Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Пища в лесу".
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Пища в лесу".
Занятие по программе "Разговор о здоровье и правильном питании" для 2 класса на тему "Пища в лесу". Для работы в группах: загадки, иллюстрации, полезная информация о грибах, творческое задание по созданию меню обеда из лесных растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Пища в лесу".»
Занятие по программе "Разговор о правильном питании"
на тему "Пища в лесу"
Цель:
Сформировать представления о дикорастущих растениях, произрастающих в данной местности.
Знакомство с рецептами приготовления блюд из дикорастущих растений.
Развивать умения находить эти растения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: доска, карточки, компьютер, рабочая тетрадь "Две недели в лагере".
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
У:- Сегодня мы отправимся на прогулку. А вот куда: отгадайте:
Кто как только жарко станет Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод, зной - Скинет с плеч её долой. (лес)
- Правильно, мы отправимся в лес, где познакомимся с растениями, из которых можно приготовить различные блюда. А как нужно вести себя в лесу ? (повторяем правила поведения в лесу)
3. Объяснение нового материала.
- Молодцы! Итак, в путь! Как хорошо и красиво в нашем лесу. А это что за растение?
Он жёлтым цветком распускается, А после цветения сдувается. (одуванчик)
- Верно. Оказывается из одуванчиков можно приготовить салат, из его цветов сварить вкусное варенье. А это что за растение? Отгадайте:
Злая, как волчица, Жжётся, как горчица! Что за диво? Это же : (крапива)
- Ребята, а что можно приготовить из крапивы? ( щи)
- Верно, только для этого годится молодая крапива. Кладут её в щи вместо капусты, а чтобы она не жглась- её обдают кипятком, и только после этого её можно резать.
- Какое ещё растение используют для приготовления зелёных щей? (щавель) Если дети не назовут щавель, то можно загадать загадку.
Он растенье луговое, Лист по вкусу- кисловат. Всё равно его попробуй- Витамином он богат.
- А ещё крапиву и щавель используют для начинки в пирожки.
- Ребята, а что это в траве виднеется? Отгадайте:
И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (грибы)
Выступление подготовленного ученика о грибах.
Многие ходили в лес, и собирали и Подосиновики, и крепыши Белые, и весёлые Лисички, и разноцветные Сыроежки, и мохнатые Волнушки, и растущие кучками на старых пнях Опята. И конечно, обращали внимание на Мухомора с ярко раскрашенными шляпками.
Всё это грибы. Вернее, их плодовые тела. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей - грибницы, или мицелия (показывает на слайде). Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела.
Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете.
Размеры грибов также самые различные. Есть грибы - великаны. Диаметр их до 1,5 метра. А у грибов - малюток - всего миллиметр. Есть и микроскопические грибы. Их можно увидеть только под микроскопом, так они малы.
Многие грибы очень "дружат" с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.
- Что вы должны помнить при сборе грибов? Повторяем правила сбора грибов(правила можно заранее написать на доске).
Памятка "Как собирать грибы".
1. Когда ищешь грибы, нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
2. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.
3. Нельзя собирать грибы, которых не знаешь. Среди них могут оказаться ядовитые!
4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
5. Не сшибай несъедобные грибы. Помни, они нужны лесу.
- Расскажите, как люди используют грибы в пищу?.
- Да, их сушат, солят, маринуют, из грибов варят суп, делают салаты, тушат, жарят. Даже икру и паштет делают из грибов!
- Откройте тетрадь на стр. 43 задание 1. Раскрасьте гриб, и вы узнаете, какие питательные вещества в них содержатся.
- А какие ягоды растут в нашем лесу? Верно, и сегодня они пришли к нам в гости. Выходят дети в шапочках ягод, загадывают загадки.
1)
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)
2)
Растёт в траве Аленка В красной рубашонке. Кто не пройдёт Всяк поклон отдаёт. (земляника)
3)
Красный горошек, на нём Чёрная крышка (шиповник).
4)
Вид у ягоды хорош, но сорви её поди-ка. Вся в колючках, будто ёж, потому и : (ежевика).
- Из этих ягод можно приготовить компоты, морсы, варенье .
Их сушат, замораживают, ведь лесные ягоды очень полезны, в них много витаминов и минеральных веществ.
- Оказывается, и в лесу можно найти пищу. Только надо много знать и быть очень внимательным и осторожным.
4. Закрепление изученного.
- А теперь для вас задание. Составьте примерное меню обеда используя лесные растения. ( раздаю чистые карточки, после выполнения проверяю, обсуждаем, и разыгрывается лотерея- чей обед будем готовить в походе)
5. Итог занятия.
- Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Мы много узнали полезного и интересного.
Д/з: узнать у родителей из каких дикорастущих растений можно ещё приготовить пищу.