Конспект занятия по математике в первом дополнительном классе для детей с ТМНР.
Конспект занятия по математике в первом дополнительном классе для детей с ТМНР.
Занятие строится на сюжете, что помогает детям с особыми образовательными потребностями легче включаться в учебный процесс и с интересом выполнять предлагаемые задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в первом дополнительном классе для детей с ТМНР.»
Составила: Серебренникова А.В,
Учитель-дефектолог МАОУ «СОШ № 114»,
Город Пермь
Конспект занятия по математике в первом дополнительном классе для детей с ТМНР по теме: Признаки предметов: размер. Понятия «большой», «маленький», «больше», «меньше».
Цели: - создать условия для восприятия учащимися предметов разных размеров;
-формировать представление о понятиях «большой», «маленький», «больше», «меньше»;
-формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький, больше, меньше;
Оборудование: набор предметных картинок, карточки – смайлики.
Ход занятия
1.Приветствие.
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У вас на партах лежат карточки – смайлики. Поднимите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению.
-Я надеюсь, что на занятии вам не придется скучать, и настроение ваше только улучшится. Принимаемся за работу!
2.Повторение ранее изученного материала.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок. А что он с собой принес? (большой букет цветов)
-Правильно. У зайчонка в руках очень много цветов, он принес каждому из вас по цветочку. Посмотрите, какие они красивые!
-Ребята, а чем отличаются эти цветы? (они все разного цвета)
-Я буду брать у зайчонка из букета по цветочку, а вы мне будете называть его цвет. Договорились? (да) А цветы буду дарить вам!
(учитель берет по одному цветку из букета, показывает детям, они называют цвет, в результате работы каждый ребенок получает по цветочку)
-Молодцы, ребята! Все получили по цветочку?(да)
3.Знакомство с новым материалом.
-Ребята, наш зайчик принес нам не только цветы, посмотрите, что у него в корзине? (яблоки, груши, апельсины и др.) Как назвать яблоки, груши и др. одним словом? (фрукты)
-Верно, зайчонок принес нам целую корзину фруктов! Посмотрите, ребята, на яблоки: чем они похожи? ( они красные, похожи цветом) Чем отличаются? (одно маленькое, другое большое)
-Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга еще и по размеру. По размеру все окружающие нас предметы могут быть большими, либо маленькими.
-Теперь посмотрим на груши: чем они похожи? (они зеленые, похожи цветом) Чем отличаются? (одна маленькая, другая большая)
-Посмотрите, у меня в каждой руке по апельсину. Какой из них больше? Какой меньше? Чем различаются апельсины? А чем они похожи?
-Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: какие предметы могут быть по размеру?
-Верно, мы с вами знаем уже два признака, по которым все предметы вокруг нас различаются. Какие это признаки? (цвет, размер)
4.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
5.Первичное закрепление.
-Ребята, у вас есть у каждого на партах картинки. Я буду называть вам какую-то картинку, вы должны мне нужную показать.
-Покажите большой мяч. (маленький мячик, большое яблоко, маленькое яблоко, большой гриб, маленький гриб и др.)
-Молодцы, ребята, справились с заданием!
6.Работа в рабочей тетради.
-Откройте тетради на той странице, где у вас закладка. Выполняем первое задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (что-то нарисовать)
-Верно. Какие предметы по размеру нарисованы? Нам нужно рядом с большими предметами нарисовать маленькие.
-Выполняем следующее задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (тоже рисовать)
-Правильно, а что нужно нам нарисовать? Теперь рядом с маленькими предметами нарисуйте такие же, но большие предметы.
-И последнее задание в нижней части страницы: выберите самого большого попугая, покажите мне пальчиком. Раскрасьте его зеленым цветом. Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь.
- Выберите самого маленького попугая, покажите его пальчиком. Раскрасьте его голубам цветом.
7.Итог занятия. Рефлексия.
-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются все предметы? Какие бывают предметы по цвету? Какие бывают предметы по размеру?
-Покажите карточку – смайлик, которая соответствует вашему настроению. Я рада, что ваше настроение только улучшилось!