kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков для обучающихся 3 класса в форме организационно-деловых игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные конструкты уроков предназначены для обучающихся 3 класса в форме ОДИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков для обучающихся 3 класса в форме организационно-деловых игр»

Приложение 6

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока окружающего мира

для 3 класса по теме: «Семейный бюджет»





Автор:

Жексибаева А.А.,

студентка 4А группы.




Камышлов, 2019

Тема урока: «Семейный бюджет»

Цель: актуализация знаний детей о понятии «доход», «расход», «бюджет», формирование первоначального представления о семейном бюджете, способах и значимости его использования; умение правильно распределять семейный бюджет посредством выполнения практических заданий

Тип урока: открытие новых знаний

Форма: деловая игра

Задачи

Планируемые результаты

  • Обучающие - актуализировать знания детей о понятии «доход», «расход», «бюджет», формировать первоначальное представление о семейном бюджете, способах и значимости его использования; уметь правильно распределять семейный бюджет посредством выполнения практических заданий

  • Предметные - учиться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

  • Развивающие - Развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группе и парах.

  • Метапредметные - формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Воспитательные – Воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

  • Личностные - знакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом; формировать представление о структуре семейного бюджета.

Информационно-образовательная среда: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.

Оборудование:листочки, ручки, костюмированные вещи.

Межпредметные связи: математика










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Организационный этап

Приветствие

Приветствуют учителя

Словесный: слово учителя

Мотивация/Актуализация знаний

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что такое бюджет?

- Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет?

- Как называются деньги, которые тратят?

- Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

- Ребята, Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»?  Объясните смысл этой пословицы.

 - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах?

Государственный бюджет

План доходов и расходов


Доходы

Расходы


Налоги


Учащиеся приводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу



Не умеют планировать свой семейный бюджет

Словесн.: ответы на вопросы

Постановка темы и цели урока

- Какая же сегодня тема урока?

- Какие цели поставим на урок?

- Наше сегодняшнее занятие будет проходить в форме деловой игры «Семейный бюджет». Для ее проведения вы превратитесь из класса в семью. Вам необходимо решить, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой и ребенком. Вам выделяется семейная копилка, куда вы будете складывать заработанные деньги. Вам будут предлагаться различные задания и от того, насколько правильно вы будете выполнять, как дружно вы будете работать зависит итог игры. За правильные ответы ваша семья будет получать деньги.

«Семейный бюджет»

Узнать что такое семейный бюджет; как расходовать семейный бюджет.


Открытие новых знаний











I этап игры Подготовительный. Характеристика семьи.











II этап Игровой





















Правила игры:

Семья должна быть дружной.

При принятии решений учитывается мнение каждого члена семьи.

Все расчеты должны быть верными и точными.

Все вопросы решаются с учетом большинства голосов.

По возможности оказываем помощь членам своей семьи.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

каждое замечание учителя – 100 рублей;

несоблюдение правил игры – 500 рублей;

грубое нарушение – до 1000 рублей.

Задание 1: Составить характеристику семьи, т.е. небольшой рассказ о вашей так называемой семье по плану.

Придумать фамилию семьи.

Распределить роли. Возраст.

Кем работает или место учебы. Увлечения.

Глава семьи должен представить свою семью.


Учитель раздает реквизит согласно роли. (Бабушке –очки, платок, папе – галстук, маме – фартук, ребенок д – игрушка, дедушка – борода, палочка)

- Каждый член семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку на доске).

Задание 2: Подсчитать доход семьи.

Доход семьи в марте месяце составляет:

Зарплата папы (рабочий) 15.000 рублей

Зарплата мамы (техслужащая) 10.000 рублей

Пенсия бабушки 13 000 рублей

Итого: 38000 рублей

Доход семьи в феврале месяце составляет:

Зарплата папы 20 000 рублей

Пенсия дедушки 15 000 рублей

Пособие на ребенка 200 рублей.

Итого: 35200 рублей

Задание 3: - Папа хорошо работал и получил премию в размере 5000рублей. Что такое премия? 

- А сейчас доходы семьи уменьшились или увеличились? На сколько?

Почему увеличились?

Задание 4: Папа работает на заводе. Его зарплата 15000 рублей. Каков будет доход папы за 3 месяца.

Каков будет доход папы за 6 месяцев, если его зарплата составляет 20000 рублей?

Задание 1. Распределить расходы и доходы. 

- Перед вами находится список доходов и расходов семьи. 

Уважаемая семья, посовещайтесь и распределите их на 2 группы. Так что же относится к доходам и расходам? 

Задание 2. Распределите расходы семьи 

Питание 

Коммун. услуги 

Транспорт 

Культурные 

потребности 

Хоз. – быт. 

товары 

Товары 

длительного 

пользования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Перед вами таблица с видами расходов. Впишите в соответствующие графы следующие расходы: 

молоко, мясо, мыло, билет на автобус, кастрюля, книга, билеты в цирк, картофель, зубная паста, квартплата, мягкая мебель, стиральный порошок, холодильник, сливочное масло, билет на поезд, рыба, билеты в кинотеатр, электроэнергия, водопотребление, счет за газ.

Задание 3. Посчитать расходы семьи за месяц.

Питание - 15 000 руб.

Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2500 руб.

Хозяйственно-бытовые нужды - 500 руб.

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб.

Затраты на одежду – 4000 руб.

Транспортные расходы – 2000 руб.

(Итого – 25000 руб.)

- Есть ли экономия в вашей семье, если ваш доход 38500, а расход 25000?

- Куда можно потратить эти деньги?

Задание 4. Что выгоднее покупать.

- А сейчас на эти вопросы будут отвечать бабушка и мама

- Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г стоит 150 руб., а пакет весом 500 г стоит 60 руб.? Сколько денег она сэкономит? 

- Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 40 руб. за 1 кг, а мешок сахара (50 кг) стоит 1600 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? 

- Молодцы!

Задание 5. Расходы на ком.услуги.

- Задание для папы и дедушки

- На счетчике за электроэнергию стоит число 8956, а показания счетчика в прошлом месяце были 8856. Сколько в этом месяце израсходовано киловатт энергии?

- 1 кВт/ч = 3рубля. Сколько денег необходимо заплатить? Сколько рублей составит плата за электроэнергию? 

- На счетчике за водоснабжение стоит число 265, а показания счетчика в прошлом месяце были 255. Сколько в этом месяце израсходовано куб. м воды?

- 1 куб. м = 5 рублей. Сколько денег необходимо заплатить? Сколько рублей составит плата за водоснабжение?

- Молодцы!

Задание 6. Расходы на питание. 

- Задание для сына

Однажды Коля проголодался и решил пообедать в столовой, у него было 50 рублей. Коля прочитал меню и узнал цены. Что может купить Коля в столовой? 

Меню 
Первые блюда 

  1. Борщ 15 руб.

  2. 2. Рыбный суп 10 руб. 

  3. Картофельный суп 5 руб.

  4. Вторые блюда 

  5. 1.Котлета с картофельным пюре 45 руб.

  6. 2. Сосиски с макаронами 30 руб.

  1. Рыба с тушёными овощами 25 руб. 

  2. Напитки 
    1. Чай сладкий 5 руб.

  3. 2. Компот 15 руб.

  4. Кисель 10 руб.

Задание 7.

- Вам необходимо пойти в продуктовый магазин и сделать покупки. У вас есть 1000 рублей. Что из продуктов вы купите?

Конфеты 250 руб.

Чипсы 25 руб.

Мороженное 50 руб.

Газированные напитки 50 руб.

Хлеб 50 руб.

Сахар 40 руб.

Семечки 30 руб.

Масло 100 руб.

Сок 100 руб.

Мясо 250 руб. 

Сухарики 30 руб.

Торт 250 руб.

Рыба 150 руб.

Яйцо 50 руб.

Шоколад 50 руб.

Картофель 50 руб.

Молоко 50 руб.

Орешки 100 руб.

Печенье 200 руб.

Крупа (гречневая, пшено) 60 руб.

Фрукты 200 руб.

Повторяют правила игры











Составляют характеристику семьи








Распределение ролей



Дружная семья встает у доски и каждый держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Подсчитывают доход семьи









Премия – деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. 

5000р

Дополнительная надбавка


45000

120000


Варианты статей дохода: 

премия, заработная плата, выигрыш в лотерею, продажа овощей со своего приусадебного участка, пенсия, вам подарили денежный подарок, пособие на детей, наследство, стипендия.

Варианты статей расхода: 

продукты, квартплата, билет в кино, оплата телефона, покупка промышленных товаров, оплата электроэнергии, транспортные расходы, платные медицинские услуги, налоги.


Выполняют задание









Считают расходы семьи








Да 13500

Отложить и не тратить, копить на крупные покупки, на одежду







(30 р)


(2000 р.; экономия 400р)







100

3*100=300 рублей.



10


5х10=50 рублей.






Выполняет задание


















Подсчитывают цены на продукты

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работа в группе, выполнение заданий


Закрепление изученного


III этап Заключительный

- Но случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает.

- Что нужно делать, если денег не хватает?

Посовещайтесь в семье и дайте советы, как можно сэкономить денежные средства, когда денег в наличии немного.

Как сэкономить? 

1. Экономим на коммунальных услугах.

- Можно ли сэкономить на коммунальных услугах? На какой части? На воде и электричестве. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не горело лишнее освещение, не лилась вода. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги. 

2. Экономим на сладостях.

- Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег. 

3. Бережно относимся к вещам.

- Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового. Ремонт одежды, обуви своими руками.   

4. Экономим на транспорте.

 Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогуляться.  

5. Внимательно изучаем цены в магазинах.

- Покупка более дешёвых продуктов или продуктов по различным акциям в магазине.

6. Ведение домашнего приусадебного участка.

- Заготовка на зиму картошки, лука, свеклы, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринованных овощей. 

- Планировать и совместно обсуждать крупные покупки. 

- Отказ от курения. 

 Пословицы.

Прочитайте пословицы и объясните смысл.

Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.

Хуже всех бед, когда денег нет.





Экономить




Рассуждают, делают выводы. 


Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работа в группе, выполнение заданий


Рефлексия

- Я предлагаю нашим участникам – семье оценить слаженность работы своей семьи. 

- Мы поработали слаженно, дружно, успешно – желтая карточка - кошелек. 

- У нас не всегда была слаженная работа в семье – синяя карточка – кошелек. 

- К сожалению, нам не удалось поработать дружно – красная карточка – кошелек. 

- Почему вы подняли именно эту карточку? 

Выполняют рефлексию

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работа в группе,


Итог

А теперь необходимо посчитать бюджет семей. Вскрываем свои копилки. Сколько денег удалось вам сегодня заработать?

В заключении хочу дать совет: правильно распределяйте свой бюджет, будьте экономны, не расточительны, умейте овладевать своими чувствами: «хочу», но «не могу», не надо, подождет.

Подсчитывают бюджет

Словесн.: ответы на вопросы;





















Приложение 7


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока литературного чтения

для 3 класса по теме: «Выборы в маленькой стране»




Автор:

Жексибаева А.А.,

студентка 4А группы.





Камышлов, 2019

Тема урока: «Выборы в маленькой стране»

Цель: Повышение уровня правовой культуры будущих избирателей, побуждение к изучению избирательного права и избирательного процесса; актуализация знаний детских сказок «Буратино», «Красная шапочка»

Тип урока: интегрированный

Форма: организационно-деловая игра

Задачи

Планируемые результаты

  • Обучающие - Формировать представления обучающихся о том, что значит быть гражданином страны

  • Предметные - познакомиться с понятиями «выборы»; возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демократических способов управления.

  • Развивающие - развивать умение работать с разными источниками информации; расширение кругозора, словарного запаса, развитие связной речи.

  • Метапредметные - умение  применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;умение контролировать и оценивать свои учебные  действия  на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

  • Воспитательные – воспитывать любознательность;  воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.

  • Личностные - развивают устную речь; развивают умение формулировать свои мысли; воспитывают любовь к Родине и к детским сказкам

Оборудование:карточки, бюллетени для голосования

Межпредметные связи: окружающий мир














Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Организационный этап

Приветствие

Приветствуют учителя

Словесный: слово учителя

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, вы знаете, что такое выборы?

Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, президента страны. В повседневной жизни мы тоже постоянно делаем выбор. Выбираем себе друзей, в магазине выбираем товар, выбираем учебное заведение для учебы и т.д

- Вы когда-нибудь участвовали в выборах?

- Сегодня я предоставлю вам такую возможность.

- Представьте, что вы являетесь жителями сказочной «Маленькой Страны», где вместе с вами живут герои ваших любимых сказок. И вот вам предстоит выбрать «президента» в управление этой страной из героев сказок.

Отвечают на вопросы







Нет


Постановка цели и темы урока

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока

- Сегодняшний урок пройдет в форме деловой игры, где мы с вами поучаствуем в роли избирателей и агитаторов.

Поучаствовать в выборе кандидата в президенты маленькой страны

Словесн.: ответы на вопросы;


Работа по теме урока

1 этап.

Подготовительный















































2 этап Игровой













3 Этап Подведение итогов игры.

- В роли «кандидатов» сказочной страны выступают любимые сказочные персонажи: Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Чипполино.

(изображения на доске)

- Вам известны эти герои? Из каких они сказок?

- Сегодня мы с вами вспомним героев замечательной сказки А.Толстого «Золотой Ключик». Эта сказка про деревянную куклу Буратино, пересказана Толстым на свой лад. За основу взята сказка Карла Коллоди о приключениях Пиноккио. Это очень веселая и праздничная сказка со счастливым концом, повествующая о дружбе, любви и взаимопомощи. Ей автор доказывает, что если друзья вместе, то им ничего не страшно и они с честью выдержат все испытания.

- Давайте вспомним героев из сказки «Красная шапочка», отгадав загадки:

Внучка к бабушке пришла,
Пирожки ей принесла.
А у бабушки-старушки
Хвост и ушки на макушке.
Но охотники пришли,
Внучку с бабушкой спасли.
"Здравствуй, моя лапочка!"
Как внучку звать? - ... (
Красная Шапочка)


Зубовато, серовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (волк)


Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки) 


С пилой и топором дружу

В лесу я время провожу.

К зиме дров запасу…(дровосек)

- Итак, кто же герои сказки «Красная Шапочка»?

- У наших «кандидатов» сформированы свои «партии»:

Буратино - «ПАРТИЯ НАХОДЧИВЫХ»,

Мальвина - «ПАРТИЯ ВОСПИТАННЫХ»,

Красная Шапочка - «ПАРТИЯ СМЕЛЫХ»,

Чиполлино- «ПАРТИЯ СПРАВЕДЛИВЫХ».

- Давайте познакомимся с каждым кандидатом и их идеями. Но для начала обратите внимание на документацию, которая у вас на партах. Вам выдан паспорт жителя Маленькой страны, которую необходимо заполнить. (Приложение 1)

- Чтобы прослушать выдвижения кандидатов, нам нужны их агитаторы. Кто желает быть агитаторами наших кандидатов?

- Мы выбрали агитаторов. Ваша задача рассказать о своем кандидате, его программе. Для этого вам даны их материалы..

- Мы прослушали наших агитаторов и теперь необходимо сделать выбор партии. Перед вами урна для голосования.

- А теперь внимательно посмотрите, как мы будем выбирать правителя маленькой страны. Подходим к столу, называем свою фамилию и имя, берете бюллетень, отмечаете галочкой свой выбор и опускаете бюллетень в нашу урну.

- Пока избиратели делают свой выбор, нам необходимо выбрать избирательную комиссию, где они должны подсчитать количество голосов.

- Наша избирательная комиссия подсчитала голоса и готова огласить результаты.

-Итак, президентом маленькой страны становится…





Ответы детей





















Ответы детей






















Заполняют документацию



Дети по желанию становятся агитаторами данных кандидатов

Дети знакомятся с делом избирателей

Дети представляют кандидатов у доски по одному










Выбирается 2 ученика для подсчета голосов



Дети оглашают результаты

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работа в группе,


Закрепление изученного

- Наше занятие продолжается, выполним задание:

Команда получает лист бумаги с написанным на нём алфавитом. Задание - вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита.

Примеры:

А – Алёнушка, Айболит, Алиса;

Б – Буратино, Базилио

В – Винни-Пух, Василиса Премудрая;

Г – Герда, крокодил Гена, Гулливер;

Д – Дюймовочка, дядя Фёдор;

Е – Емеля, Елена Прекрасная, Елисей;

Ж – Жучка;

З – Золушка;

И – Иванушка;

К – Колобок, Кай;

Л – лягушка-путешественница;

М – Мауги, Машенька;

Н – Незнайка;

О – Оловянный солдатик, Оле-Лукойе;

П – Пятачок;

Р – Рикки-Тики-Тави, Рике с хохолком;

С – Салтан, Суок, дядя Стёпа;

Т – Том Сойер, тараканище;

У – УрфинДжюс;

Ф – Финист, Федора;

Ц – Царевна-лягушка;

Ч – Чиполлино, Черномор;

Ш – Шапокляк;

Щ – щука;

Я – баба Яга.

- Кто из героев, которых вы вспомнили, могли бы стать кандидатом в президенты маленькой страны?

- Докажите ваши предположения, вспомнив положительные качества героев.

Выполняют задание

































Выдвигают свои предположения

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работа в группе,


Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие литературные произведения мы с вами повторили?

- Какой вывод урока можно сделать?

- Для чего люди ходят на выборы?


Отвечают на вопросы

На основе высказанных мнений и предложений можно сделать вывод о том, что участие в игре было познавательным и полезным для всех её участников. Ребята получили возможность на практике познать азы избирательного процесса.

Словесн.: ответы на вопросы;



























Приложение 8



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт урока технологии

для 3 класса по теме: «Развивающая игрушка»





Автор:

Жексибаева А.А.,

студентка 4А группы.




Камышлов, 2019

Тема урока: «Развивающая игрушка»

Цель: продемонстрировать модель производства, развивать навыки взаимодействия между классами.

Тип урока: комбинированный

Форма: организационно-деловая игра

Задачи

Планируемые результаты

  • Обучающие - формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий, анализировать, планировать и выполнять технологические операции; 

  • Предметные - изготавливать игрушки из разных предметов; формулировать и удерживать учебную задачу;

  • Развивающие - развить индивидуальные творческие способности; развить мелкую моторику руки;

  • Метапредметные - испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; 

  • Воспитательные – воспитывать чувство взаимопомощи при работе; воспитание интереса к технологии;

  • Личностные - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Оборудование: коробки, ленты, упаковки, бутылки и т.д.

Межпредметные связи: окружающий мир












Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Организационный этап

Приветствие

Приветствуют учителя

Сл: слово учителя

Мотивация к учебной деятельности






1 этап

Подготовительный

- Мы с вами собрались для того, чтобы познакомиться с такой сферой как фирма.

- Ребята, а что такое фирма?

- Верно. Фирма – это предприятие, создающее что-либо для людей.

- И сегодня, мы с вами погрузимся в эту деятельность, для того, чтобы понять – как и зачем фирма работает.

- Вы разделились на классы неспроста. Каждый класс – это фирма, создающее какой-либо материал. Для начала, придумайте название своей фирмы, выберите директора фирмы, бухгалтера и креативщиков.



Дети отвечают на вопрос







Распределяют обязанности


Словесный: беседа, слово учителя

Практический: распределение обязанностей

Работа по теме




















2 этап Игровой


- Отлично, теперь обратите внимание на ваше рабочее место. На ваших столах лежат разные вещи, из которых необходимо придумать и создать какую-либо вещь или игрушку в течение 15-20 минут. Важно не только придумать, но и сделать игрушки.

-Затем после создания материала в течение 10 минут вы готовите рекламный ролик, в котором рассказываете о преимуществах своей игрушки. Длительность рекламы 3 минуты. После рекламы игрушки выставляются на столы. Зрители получают возможность проголосовать за понравившуюся игрушку. После этого, команды определяют себестоимость своих изделий (Приложение 2) и рассчитывают прибыли или убытки, а также необходимое количество продаж, для выхода фирмы на самоокупаемость.

- Перед тем как начнем изготавливать, повторим технику безопасности с инструментами и материалом.

- Вы, как единая фирма для начала должны составить план работы.

- Изделия будут оценивать по следующим критериям: аккуратность, значимость, креативность, законченность, соответствие темы.

- Отлично, приступаем к работе.















Повторяют ТБ


Пример: обсуждение, изготовление, создание рекламного ролика, голосование, расчет прибыли и убытки

Словесный: беседа, слово учителя

Практический: изготовление изделий

Закрепление

3 этап Закючительный

Представление работ

Голосование

- Теперь рассчитайте убытки и прибыль, используя таблицу

Представляют работы

Голосуют

Расчет по таблице

Словесный: беседа, слово учителя

Демонстрационный: представление продукта

Практический: работа с таблицей

Итог

- Подведем итоги

- Для чего мы делали эту работу?

- Данный опыт пригодится вам в жизни?

- Оцените самого трудящегося сотрудника вашей фирмы

- Спасибо за урок!


Чтобы понять, как работают люди в фирме и побывать в их роли

Словесный: беседа, слово учителя




















Приложение 9


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока изобразительного искусства

для 3 класса по теме: «Журналист»





Автор:

Жексибаева А.А.,

студентка 4А группы.




Камышлов, 2019

Тема урока: «Журналист»

Цель: Ознакомить учащихся с правилами оформления статьи в газету, работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Форма: организационно-деловая игра

Задачи

Планируемые результаты

  • Обучающие - организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей журналистики

  • Предметные - Способность принимать, сохранять цели и следовать им. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

  • Развивающие - развитие умений работать в группе; развитие диалогической и монологической речи.

  • Метапредметные - Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

  • Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к разным профессиям

  • Личностные - Формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми; нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей;

Оборудование: ватманы, листы бумаги, фотографии, ручки, фломастеры

Межпредметные связи: окружающий мир, технология
















Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Организационный этап

Приветствие

Приветствуют учителя

Сл: слово учителя

Мотивация к учебной деятельности









1 этап.

Подготовительный

- Все вы каждый день переступаете порог нашей школы. Большее время вы проводите именно в школе. В школе с вами происходит много интересного и важного. Что-то вас радует, а что-то огорчает. Но появилась возможность рассказать о своих радостях и печалях, рассказать о своей жизни в школе.

- А как, вы думаете, как мы можем рассказать о своей жизни в школе?

- Сегодня каждому из вас, ребята, предстоит примерить на себя роли сотрудников редколлегии газеты «Клякса», в которой мы попытаемся осветить нашу школьную жизнь.

- Для этого, каждый из вас получит свою должность: 1 – художник, 1 – корреспондент,2 -составителя текста 1-менеджер по рекламе. А я с вашего позволения стану редактором.

- Приступаю к своим обязанностям.







Ответы детей






Распределяют обязанности

Словесный: беседа, вопросы

Работа по теме











2 этап. Игровой








































- Итак. Начинаем заседание редколлегии газеты «Клякса», все страницы этой газеты мы посветим нашей школьной жизни – какой ваш класс, какие уроки у вас проводятся, что можно попробовать в столовой, как мы проводим перемены, какие учителя у нас работают, нарисуем самые интересные моменты, и, конечно, не обойдемся без рекламы.

- Мы часто слышим, что в школе дети не умеют дружить, обижают друг друга, а используемые педагогами технологии, направленные на сплочение детского коллектива - неэффективны.

Задание 1: Разделить ватман на 5 частей

Корреспонденту - опросить одноклассников как можно научиться дружить и не обижать друг друга. Составителям текста – составить текст на тему: «Мои одноклассники или как научиться дружить». Художнику – на 1 части сделать рисунок класса, где учащиеся находятся в деятельности.

Даю подсказку: прежде чем написать текст статьи, обговорите в группе, о чем вы будете писать. Составьте план и вспомните, какие тексты бывают, и какие знаки препинания ставятся.

- Звучит сигнал мобильного телефона. Редактор, извиняясь, берет телефон и читает смс.

Извините. О, замечательный вопрос задают. И как раз по нашей теме: «Как, интересно учиться в школе, и какие предметы наибольший вызывают интерес у учащихся?»

Задание 2: Корреспонденту - опросить одноклассников, какие предметы вызывают интерес, а какие. Составителям текста – составить текст на тему: «Интересный урок в моей жизни». Художнику – нарисовать учебник любимого урока на 2 части ватмана.

- Часто читатели спрашивают: «А какими качествами должен обладать педагог, чтобы и уроки были интересными, и хотелось бы у этого педагога получать знания?»

Задание 3: Корреспонденту - опросить одноклассников какие качества ценят у учителя, т.е. какой должен быть учитель и взять интервью у учителя. Узнать какие качества должны быть у учителя. Составителям текста – составить текст на тему: «Мой учитель». Художнику – нарисовать учителя в деятельности на третьей части ватмана.

- От читательницы нашей газеты пришло письмо, и она просит рассказать как кормят в школьной столовой, так как она собирается на следующий год отправить своего внука в школу. Это для нее самый важный вопрос. И поэтому слушайте следующее задание:

Задание 4: Корреспонденту - опросить одноклассников, какие блюда им нравятся. Составителям текста – составить текст на тему: «Здоровое питание». Художнику – нарисовать блюдо на 4 части ватмана.

- Наконец 5 страница нашей газеты – это школьные перемены. Это самое веселое время препровождение учащихся. Я надеюсь, вы сможете написать веселую статью.

Задание 5: Корреспонденту - опросить одноклассников чем занимаются дети на переменах, как проводят время. Составителям текста – составить текст на тему: «Моя веселая перемена». Художнику – нарисовать детей на перемене на 5 части ватмана.












Выполняют задание















Выполняют задание









Выполняют задание











Выполняют задание








Выполняют задание





Словесный: беседа, вопросы

Практический: выполнение заданий

Закрепление изученного


3 этап. Заключительный

- По мере выполнения задания статью вы отдаете корректорам, и они вносят поправки. Затем класс демонстрируют свою статью - Каждый из вас сыграл свою роль, будь то роль корреспондента, корректора, художника или составителя текста.


Наша газета составлена из таких страниц – мой класс, следующая – школьные уроки, затем – наши учителя, школьная столовая, веселые перемены.

Словесный: беседа, вопросы

Практический: представление результата

Итог

1. Что понравилось?

2. Что не получилось

3. Какие возникли трудности? Как справились?

4. Что не понравилось? Как можно изменить, ваши предложения?

- Спасибо за игру!

Отвечают на вопросы

Словесный: система вопросов








Приложение 10


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока окружающего мира

для 3 класса по теме: «Все профессии нужны»




Автор:

Жексибаева А.А.,

студентка 4А группы.





Камышлов, 2019

Тема урока: «Все профессии нужны»

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Тип урока: комбинированный

Форма: деловая игра

Задачи

Планируемые результаты

  • Обучающие - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

  • Предметные - обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

  • Развивающие - помочь учащимся расширить жизненный опыт; продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания; развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

  • Метапредметные - развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

  • Воспитательные – прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина  России.

  • Личностные - развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: предметы труда представителей разных профессий.

Межпредметные связи: окружающий мир












Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Организационный этап

- Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Приветствуют учителя

Словесный: слово учителя

Мотивация к учебной деятельности

- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.


Словесный: беседа

Постановка темы и цели урока


1 этап.

Подготовительный

У меня растут года,

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- Отгадайте загадки

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто это, дети?

Дети. Учитель.

Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

Д. Врач.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Дети. Строитель.

- Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?


















О профессиях

Словесный: стихотворение, загадки, вопросы

Работа по теме урока







2 этап. Игровой

На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-А вы согласны с этим высказыванием? Почему?

- Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

- В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

1) Игра “Узнай профессию”.

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

- Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

А теперь проверим правильность написания профессий.

На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

2) Игра “Моя профессия – самая важная”.

- А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Сейчас я буду читать стихотворение Джонни Родари “Чем пахнут ремесла” и выберу трех человек, по одному с каждого ряда.

Учитель читает стихотворение, как считалку.

1-й ряд.

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

2-й ряд.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным,

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

3-й ряд.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

На парте: жезл, ножницы, газеты, фуражка, журнал, письма, свисток, машинка, иголка, нитки, сумка.

- Перед вами предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.

Дети выбирают предметы.

- Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

- А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

- Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Дети, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем селе?

1. Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. (Ответ: машинист - машинистка.)

2. Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: агроном.)

3. Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию.

4. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? Ответ: Петр I – (плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

5. Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”? (Ответ: пародистом.)

6. Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (Ответ: лесник.)

7. Назовите самую сладкую профессию. (Ответ: кондитер.)

8. Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте? (Ответ: товаровед.)

9. Назовите самую начитанную профессию. (Ответ: Библиотекарь.)

Внимание - “Черный ящик”.

- В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (Ответ: ложка.)

- Музыканты-ложечники.

- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

- Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

- А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

- Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Учащиеся должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

- О других важных профессиях мы узнаем, поработав в группе.

5. Игра «Кто больше?»

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья пара это сделает лучше?

К Р Ф П

Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник

Киноартист Рыбак Фотограф Плотник

Крановщик Редактор Фигурист Пилот

Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный

Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский

Космонавт Радист Фокусник Полярник

Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник

Кровельщик Фотокорреспондент Печник

Каменщик Пиротехник

Кутюрье Повар

Кондитер Пекарь

Кондуктор Портной

Парашютист

- Итак, что же у вас получилось?

- Это важные профессии. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашей страны.

- А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Детский сад

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле


Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель

- Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

- Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?



Ответы детей










Выполняют задание






























Ответы детей
























Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.



Называют и показывают


Дети приводят доказательства.

Ученик – почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Ученик – милиционер. Профессия милиционера – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

Ученик – швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.
























Выполняют задание














Дети работают в группе



















Выполняют задание


















Сверяют ответы


Отвечают на вопросы

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

Демонстрационный: проигрывание

Закрепление









3 этап.

Заключительный

- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

- Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

- Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

- Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

- Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

- Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Востребованность на рынке труда.

Доходность.

Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно).

Слушают

Словесный: беседа

Итог

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.





Выполняют задание

Практический: рефлексия



Приложение 1

Красная Шапочка - кандидат в Президенты от партии «Смелых» на выборах в Маленькой Стране.

Родилась и живёт в деревне, вместе с мамой. Есть у неё ещё бабушка. Она живёт в другой деревне.

Очень ответственная и добросовестная. Всегда помогает маме и бабушке. Трудолюбивая. Смелая.

В своей программе обещает всем жителям Маленькой Страны:

- Прийти на помощь в трудную минуту;

- Помогать старшим жителям страны, увеличить их пенсии;

- Всем жителям достойную работу;

- Маленьким девочкам сделать скидки в магазинах на красные шапочки;

- Усилить безопасность в лесу, построить там центральную дорогу, провести свет, поставить скамейки для отдыха;

- Всех волков в Маленькой Стране обеспечить достойным жильём и работой.

ГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШЕГО КАНДИДАТА!

Группа поддержки.





Мальвина - кандидат в Президенты от партии «Воспитанных» на выборах в Маленькой Стране. Родилась в кукольном театре. У неё много сестёр и братьев. Добрая, воспитанная, отзывчивая. Хочет, чтобы все жители страны были образованными и воспитанными. Любит животных.

В своей программе обещает жителям Маленькой Страны:

- Давать всем малышам в детских садах и школах мороженое;

- Всем детям подарить верных друзей – маленьких собачек и котиков;

- Уважать старших жителей страны;

- Бездомным животным построить гостиницы и обеспечить им уход и питание;

- Навести чистоту и порядок на улицах страны.

ГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШЕГО КАНДИДАТА!

Группа поддержки.







Буратино - кандидат в Президенты от партии «Находчивых» на выборах в Маленькой Стране. Появился на свет в каморке у папы Карло. Весёлый, смелый, находчивый. Очень хотел пойти в школу учиться. Умеет преодолевать трудности. Не бросает в беде своих друзей, всегда приходит им на помощь. Добрый. Поддаётся воспитанию. Борется со злом и всегда побеждает. Открыл тайну Золотого ключика.

В своей программе обещает жителям Маленькой Страны:

- Открыть по всей стране кукольные театры и бесплатно пускать туда детей;

- В школах и детских садах показывать сказки и мультфильмы;

- Дарить подарки к праздникам всем бабушкам и дедушкам;

- Злых КарабасовБарабасов и Дуремаров выселять из страны;

- Построить много красивых городов для жителей страны;

- Всех родителей обеспечить вниманием и заботой со стороны детей.

ГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШЕГО КАНДИДАТА!

Группа поддержки.



Мальчик-луковка ЧИПОЛЛИНО –

кандидат в Президенты от партии «Справедливых» на выборах в Маленькой Стране. Чиполлино - сын Чиполлоне. И было у него семь братьев. Настоящая честная луковая семья. Люди они были хорошие. Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Борец за справедливость. Отчаянный, смелый, решительный. Уважает старших. Имеет много друзей. Добивается справедливости.

В своей программе обещает жителям Маленькой Страны:

- Всем семьям, проживающим в Маленькой Стране достойное жильё;

- Равноправие и справедливость в стране;

- Любить и уважать родителей, помогать им;

- Уважать и помогать друзьям.

ГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШЕГО КАНДИДАТА!

Группа поддержки.
















Бюллетень для голосования.



Имена депутатов.

Краткая биография.


Красная Шапочка - кандидат в Президенты от партии «Смелых» на выборах в Маленькой Стране.

Родилась и живёт в деревне, вместе с мамой. Есть у неё ещё бабушка. Она живёт в другой деревне.

Очень ответственная и добросовестная. Всегда помогает маме и бабушке. Трудолюбивая. Смелая.









Мальвина - кандидат в Президенты от партии «Воспитанных» на выборах в Маленькой Стране. Родилась в кукольном театре. У неё много сестёр и братьев. Добрая, воспитанная, отзывчивая. Хочет, чтобы все жители страны были образованными и воспитанными. Любит животных.








Буратино - кандидат в Президенты от партии «Находчивых» на выборах в Маленькой Стране. Появился на свет в каморке у папы Карло. Весёлый, смелый, находчивый. Очень хотел пойти в школу учиться. Умеет преодолевать трудности. Не бросает в беде своих друзей, всегда приходит им на помощь. Добрый. Поддаётся воспитанию. Борется со злом и всегда побеждает. Открыл тайну Золотого ключика.


Мальчик-луковка ЧИПОЛЛИНО –

кандидат в Президенты от партии «Справедливых» на выборах в Маленькой Стране. Чиполлино - сын Чиполлоне. И было у него семь братьев. Настоящая честная луковая семья. Люди они были хорошие. Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Борец за справедливость. Отчаянный, смелый, решительный. Уважает старших. Имеет много друзей. Добивается справедливости.
























Номер документа: 010



Имя жителя Маленькой Страны:







Год рождения:







Роспись:





Имя жителя Маленькой Страны

документа

Роспись

1


010


2


011


3


012


4


030


5


031


6


020


7


021


8


022


9


023


10


050


11


051


12


052


13


060


14


061
















Приложение 1

Материал

Цена

Стакан

20р

Скрепки

1р за шт

Клей

Фломастеры

10р

Бумага/картон

Коробка

20р за шт

Лента

Нитки

Скотч

10р

Салфетки

Резинки

1р за шт

Грибы

4р за шт



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты уроков для обучающихся 3 класса в форме организационно-деловых игр

Автор: Жексибаева Алтынай Амантасовна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства