Конспект занятия по курсу «Математическое конструирование» в 1 классе
Конспект занятия по курсу «Математическое конструирование» в 1 классе
Цель: познакомить со способами сравнения отрезков по длине; закреплять умение измерять длину отрезков в сантиметрах и сравнивать их длину; упорядочивать отрезки по длине; развивать пространственное воображение; умение ориентироваться на плоскости, развивать внимание учащихся, стремление к точности и аккуратности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по курсу «Математическое конструирование» в 1 классе»
Конспект занятия по курсу «Математическое конструирование» в 1 классе
Тема: Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами.
Цели: познакомить со способами сравнения отрезков по длине; закреплять умение измерять длину отрезков в сантиметрах и сравнивать их длину; упорядочивать отрезки по длине; развивать пространственное воображение; умение ориентироваться на плоскости, развивать внимание учащихся, стремление к точности и аккуратности.
Планируемые результаты:
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы; умение выслушивать своего товарища при работе в паре.
Метапредметные:
Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении заданий.
Регулятивные:выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий;соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.
Предметные: знать способы сравнения отрезков по длине; уметь измерять длину отрезков в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины и упорядочивать отрезки по длине.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний
- Начинаем урок математического конструирования. И сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Геометрию.
- Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии.
Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)
- В стране Геометрии надо быть очень внимательными и точными. Чтобы что-то сконструировать, мы должны уметь правильно, аккуратно и точно чертить.
- Давайте выполним задание на тренировку внимания.
- Мы выполним графический диктант! Будем рисовать по клеточкам от заданной точки по указанным направлениям.
- Я буду говорить, на сколько клеточек и в каком направлении и нужно провести отрезок, а вы будете проводить эти отрезки по клеточкам в своих тетрадях, не отрывая карандаша от бумаги. А потом мы вместе посмотрим, что получится. Старайтесь слушать внимательно и проводить отрезки ровные и красивые, тогда и рисунок получится замечательный.
Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
- Итак, поставим карандаш на заданную точку.
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Проверьте с рисунком на доске.
Какие замечательные щенки! Обязательно придумайте им клички.
3. Самоопределение к деятельности
- Как называется линия, которую мы начертили? (Ломаная)
- Из каких частей состоит ломаная? (Из звеньев)
- Что такое звено? (Часть ломаной, отрезок.)
- Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
-Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).
-Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (Нам нужно их сравнить).
-Назовите тему урока. Что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? (Сравнивать отрезки.)
4. Работа по теме урока
— У меня в руках две полоски, и мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.)
— Посмотрите и скажите, какая полоска длиннее.
— Какой еще способ вы помните? (Наложение.)
(Один ученик выходит к доске, накладывает одну полоску на другую, говорит, какая полоска длиннее.)
— Каким еще способом можно сравнить полоски? (Измерить при помощи линейки.)
(К доске выходят два ученика, измеряют полоски линейкой и говорят, какая из них длиннее.)
Практическая работа в парах
(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)
— Какой отрезок длиннее? (Синий.)
— Почему так решили? (Это видно на глаз.)
— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)
- С помощью какой мерки мы измеряем длину отрезка? (сантиметра)
- Как правильно измерить отрезок?
— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)
— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)
— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)
— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)
— Отогните ее.
— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)
— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)
— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.)
5. Физкультминутка
Математику люблю.
Спину ровно я держу.
Вправо, влево наклоняюсь,
Как прямая, выправляюсь.
Руки в стороны раздвину,
Вверх ладошки подниму
И отрезок покажу.
Раз присядем, два присядем
И на место тихо сядем.
6. Закрепление изученного материала
— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)
— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)
Самостоятельная работа с рабочими листами.
1) Измерение отрезков. Самопроверка с эталоном на экране.
2) Вычерчивание отрезков длиною 5 см, 7 см, 4 см, 10 см. Взаимопроверка.
3) Рисование по клеткам «Дом, который охраняет собака»
7. Итог занятия
-Какая тема урока?
- Какие цели ставили перед собой?
- Каким образом достигли цели?
-Чему научились на уроке?
- Что повторили?
- Какие способы сравнения отрезков вы узнали?
- Что у вас получилось?
- В чем вы затруднялись?
- Какое задание было самым интересным?
- Где нам пригодятся полученные знания сегодня?
8. Рефлексия.
- Оцените свою деятельность на уроке по «Лестнице успеха»