kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Слесарь - сантехник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспиывать у обучающихся уважение к професии.  Развивать речь,память,внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Слесарь - сантехник"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа № 78»







«Слесарь нужен нам друзья - нам без слесаря нельзя»







Классный час



«Слесарь – сантехник, водопроводчик»


для обучающихся

с легкой степенью умственной отсталости

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)








Составитель: Золотарева Н.А.















Новокузнецк

2023г.


Цель: Формирование положительной мотивации к труду человека и профессии слесаря-сантехника, водопроводчика.


Задачи:

  • Познакомить обучающихся с профессией слесаря-сантехника, водопроводчика; с функциями, местом работы, атрибутами, значением труда данной профессии.

  • Корригировать слуховое внимание, память, мышление обучающихся в процессе работы с наглядным материалом (в определении профессии). Расширить словарь по теме (слесарь – сантехник, водопроводчик, работать, гаечный ключ, молоток, труба, шуруп, отвёртка). Развивать речь, умение работать в парах, группах.

  • Воспитывать интерес и уважение к профессии.

Оборудование: предметные картинки о профессии, разрезные картинки, набор инструментов для ремонта сантехники, телефон, звукозапись, слова (всё, труд, перетрут, терпение) на отдельных карточках. Детали железного и пластмассового конструктора, гофрированные трубки, детский набор инструментов.



Ход проведения

  1. Вступительная часть:

В классе раздается телефонный звонок.

Учитель. Сегодня в нашей школе переполох, вышла из строя вся техника нам прислали звуковое письмо, давайте послушаем сообщение. «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Злая волшебница приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера, и теперь случилась беда, перестала работать вся техника. Из – за поломок, течет вода из кранов, не работают машины. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны выполнить задания, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.

Учитель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да). Тогда отправляемся. А поедем мы вот на этом автобусе. (В классе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а Никита М.- шофёром (звучит музыка).

  1. Основная часть:


Учитель: Итак, прибыли на первую станцию. Выходим. Дети встают полукругом у доски.

2.1 Учитель: Отгадайте загадку:

Кому нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи.

Ключ, напильник и ножовка,

а всего нужней сноровка!

(слесарь)

- Правильно, слесарь!


    1. Беседа.

Учитель: В наше время профессия слесарь достаточно распространена, т.к. она требуется на любых этапах и видах производства, на которых есть агрегаты, техника, приборы и механизмы. Слесарь является квалифицированным рабочим, который обслуживает технику на дому и на предприятиях, он регулирует и выполняет срочный и текущий ремонт, а также осуществляет профилактические мероприятия.

Учитель: Слесари бывают разные: по ремонту бытовой техники, по ремонту мебели, по ремонту автомобилей (рассматривают картинки).

Отгадайте загадку:

К нам пришёл сегодня в дом

мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

чтоб сменить на кухне кран.

(слесарь – сантехник)


Учитель: Слесарь – сантехник, водопроводчик ремонтирует краны, трубы под раковинами, устраняет течь воды.

Учитель: О какой профессии человека мы сегодня говорим…..о слесаре-сантехнике, водопроводчике…… Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путь (звучит музыка).


2.3 Учитель: Приехали. Кирилл С. открывает конверт и читает задание:

«Пословицы о труде» - работа в парах.


Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда нет добра.

Где труд, там и счастье.

Без труда и отдых не сладок.

За труд не бьют, а награды дают.


Дети читают пословицы и находят первое слово «ТРУД».


Учитель: Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путь (звучит музыка).

2.4 Учитель: Приехали. Никита М. открывает конверт и читает задание:


«Отгадай загадки» - работа в парах.


Загадки:


Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод)


Синий глазок

Да красный глазок.

Из носа кривого

Несётся поток. (Кран)


Загляните под окошко –

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает. (Батарея)


Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём –

Как мы это назовём? (Водопровод)


Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)


Плещет тёплая волна

В берега из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна)


С гайкой этот инструмент

Может справиться в момент (Гаечный ключ)


Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!» (Молоток)


Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Она с винтом пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз! (Шуруп и отвертка)

Учитель: Кому нужны такие вещи? (слесарю - сантехнику)

Учитель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием. (Дети открывают чемодан, рассматривают и называют инструменты и находят карточку со словом «ПЕРЕТРУТ»).

Учитель: Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путь (звучит музыка).

2.5 Учитель: Приехали. Катя Ф. открывает конверт и читает задание:


«Выбери инструмент для слесаря» - работа в группе.


Учитель: На столах лежат разные инструменты для людей разных профессий. (повара, учителя, врача, продавца, слесаря). Посмотрите внимательно, какие инструменты по вашему мнению нужны слесарю, выберете их.

Среди инструментов карточка, где написано слово «ТЕРПЕНИЕ».


Учитель: Молодцы, ребята, вот и третье слово найдено. Отравляемся, дальше?


2.6 Учитель: Приехали. Никита Т. открывает конверт и читает задание:


Игра «Собери трубу» - работа в группе.


На столах детали: гофрированные трубки, воронки, гайки для трубок. Надо починить разобранную трубу в определенной последовательности используя схему (с помощью учителя).


Дети находят карточку с четвертым словом «ВСЁ».


Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ТРУД, ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЁ.


Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!


Учитель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают.


III. Заключительная часть:


    1. Учитель и дети читают стихи про слесаря-сантехника, водопроводчика:


Если кран бежит у нас,
Или лопнула труба,
Вызвать слесаря пора.

Его знает вся округа,
Лучше слесаря – нет друга.
Он работает умело,
Не бывает он без дела.

Слесарь наш простой в общении,
И в хорошем настроении
Он заменит что угодно,
И подкрутит очень твердо.


Если вдруг протечка в кране,

Устранит её с успехом

Ловкий слесарь дядя Ваня.

Он – талантливый сантехник!


И с засором дядя Ваня

Справиться мгновенно сможет!

Поменять смеситель в ванне

И на кухне он поможет.


Батареи греют плохо?

Холодны они, как лёд?

Слесарь справится с подвохом –

Пробку в трубах он пробьёт!


Во дворе большая лужа?

Из трубы залил фонтан?

И опять, конечно, нужен

Работящий наш Иван!


Слесарь – это призвание,
Рук золотых старание!
Как ловко работает он,
Он в деле своем – чемпион!


Дети садятся на свои места. Раздается телефонный звонок. Фея благодарит детей. «Ребята, вы спасли жителей страны Трудолюбия. Они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. Спасибо вам!».


Учитель вручает детям коробку и читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!»

В коробке сюрприз для детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Слесарь - сантехник"

Автор: Наталья Алексеевна Золотарева

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства