На уроке с помощью учителя дети отвечают на проблемный вопрос: " Что такое олицетворение, метафора и сравнение?" Учитель знакомит с краткой биографией поэта. Для получения новой информации учитель использует свою презентацию, ряд интерактивных заданий в сервисе LearningApps.org.
Просмотр содержимого презентации
«Бальмонт Снежинка»
Бальмонт Константин Дмитриевич «Снежинка»
Урок литературного чтения
2 класс
Работу выполнила
учитель начальных классов Климкина Е.Е.
МБОУ СОШ №11 г.Саров Нижегородской области
Отгадай загадки
http://learningapps.org/display?v=p4zzhcb0501
План урока:
- Знакомство с творчеством поэта 19 - 20 века Бальмонта К.Д.
- Анализ стихотворения «Снежинка».
- Что такое эпитеты и метафора?
- Учимся читать выразительно.
- Подведение итогов.
Бальмонт Константин Дмитриевич
(1867 – 1942 гг.)
Бальмонт К. Д. "Снежинка"
В лучах блистающих
Светло-пушистая,
Скользит, умелая,
Снежинка белая,
Средь хлопьев тающих
Какая чистая,
Какая смелая!
Сохранно-белая.
Дорогой бурною
Но вот кончается
Легко проносится,
Дорога дальняя,
Не в высь лазурную,
Земли касается,
На землю просится.
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Словарная работа Соедини стрелками нужные словосочетания
двигается очень быстро стремительно
Сохранно – белая-
сохраняет белизну
и чистоту,
когда другие тают
Лазурная высь-
Проносится-
прозрачная,
чистая, имеющая
форму кристалла
Кристальная-
имеющая цвет лазури,
светло-синяя
Кристаллы
Физкультминутка
Отношение автора Выберите нужное слово
- восторг
- жалость
- удивление
- разочарование
- радость
- любовь
- восхищение
- равнодушие
Учимся читать выразительно
I – короткая пауза ( , - )
II – длительная пауза ( . ! ? … )
логическое ударение
- повышение интонации
- понижение интонации
Подбери рифму
http://learningapps.org/display?v=poa5rmtvn01
Викторина по творчеству Бальмонта К.Д
https://docs.google.com/forms/d/1W4pTBOT8SWmOEn_HZ-It2GsrwIAnv-5ZthnE2pDxdKU/edit
Лист самооценивания Закрась нужный кружок
Я умею читать выразительно стихи.
Я стараюсь читать стихи так, как читает сосед или учитель.
Я самостоятельно выполнил задание «Подбери рифму».
Мне трудно читать стихи, так как я еще читаю по слогам.
В задании «Подбери рифму» я подбирал рифмы с помощью соседа или учителя.
Я смог ответить на все вопросы викторины.
Я не успел сделать задание со всеми, так как мне трудно подбирать рифмы.
Я отвечал на вопросы викторины с помощью соседа.
Я выбрал другое задание.
Используемые источники
http://www.audiopoisk.com/track/4aikovskii/mp3/vremena-goda---vremena-goda--dekabr_/
Аудиозапись для физкультминутки, Чайковский «Времена года. Декабрь»
http://beloweb.ru/dizayn-sayta/mnozhestvo-sovershenno-besplatnyih-vektornyih-fonov-dlya-vashego-sayta.html
Шаблон для презентации
http://vremyazabav.ru/zanimatelno/zagadki/pro-zimu.html
Загадки о зиме
http://sci-humor.blogspot.com/2012/01/blog-post_1578.html
http://www.mikroskope.ru/snowflakes_crystals.html
Фотографии снежинок
Кристаллы льда
http://gov.cap.ru/print.aspx?gov_id=423&id=517073
Бальмонт К.Д.
Падающий снег, анимация
http://www.liveinternet.ru/community/1035439/post58994399/