kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21в." В.Н. Рудницкая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока математики с презентацией в 4 классе по теме "Построение отрезка, равного данному". Программа "Начальная школа 21 века", автор учебника В.Н. Рудницкая. На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению учащихся. Обучающиеся обнаруживают незнание и планируют действия по открытию нового знания. Дети контролируют и оценивают свою работу на протяжении всего урока. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок матем-ки 4 кл.»

УМК «Начальная школа 21в», автор учебника В.Н. Рудницкая

Математика. 4 класс.

Тип урока: урок открытия нового способа


Тема: Построение отрезка, равного данному.

Цели:

Предметные:

- повторить изученные способы построения отрезка, равного данному;

- открыть новый способ построения отрезка, равного данному;

- формировать умение строить отрезок, равный данному;

- повторить знания геометрических фигур и умения их распознавать;


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: (ученик научится)

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка), направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия.


Познавательные УУД: (ученик научится)

- вести поиск информации: работать с текстом учебника, выделять главное, понимать условные знаки и задания к упражнениям; использовать знаково-символические средства, в данном случае модели для решения задачи;

- анализировать и синтезировать, сравнивать и обобщать, делать умозаключения и устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные УУД: : (ученик научится)

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

- мотивация к изучению математики;

- воспитания самостоятельности, ответственности, умения сотрудничать;


Инструменты: линейка, циркуль, карандаш;


Средства: интерактивная доска, учебник » Математика 4 кл.» В.Н Рудницкая , Вентана-Граф , 2012г., ТПО №2 В.Н.Рудницкая ,Вентана-Граф, 2012г.;





Ход урока


1. Орг. момент. Психологический настрой на предстоящий урок.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прозвенел звонок весёлый,

И позвал нас в светлый класс.

Что нам нужно?



Не лениться и старательно учиться!

2. Актуализация знаний.

-Какие области математики вы уже открыли?



-Из какой области сегодня урок вы узнаете, когда выполните задания.

1 «Толковый словарь математических терминов».

Будьте внимательными!

- Изучите слайд. Определите верно ли соответствие.




2

– Какие фигуры изображены?

- Назови каждую из них.

- Какие фигуры пересекаются и что является их пересечением?

- Какие фигуры могут пересечься? Что будет их пересечением?


- Какие З закрепили?

- В чём затруднялись?

- Эти З помогут вам сегодня на уроке.


- Догадались, из какой области урок?


- Что изучает эта область математики?

-Область чисел, область задач, область величин и область геометрических фигур.

(смотреть слайд №1)






Восстанавливают верное соответствие.

(интерактивная доска слайд №3)






(интерактивная доска слайд №4)

Геометрические фигуры.

Луч АХ,СК;отрезок ВО;прямаяВО;


Точка.


Точка.






Область геометрических фигур.


Геометрические фигуры , их элементы признаки, свойства и построение.

(интерактивная доска слайд №1)



Зарядка для глаз.

1. Зажмурить глаза крепко и досчитать до 5, открыть глаза досчитать до 5; (4 раза).

2. Быстро поморгать глазами досчитать до 5, открыть глаза и досчитать до 5; (4 раза).

3. Упражнения с большим пальцем.

(Вверх-вниз, вправо-влево, по 2 раза).

3. Подготовка к введению нового материала. Мотивационный.





Какая геометрическая фигура изображена на листах?


(У каждого учащегося на столе лежит белый, нелинованый лист бумаги, на котором изображён отрезок АВ)

Отрезок-AB.



Задача.

Постройте отрезок CK равный отрезку AB.

- Что значит CK равен AB?


- Как построить CK=AB?


- Какой способ построения вам известен?

Постройте отрезок СК = АВ известным вам способом.


- А кто знает другой способ построения?

-А как вы думаете, существует ли другой способ построения?




Одинаковой длины.




Ответы детей (по линейке).


Строят равный отрезок СК по линейке.



Ответы учащихся.

4. Целеполагание. Открытие нового способа построения.

-Догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


- Попробуйте сформулировать тему урока.


- Откройте учебник на с. 117 и прочитайте тему урока. Проверьте себя.


- Какие УЗ поставите себе?







-Что поможет решить УЗ?






- Что поможет вам в работе?

-Где вы можете найти ответы?


- Исследуйте страницу учебника.


- С каким заданием вы начнёте работу?


- Какую задачу вы должны решить?



- Какие инструменты вы будете использовать?

- Что поможет вам решить эту задачу?



- Что узнаете из рубрики?


- Исследуйте решение Миши внимательно, постарайтесь понять, сколько шагов сделал Миша, какие действия выполнил, чтобы потом смогли рассказать, как Миша построил отрезок, равный данному с помощью линейки и циркуля.


- Как будете работать?


Откроем новый способпостроения отрезка, равного данному.


Построение отрезка, равного данному.




Построение отрезка, равного данному.


(интерактивная доска слайд №5)

УЗ:- открыть новый способ построения отрезка, равного данному;

- научиться строить отрезок, равный данному новым способом;



План работы.

- исследую и наблюдаю

- открываю новый способ построения

- применяю новый способ построения

- контролирую и оцениваю свою работу


- Учебник.



- учебник, ст. 117, исследуют;


Задача №459.


- Не измеряя длину отрезка АВ, нужно построить отрезок СК, равный AB.


- линейку и циркуль;


Рубрика « Объясни, как выполнено задание».


- Как Миша решил задачу.










- Самостоятельно (в парах).

5. Результаты поиска.

-Сколько шагов сделал Миша, чтобы построить отрезок СК, равный отрезку АВ?


-Какие инструменты использовал для построения?


-Прокомментируйте каждый шаг построения.

-Что вы можете сказать об отрезке СК?


-Как проверили работу Миши?


-Вы можете применить эти пошаговые действия и построить свой отрезок СК=АВ?




- Что вы можете сказать об отрезке СК?


-С какой целью вы выполняли - данноое построение?



-Какое открытие сделали ?



-Чтобы построить отрезок , равный данному, сколько шагов должны сделать?


-Какие действия нужо выполнить?


- Какие инструменты использовать

для построения?


-Чем будут являться эти действия?



-Какую УЗ решили?



-3



Линейку и циркуль.



(интерактивная доска слайд №6)


СК=АВ


-Измерили по линейке.


-Да.



Строят отрезок, равный данному, опираясь в работе на слайд №6.


СК=АВ



-Чтобы убедиться, что этим способом можно построить отрезок, равный данному.


-Окрыли новый способ построения отрезка, равного данному.



- 4



-Объясняют пошаговые действия построения.

Линейка, циркуль, карандаш.



-Алгоритмом построения отрезка, равного данному.


Открыли способ построения отрезка, равного данному.

6. Физпауза.

7. Закрепление нового способа построения, отрезка равного данному.


(смотреть слайд №5)

- Какую УЗ надо решить?



- Какие пункты плана нужно выполнить?



- Что поможет решить УЗ?


- Какое задание можно выполнить в учебнике?




- Прочитайте задание, поставьте УЗ.

- Чем будете пользоваться?


- Предлагаю построить два отрезка, а кто успеет три, на работу отводится 6 минут.


- Как будете работать?


Проверка выполнения задания.

- Поднимите руки кто сделал четыре шага?

- Какой длины получились отрезок?


-Сравните ваш результат с числами на доске.

- Что это значит?


- Какие инструменты использовали?


- На что опирались в работе?


-С какой целью выполняли это задание?



-Выберите задание в ТПО №2



- Выполните задание, пользуясь алгоритмом.



- Выполните взаимопроверку в парах.

- Оцените работу одноклассника.


8. Рефлексия.

-Оцените свою работу.

-В чём затруднялись?



- Какую УЗ решили?



- В чём затруднялись?


- Как оценили свою работу?


9. Д/з.

- ТПО, №2, с.74, № 222-223 (по выбору).

-Где эти ЗУ вам пригодятся?


-С каким настроением уходите с урока? Поделитесь. Почему?

-Спасибо за работу!


- Научиться строить новым способом отрезок , равный данному.



- Применяю новый способ построения отрезка, равного данному.



- Задания в учебнике и ТПО №2


- №460.( Не выполняя измерений, постройте в тетради отрезки, равные данным).



- читают задание, ставят УЗ.

(слайд №6 интерактивная доска)

-Алгоритмом.





- Самостоятельно (в парах).



- 37мм; 51мм; 26мм.


(смотреть слайд №5)




- Построили верно.


- Линейку и циркуль.


- Алгоритм.


-Учились строить отрезок, равный данному.

Учащиеся выбирают задание для работы.

Выбор обосновывают.


Самостоятельно выполняют задание, опираясь на алгоритм построения.



Выполняют взаимопроверку в парах и оценивают работу одноклассника.



Интерактивная доска слайд №7.

Оценивают свою работу, используя памятку.


- Учились строить отрезок, равный данному новым способом.




Ответы детей.





Ответы детей.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степаненко Ирина Ивановна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства