kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в первом дополнительном классе для детей с ТМНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие строится на сюжете, что помогает детям с особыми образовательными потребностями легче включаться в учебный процесс и с интересом выполнять предлагаемые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в первом дополнительном классе для детей с ТМНР.»

Составила: Серебренникова А.В,

Учитель-дефектолог МАОУ «СОШ № 114»,

Город Пермь



Конспект занятия по математике в первом дополнительном классе для детей с ТМНР по теме: Признаки предметов: размер. Понятия «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Цели: - создать условия для восприятия учащимися предметов разных размеров;

-формировать представление о понятиях «большой», «маленький», «больше», «меньше»;

-формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький, больше, меньше;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация.

Оборудование: набор предметных картинок, карточки – смайлики.

Ход занятия

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У вас на партах лежат карточки – смайлики. Поднимите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению.

-Я надеюсь, что на занятии вам не придется скучать, и настроение ваше только улучшится. Принимаемся за работу!

2.Повторение ранее изученного материала.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок. А что он с собой принес? (большой букет цветов)

-Правильно. У зайчонка в руках очень много цветов, он принес каждому из вас по цветочку. Посмотрите, какие они красивые!

-Ребята, а чем отличаются эти цветы? (они все разного цвета)

-Я буду брать у зайчонка из букета по цветочку, а вы мне будете называть его цвет. Договорились? (да) А цветы буду дарить вам!

(учитель берет по одному цветку из букета, показывает детям, они называют цвет, в результате работы каждый ребенок получает по цветочку)

-Молодцы, ребята! Все получили по цветочку?(да)

3.Знакомство с новым материалом.

-Ребята, наш зайчик принес нам не только цветы, посмотрите, что у него в корзине? (яблоки, груши, апельсины и др.) Как назвать яблоки, груши и др. одним словом? (фрукты)

-Верно, зайчонок принес нам целую корзину фруктов! Посмотрите, ребята, на яблоки: чем они похожи? ( они красные, похожи цветом) Чем отличаются? (одно маленькое, другое большое)

-Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга еще и по размеру. По размеру все окружающие нас предметы могут быть большими, либо маленькими.

-Теперь посмотрим на груши: чем они похожи? (они зеленые, похожи цветом) Чем отличаются? (одна маленькая, другая большая)

-Посмотрите, у меня в каждой руке по апельсину. Какой из них больше? Какой меньше? Чем различаются апельсины? А чем они похожи?

-Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: какие предметы могут быть по размеру?

-Верно, мы с вами знаем уже два признака, по которым все предметы вокруг нас различаются. Какие это признаки? (цвет, размер)

4.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

5.Первичное закрепление.

-Ребята, у вас есть у каждого на партах картинки. Я буду называть вам какую-то картинку, вы должны мне нужную показать.

-Покажите большой мяч. (маленький мячик, большое яблоко, маленькое яблоко, большой гриб, маленький гриб и др.)

-Молодцы, ребята, справились с заданием!

6.Работа в рабочей тетради.

-Откройте тетради на той странице, где у вас закладка. Выполняем первое задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (что-то нарисовать)

-Верно. Какие предметы по размеру нарисованы? Нам нужно рядом с большими предметами нарисовать маленькие.

-Выполняем следующее задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (тоже рисовать)

-Правильно, а что нужно нам нарисовать? Теперь рядом с маленькими предметами нарисуйте такие же, но большие предметы.

-И последнее задание в нижней части страницы: выберите самого большого попугая, покажите мне пальчиком. Раскрасьте его зеленым цветом. Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь.

- Выберите самого маленького попугая, покажите его пальчиком. Раскрасьте его голубам цветом.

7.Итог занятия. Рефлексия.

-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются все предметы? Какие бывают предметы по цвету? Какие бывают предметы по размеру?

-Покажите карточку – смайлик, которая соответствует вашему настроению. Я рада, что ваше настроение только улучшилось!

-На этом наше занятие окончилось.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике в первом дополнительном классе для детей с ТМНР.

Автор: Серебренникова Анастасия Викторовна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства