kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеклассного чтения на тему «Н.Носов "Заплатка"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия (урока) внеклассного чтения для учителей начальных классов на тему «Н.Носов "Заплатка"». 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеклассного чтения на тему «Н.Носов "Заплатка"»»

Конспект занятия внеклассного чтения на тему «Н.Носов "Заплатка"»


Цель: совершенствование умения определять основную мысль произведения по ключевым словам.

Задачи:

- выявление непонятных слов и их истолкование (по словарю);

- развивать умение расшифровывать образные выражения;

- развивать умения искать ответы на «непрямые» вопросы;

- развивать умение предвосхищать события по названию произведения, по ключевым словам, по иллюстрациям к произведению;

- совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы;

- развивать умения находить в тексте «слова-ключики»;

- отработка умения прогнозировать содержание произведения по его названию;

- развивать умение аргументировать свои ответы текстом произведения.

Подготовка к первичному восприятию. Знакомство с названием произведения.

- ребята, мы с вами продолжим знакомство с творчеством писателя Николая Носова.


- Прочитайте название произведения.

- Что вы знаете о ключевых словах?

- Ключевые слова иногда выносятся в названия художественных произведений и могут нам подсказать, о чем в них пойдет речь.

- Правильно, ключевые слова – несут главную информацию и отражают содержание текста. Можно догадаться, о чем пойдет речь в рассказе по его названию?

- Да, можно предположить, что в рассказе речь пойдет о заплатке

- А можно догадаться кто главный герой по названию произведения?

- Нет, по названию произведения нельзя догадаться кто главный герой

- Тогда давайте посмотрим на иллюстрацию к рассказу. По ней можно предположить кто главный герой?

- Да, по иллюстрации к рассказу можно предположить, что главный герой мальчик

- Как вы думаете, что могло с ним произойти? (Предположения детей)

- А что на самом деле произошло с главным героем мы узнаем, прочитав произведение Николая Носова «Заплатка».

Первичное чтение текста учителем.

- Ребята, приготовьте карандаш. Я буду читать этот рассказ, а вы отмечать непонятные (незнакомые) слова.

Дети слушают учителя и отмечают в тексте незнакомые слова.

Словарная работа.

- Какие слова вы отметили. Назовите их. (дети называют слова)

Заплатка – в основе слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок материи, от этого слова образовались слова платок, платье, заплатка.

Защитный цвет – цвет серовато-зеленый (военная форма)

Чернильный карандаш – карандаш, который при смачивании пишет, как чернила.

Досада – чувство раздражения и неудовольствия вследствие неудачи, обиды или какой-нибудь неприятности

Проверка понимания прослушанного текста. Беседа по содержанию.

- Давайте вернёмся к нашему произведению. Перед чтением рассказа мы с вами предположили, что речь в нем пойдет о заплатке. Подтвердились наши предположения?

- Да, в рассказе действительно рассказывается о заплатке.

- Обратите внимание, по ключевым словам, можно раскрыть содержание текста.

- Лиза, кто главный герой рассказа?

- Главный герой рассказа мальчик по имени Бобка

- Антон, с чего начинается рассказ?

- Рассказ начинается с того какие у Бобки были замечательные штаны

- Настя, как Бобка относился к своим штанам?

- Бобка их очень любил и всегда хвастался

- Марина, что в них было особенного, почему Бобка так дорожил своими штанами?

- Штаны были замечательные, защитного цвета, солдатские

- Леша, как Бобка порвал свои любимые штаны?

- Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал штаны

- Катя, что произошло с его настроением, когда он порвал штаны?

- Он чуть не заплакал от досады

- Никита, почему Бобка пошел на улицу в рваных штанах?

- Бобка пошел на улицу в рваных штанах, потому что мама отказалась их зашить.

- Максим, Антон и Лена, найдите отрывок, где мама разговаривает с Бобкой. Прочитайте его по ролям.

Бобка пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

- Как вы думаете, почему мама не помогла сыну?

- Мама хотела, чтобы Бобка сам исправлял свои ошибки. Она ему так и говорит: «Сумел порвать, сумей и зашить»

- Кирилл, что же всё-таки заставило Бобку взяться за работу и начать самому пришивать заплатку?

- Бобка взялся за работу, потому что ребята стали смеяться над ним и осуждать его. И Бобке стало стыдно.

- Артем, Катя и Аня, найдите в тексте этот отрывок и прочитайте по ролям.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

- Как Бобка пришил заплатку в первый раз?

- Бобка не старался, очень спешил и пришил заплатку как попало. А дело это для него было нелегкое, поэтому получилось еще хуже, чем было.

- Бобка остался доволен своей работой и почему? Настя, прочитай как об этом говорит автор.

- Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны.

- Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

- Как он работал во второй раз? Марина, найди и прочитай эпизод, в котором Бобка переделывает свою работу.

- Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

- Как вы думаете, какие чувства испытал Бобка после того, как заплатка получилась ровной и гладкой?

- Радость, гордость, удовлетворение.

- Мне бы хотелось услышать ваше мнение, понравилось ли Бобке все делать самому? Из каких слов это видно? Зачитайте.

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

Подведение итогов урока: рефлексия.

- Чему же учит нас этот рассказ?

- Рассказ нас учит тому, что любую работу нужно выполнять аккуратно и добросовестно

– Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа:

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Какие труды, такие плоды.

3. С кем поведешься, от того и наберешься.

4. Терпение и труд все перетрут.

- Терпение и труд все перетрут. Потому что, когда Бобка шил терпеливо и не спеша, у него заплатка получилась ровной и аккуратной.

- А наш урок мне бы хотелось закончить словами С. Михалкова: "Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству".

Домашнее задание

- Дома еще раз выразительно прочитать рассказ Н.Носова «Заплатка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия внеклассного чтения на тему «Н.Носов "Заплатка"»

Автор: Карлова Ирина Николаевна

Дата: 20.06.2020

Номер свидетельства: 553722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства