kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование" в 4 классе на тему: "Площадь. Измерение площади палеткой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со способами нахождения площади фигур  различной площади с помощью палетки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование" в 4 классе на тему: "Площадь. Измерение площади палеткой».»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».

Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади.

Задачи урока: создавать условия для самостоятельного поиска знаний.

Оборудование: палетка презентация, наглядный материал.

  1. Организационный момент.

Вот прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно стали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

  1. Актуализация знаний.

- Прочитайте запись на доске.:

М2 СМ2 КМ 2 ДМ2 ММ2

- Что это?

- На доске изображены фигуры.

- Назовите эти фигуры одним словом. ( Геометрические)



















- На какие две группы можно разделить эти фигуры? ( На прямоугольники и фигуры различной формы)

_ По какой формуле находится площадь прямоугольников? ( Длину умножить на ширину)

- А как же найти площадь остальных геометрических фигур? ( с помощью палетки)

- Кто же уже догадался, о чем сегодня пойдет речьна уроке?

Действительно сегодня на уроке мы будем находить площадь фигур различными способами.

- Действительно сегодня на уроке мы будем находить площадь фигур различными способами.

3. Повторение пройденного материала.

 Мы любим математику за её точность, четкость. Давайте четко повторим основные понятия, которые пригодятся сегодня на уроке. Поиграем в игру «Экзамен». По очереди выходите к доске, берёте билет, отвечаете.



Что такое квадрат?

     Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны

Что такое прямоугольник?

Прямоугольник -это четырёхугольник, у которого 4прямых угла,4 вершины, 4стороны.

Как найти площадь  квадрата или прямоугольника?   

Чтобы найти площадь   квадрата или прямоугольника , нужно длину умножить на ширину

Какое свойство прямоугольника ты знаешь?

.  У прямоугольника противоположные стороны равны.

Назови виды линий

прямые,

кривые замкнутые

и кривые незамкнутые

Что такое треугольник?

Треугольник- это фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла

Что такое периметр?

Периметр –это сумма всех сторон фигуры.

Что такое палетка?

Палетка – это прозрачная плёнка, расчерченная на квадраты заданного размера.

Что измеряют палеткой?

Палеткой измеряют площадь фигур неправильной формы.

-Молодцы, Вы достойно справились с этим испытанием.

4. Работа по теме урока.

- Возьмем овал.

Как же найти площадь овала?

На партах у учеников тоже овалы. Ученики предлагают свои варианты.

(Площадь овала будем находить с помощью палетки.)

- Давайте, прежде чем выполним это задание, вспомним алгоритм работы с палеткой. (На слайде проходит параллельно демонстрация)

Алгоритм:

  1. Накладываем на фигуру палетку, как на экране.

  2. Сосчитать количество полных квадратов

  3. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить на 2

  4. Сложить количество полных квадратов и неполных квадратов, разделённых на два.

На доске схема.

По этой схеме мы будем работать на уроке.

Приступаем к выполнению задания.

- Назовите результат, который у Вас получился.

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока.

- Скажите, а где в окружающей нас жизни мы встречаемся с предметами, в основе которых лежат фигуры с кривыми линиями?

(Зеркала, клумбы, бассейны)

- А вы знаете, что математика – царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например профессии проектировщика. Мы сегодня на уроке попробуем представить себя проектировщиками. А проектировать мы будем с вами бассейны.

Проект бассейнов – это, то с чего начинается их строительство.

Продумывается всё – назначение, форма, разновидность. Составляется чертёж и готовый проект, по которому далее проводятся работы.

Ваша задача на уроке:

  1. Составить план бассейна.

  2. Вычислить площадь дна бассейна.

  3. Вычислить площадь пола вокруг бассейна.

  4. Вычислить площадь всего помещения, где будет располагаться бассейн.

У вас на партах лежит все, что необходимо для этого задания.



Ребята представляют свои проекты, дают ответы.

- Какой же вывод можно сделать сегодня на уроке?

Измерение площади – это не только интересно, но и необходимое в жизни человека!

7. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым важным?

- Кто доволен своей работой?

- Кому ещё нужно потрудиться?

Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью «Дерева творчества»

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – получилось почти всё, урок прошёл неплохо.

Зелёный листик – не всё получилось, но я старался.

Желтый листик – не смог справиться с заданием, ещё нужно работать.

8. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Васильева Наталья Евгеньевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства