двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).
Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.
Организационный момент. | |
-Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня у нас необычное занятие, в нём примут участие дети, родители и педагоги. | |
- Занятие приурочено к предстоящему празднику … | (Международному женскому дню 8 Марта) |
-Существует обычай на праздники дарить подарки. | |
-Что же подарить любимой маме, бабушке, сестрёнке на праздник? | (ответы детей) |
-Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. А знаете ли вы их, покажет игра «Узнай цветок». | (на доске фотографии цветов) |
-Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте изображение цветов в ряд, напишите над ним первую букву названия и в результате перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. | |
Загадки. | |
То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. | (колокольчик) |
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. | (василёк) |
Я — травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение — И превращаюсь я в конфету. | (ирис) |
Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. | (ландыш) |
На воде увидел ты Белоснежные цветы. Эти жители реки На ночь прячут лепестки. | (лилии водяные) |
Хороша трава - красная голова: И медку подарит, и чайку заварит. | (иван-чай) |
Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые … | (незабудки) |
Все знакомы с ними: Яркие, как пламя, Они однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми … | ( гвоздиками) |
-Прочитайте ключевое слово. | КВИЛЛИНГ |
-Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг». | (дети читают на доске) |
-Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия | |
(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов») | |
Постановка целей и задач занятия. | |
-Какие цели вы поставите для себя на занятии? | (ответы детей) |
- Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию. | |
Изучение нового материала. | |
Квиллинг (слайд №1) | |
-Где можно узнать значение этого слова? | (интернет, специальная литература, энциклопедии) |
Работа с книгами. | (дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг») |
Презентация | |
№2. Что такое квиллинг? №3. История возникновения квиллинга. №4. Работы в технике квиллинг. №5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности). | |
Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя). | |
-Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику. | |
| |
-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания. | |
Техника квиллинга Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение. Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью. Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль). Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец. Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим. Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой. Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь. Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти. Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними. Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области. Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны Выравниваем углы. Открытые формы Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны. Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую. Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону. Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь. | выполнение |
Практическая работа. | |
-Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг. | |
- Что вы будете оформлять? | предлагают |
1-ая группа – вазу, 2-ая – подарочную коробку, 3-я – картину. | |
- Ваши требования к работе? | аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место. |
(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь). | |
Закрепление изученного. | |
- Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины. | |
- Где и когда возникло искусство бумагокручения? | (в Европе в конце XIV - начале XV века) |
- Как еще можно называть бумагокручение? | (квиллинг, бумажная филигрань) |
- Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга? | (панно, картины, аппликации, объемные сувениры) |
- Чем отличаются открытые и закрытые элементы? | (Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их). |
-Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили? | (… … …) |
Уборка рабочих мест. | |
Подведение итогов занятия. | |
Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы. | |
- Что больше всего понравилось на занятии? | (ответы детей) |
- Что нового вы для себя открыли? | (ответы детей) |
- Какие эмоции вы испытывали на занятии? | (ответы детей) |
- Что у вас получилось и не получилось на занятии? | (ответы детей) |
- Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии. | |