kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Цветочные фантазии в технике квиллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предоставлен из программы краткосрочного курса по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный мир бумаги".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Цветочные фантазии в технике квиллинг"»

Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.


Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.


Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

  • формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

Развивающие:

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

  • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

  • расширять коммуникативные способности детей.


Методическое оснащение занятия:

  • образцы работ в данной технике;

  • выставка иллюстраций и книг;

  • презентация;


Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.


Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).


Форма организации занятия:

работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).


Словарная работа:

  • квиллинг;

  • бумагокручение;

  • бумажная филигрань;

  • бумажное кружево.


Оборудование:

Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

План занятия.


  1. Организационный момент.


-Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня у нас необычное занятие, в нём примут участие дети, родители и педагоги.


- Занятие приурочено к предстоящему празднику …

(Международному женскому дню 8 Марта)

-Существует обычай на праздники дарить подарки.


-Что же подарить любимой маме, бабушке, сестрёнке на праздник?

(ответы детей)

-Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. А знаете ли вы их, покажет игра «Узнай цветок».

(на доске фотографии цветов)

-Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте изображение цветов в ряд, напишите над ним первую букву названия и в результате перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию.


Загадки.


  1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(колокольчик)

  1. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

  1. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

  1. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыш)

  1. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

  1. Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

  1. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

(незабудки)

  1. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

( гвоздиками)

-Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

-Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

(дети читают на доске)

-Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия


(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)


Постановка целей и задач занятия.


-Какие цели вы поставите для себя на занятии?

(ответы детей)

- Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.


Изучение нового материала.


Квиллинг (слайд №1)


-Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

Работа с книгами.

(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

Презентация


  • №2. Что такое квиллинг?

  • №3. История возникновения квиллинга.

  • №4. Работы в технике квиллинг.

  • №5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).


Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).


-Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.


  • №6. Основные элементы квиллинга.


-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.


Техника квиллинга

  • Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

  • Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью.

  • Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из  фигур - тугой ролл (тугую спираль).

  • Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль).

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

  • Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми.

  • Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

  • Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

  • Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

  • Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

  • Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

  • Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

  • Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

Выравниваем углы.

Открытые формы

  • Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.  

  • Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

  • Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

  • Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

выполнение

Практическая работа.


-Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.


- Что вы будете оформлять?

предлагают

1-ая группа – вазу,

2-ая – подарочную коробку,

3-я – картину.


- Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).


Закрепление изученного.


- Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.


- Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV - начале XV века)

- Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

- Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

- Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

-Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

(… … …)

Уборка рабочих мест.


Подведение итогов занятия.


Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.


- Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

- Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

- Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Цветочные фантазии в технике квиллинг"

Автор: Гладкова Татьяна Геннадьевна

Дата: 09.03.2024

Номер свидетельства: 646875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства