Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Своими руками творим красоту: «Аппликация сказочного героя «Медведь»» 1 класс»
Конспект воспитательного занятия Своими руками творим красоту:
«Аппликация сказочного героя «Медведь»»
1 класс
«Переславль-Залесская школа-интернат №3»
Подготовлен:
Нечунаевой Т.Е.
Воспитателем 1 класса
Тема: Аппликация сказочного героя «Медведь»
Цель: Научить учащихся выполнять аппликацию Медведь из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная: Учить учащихся выполнять аппликации из геометрических фигур, продолжать учить ребят, называть цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать приемы раскладывать шаблоны по образцу.
Коррекционная: Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; коррекция мелкой моторики через выполнение практической работы.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.
Материалы и инструменты: Цветная бумага, клей, шаблоны.
Итак, сегодня ребята у нас пришли гости, посмотреть, чему мы с вами научились.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть
Ножницы, бумагу клей
Клади на место поскорей.
-Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: шаблоны, карандаши, цветная бумага, клей.
Вводная беседа.
- Сегодня на уроке мы и будем изготавливать аппликацию медведя. (На доске появляется Медведь)
- А кто мне скажет, что такое аппликация? (Правильно, аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок на картон).
- Молодцы!
Ориентировка в задании.
- Ребята, какого цвета медведь? (коричневый)
- Посмотрите на мишку, из чего он сделан? (из бумаги)
- Как изображена мордочка медведя? (нарисована)
- Из каких фигур состоит? (овалы, круг)
- Сколько овалов?
- Сколько кругов?
- Где на картоне расположен мишка? (по центру)
- Ребята, а что мы будем изготавливать сегодня на уроке? (Мишку)
- Что нам для этого понадобиться? (бумага, картон, ножницы и клей)
- А с помощью чего мы сможем нанести на цветную бумагу геометрические фигуры, из которых состоит медведь? (с помощью шаблонов)
- Молодцы!
Планирование работы.
- Ребята, а сейчас мы с вами разберем, в какой последовательности вы будете выполнять свою работу.
- А теперь посмотрите внимательно на доску.
- Вам необходимо разместить шаблоны на картоне правильно, чтобы ваш медведь оказался в центре. (на доске вывешивается технологическая карта)
- Первый шаблон, самый большой (туловище) располагается в самом центре и приклеивается.
- Второй шаблон, круг (голова) располагается над туловищем медведя и приклеивается.
- Третий, и четвертый шаблон самые маленькие (Ушки) располагаются на голове медведя, по бокам.
- Пятый и шестой овалы (лапы сверху) располагаются с левой и с правой стороны туловища, под головой.
- Седьмой и восьмой шаблоны круги (лапы снизу) располагаются в нижней части туловища и приклеиваются.
- Только после того как все детали правильно приклеены. Можно нарисовать фломастером мордочку медведю.
- Ребята, а сейчас повторите, что мы будем делать в первую очередь? Во вторую? И т. д. (разложи в правильном порядке)
- Молодцы!
Физ. минутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою — топ!
- Молодцы! Тихо сели.
Практическая работа.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, нам нужно повторить правила работы с клеем.
ТБ:
- Не делать резких движений во время работы
- Соблюдать порядок на рабочем месте
- Осторожно пользоваться клеем
(Ответы детей)
- Молодцы!
Дети приступают к работе. Ведется фронтальная и индивидуальная работа.
Отчет о проделанной работе.
- Ребята, все выполнили задание?
- Что мы сегодня с вами сделали? (аппликацию медведя)
- В каких сказках встречается медведь? Выбрать картинки
- Из чего сделана аппликация? (цветная бумага)
- Какого цвета наш медведь? (коричневый)
- Что вы сделали сначала? Что потом? И т.д.
Оценка качества выполненной работы.
- Аккуратно ли вы сделали работу?
- Какой медведь получился у вас, добрый, злой, грустный, веселый…?