Учащиеся выбирают задание для работы. Выбор обосновывают. Самостоятельно выполняют задание, опираясь на алгоритм построения. Выполняют взаимопроверку в парах и оценивают работу одноклассника. Интерактивная доска слайд №7. Оценивают свою работу, используя памятку. - Учились строить отрезок, равный данному новым способом. Ответы детей. Ответы детей. |