kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по надпредметному курсу «Мир деятельности» в рамках внеурочной деятельностиТема занятия: «Учусь запоминать. Секреты запоминания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надпредметный курс «Мир деятельности» под редакцией Л.Г.Петерсон позволяет учителю вместе с детьми открывать  секреты успешной учебы и «научиться учиться», даёт  ответы на вопросы «Что значит уметь учиться?», «Что значит учить учиться?», способствует повышению профессионального мастерства, помогает в освоении технологии деятельностного метода. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по надпредметному курсу «Мир деятельности» в рамках внеурочной деятельностиТема занятия: «Учусь запоминать. Секреты запоминания».»

Тема занятия: «Учусь запоминать. Секреты запоминания»

Основные цели: 1) Сформировать понимание значимости для ученика

эффективно запоминать нужную информацию.

2) Освоить простейшие приемы запоминания.

Занятие проведено с учениками 3В класса. Все ученики класса имеют персональные компьютеры, которыми пользуются на предметных уроках и внеурочных занятиях. Открытие новых знаний по данной теме запланировано в групповой деятельности, поэтому в каждой группе по 2-3 компьютера для выполнения заданий.

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС в технологии деятельностного метода.

1. Мотивация к учебной деятельности:

- Добрый день! Занятие по курсу МИР деятельности начнем как всегда с лесенки успеха. Над каким умением вы работали всю неделю? (вера в себя )

- какой вывод вы сделали? (укреплять веру в себя надо постоянно, это поможет добиться хорошего результата)

- Сегодня вы откроете еще одно знание, которое нужно применять в жизни постоянно. Оно помогает и в учебе, и во всех делах!

- чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня, нужно разгадать ребус Смайлика!

Задание 1.

Слайд 2 .

Слайд 3. - А что такое память? (словарь, интернет)

- Кто считает, что у него отличная память? Сегодня мы это проверим.

- а почему для человека важна хорошая память?

- Кто из вас уверен, что сам сможет сегодня открыть новое знание?

- Что вам дает такую уверенность? (мы знаем, как должен действовать ученик, когда открывает новое знание)

- Я желаю вам веры в свои силы и интересных открытий на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

1) выявление шагов процесса запоминания:

- Скажите, что обычно вы запоминаете? (стихи, таблицу умножения, правила, истории из жизни…)

- Зачем нужно людям запоминать? (чтобы пользоваться этой информацией, рассказывать другим..)

- А как узнать, что вы запомнили? (пересказать, воспроизвести)

Слайд 4

- Поднимите руку те, кто помнит, что было вчера в это же время? неделю назад? Месяц? Год?

- не все запоминается на длительный срок. Способность помнить нужную нам информацию долго отличает хорошую память.

Слайд5. Работа по эталону.

- Какое отношение к запоминанию имеет этот эталон? (если будешь внимательным, то запомнишь быстрее)

- Что такое восприятие? (принимаем информацию)

- Изобразите на голове антенну, с восхищением принимайте информацию.

- А какие органы чувств помогают принимать информацию? (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Даже эмоции! Иногда мы помним, как смеялись, слушая интересную историю, но саму историю уже забыли. Наша память устроена, как шкатулка с секретом: мы многое видим, слышим, чувствуем, но не все можем вспомнить.

Слайд 6. Посмотрите, сколько человек получает информации в течение дня, и сколько может воспроизвести. Чтобы запомнить нужную информацию, надо память тренировать!

- хотите узнать, как работает ваша память? Сейчас проведем эксперимент. Самое интересное впереди. И это нам поможет открыть недостающие части нового эталона.

2) Пробное действие

- пробное действие будет состоять из 2 этапов. Сначала вы должны будете запомнить 12 слов, а потом ответить на вопрос. Будьте внимательны.

А) МЫШЬ, ДОМ, ЧЕРЕПАХА, ПЯТЕРКА, КАРАНДАШ, ПЛАНЕТА, ТОРТ, РОЗА, МАШИНА, ОКНО, ТАКСИ, ЧАЙНИК

- Закройте глаза, повторите мысленно слова, загибая пальцы при счете.

Какие у вас результаты?

- Кто хотел бы улучшить свой результат?

Б) вопрос!

- Как улучшить свой результат, чтобы запомнить еще больше слов?

(надо тренировать память)

- Как ее тренировать?

3. Фиксация затруднения и выявление причины затруднения

- в чем состоит наше затруднение? (мы пока не можем ответить, ка тренировать память,)

- Почему? (не знаем способов тренировки памяти, секретов запоминания)


4. Построение проекта выхода из затруднения

- значит, что будем сегодня открывать на уроке? (секреты запоминания)

Слайд 6.

- Закрепляю (чем можно закрепить?) - клей, скрепка, кнопка, узелок…

Так вот вы сейчас будете открывать такие секреты запоминания, которые помогут вам закрепить информацию

- назовите тему урока (Учусь запоминать, мои секреты запоминания…)


План (слайд)

- я сегодня буду вашим помощником. При подготовке к уроку я изучила много эффективных приемов запоминания

- Посмотрите на второй шаг эталона. Узелок! Кто слышал выражение «узелок на память»? наша память устроена хитро, она связывает событие с нашей памятью. А чтобы узелок не развязался, надо его закрепить в нашей памяти. Для этого существуют разные приемы.

1) например, 1961 –

2) Сейчас каждая группа получит своё задание. нужно изучить один из приемов запоминания и объяснить его классу.

Правила работы в группе!


Прочитайте план, по которому вам предстоит работать: Слайд 9


1. Изучить приём запоминания

2. Показать приём классу.

3. составить карту памяти.

4. Сделать вывод и составить эталон.

- Итак, план есть! Можете действовать по плану. На работу отводится 7 минут.


5. Реализация построенного проекта

Выполнение заданий по группам и презентация приёмов запоминания.

- выполняем последний пункт плана – составить эталон!

- работа по эталону: сколько шагов нужно сделать, чтобы запомнить информацию?(3)

- какой способ запоминания вы считаете самым удобным, продуктивным?

- А сейчас я хочу проверить, удалось ли вам улучшить свой результат?


МЫШЬ, ДОМ, ЧЕРЕПАХА, ПЯТЕРКА, КАРАНДАШ, ПЛАНЕТА, ТОРТ, РОЗА, МАШИНА, ОКНО, ТАКСИ, ЧАЙНИК


- у кого результат лучше? Очень важно при запоминании проверять себя. И если не получилось запомнить информацию с первого раза, то нужно еще раз вопользоваться приемами запоминания.


6. Первичное закрепление во внешней речи.

1) упражнение на запоминание эталона.

- предлагаю запомнить эталон теще одним способом запоминания: шаг – хлопок.

Воспринимаю – хлопок. Закрепляю – 2 хлопка. Воспроизвожу – 3 хлопка

2) упражнение на применение эталона: работа в микрогруппе

- задание 4. Стр 7. Определить ,верно ли воспользовалась ученица алгоритмом запоминания. (нет, она не проговорила текст по рисункам, т.е. не воспроизвела)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой

- а сейчас проверим, насколько хорошо вы поняли тему.

С.Р. з.5. прочитайте задание.

- что будете делать? (нужно дописать пропущенные слова)

1. Прочитал, …

2. закрепил, запомнил…

3. воспроизвести, вспомнить, назвать…

Рефлексия и самооценка

8. Включение в систему знаний.

- какие знания с сегодняшнего урока помогут вам в жизни?

- какие профессии невозможно освоить без хорошей памяти?

- память можно тренировать и достичь невероятных результатов!

ФАКТЫ. Слайд 13

- найти в сети Интернет подобные факты про людей с необыкновенной памятью

Надеюсь, вы поняли, что память можно развивать и совершенствовать. Это важно для жизни любого человека!

- еще раз хочу проверить вашу память с помощью веселой игры: Прослушайте текст, запоминайте и будьте готовы ответить на вопросы!


У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом. А мышка проглотила 2 зёрнышка и съела тонкий кусочек сыра, потом запила молоком и облизала переднюю правую лапу


- Вопрос: Сколько лет девочке?

- Эта игра была не только на запоминание, но и на внимательность. Помните начало урока! Без внимательности не может быть хорошего запоминания.


9. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд 14.

-я предлагаю вам критерии для оценивания своей работы на уроке. Но сначала помогите мне их расставить в соответствии со ступенькой, к которой они подходят.

- Можете оценить свои знания по новой теме


- Спасибо за урок! Надеюсь, что он был для вас полезным, и вы будете пользоваться приемами запоминания на других уроках и в жизни! А дома вы можете узнать и другие интересные приемы запоминания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сальникова Марина Вячеславовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства