kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по курсу «Математическое конструирование» в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со способами сравнения отрезков по длине; закреплять умение измерять длину отрезков в сантиметрах и сравнивать их длину; упорядочивать отрезки по длине; развивать пространственное воображение; умение ориентироваться на плоскости, развивать внимание учащихся, стремление к точности и аккуратности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по курсу «Математическое конструирование» в 1 классе»

Конспект занятия по курсу «Математическое конструирование» в 1 классе

Тема: Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами.

Цели: познакомить со способами сравнения отрезков по длине; закреплять умение измерять длину отрезков в сантиметрах и сравнивать их длину; упорядочивать отрезки по длине; развивать пространственное воображение; умение ориентироваться на плоскости, развивать внимание учащихся, стремление к точности и аккуратности.

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы; умение выслушивать своего товарища при работе в паре.

Метапредметные:

Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.

Предметные: знать способы сравнения отрезков по длине; уметь измерять длину отрезков в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины и упорядочивать отрезки по длине.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний

- Начинаем урок математического конструирования. И сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Геометрию.

- Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии.

Я чёрный, красный, желтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. (Карандаш)


Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)


- В стране Геометрии надо быть очень внимательными и точными. Чтобы что-то сконструировать, мы должны уметь правильно, аккуратно и точно чертить.

- Давайте выполним задание на тренировку внимания.

- Мы выполним графический диктант! Будем рисовать по клеточкам от заданной точки по указанным направлениям.

- Я буду говорить, на сколько клеточек и в каком направлении и нужно провести отрезок, а вы будете проводить эти отрезки по клеточкам в своих тетрадях, не отрывая карандаша от бумаги. А потом мы вместе посмотрим, что получится. Старайтесь слушать внимательно и проводить отрезки ровные и красивые, тогда и рисунок получится замечательный.

  • Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

- Итак, поставим карандаш на заданную точку.

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Проверьте с рисунком на доске.

Какие замечательные щенки! Обязательно придумайте им клички.

3. Самоопределение к деятельности

- Как называется линия, которую мы начертили? (Ломаная)

- Из каких частей состоит ломаная? (Из звеньев)

- Что такое звено? (Часть ломаной, отрезок.)

- Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

-Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

-Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (Нам нужно их сравнить).

-Назовите тему урока. Что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? (Сравнивать отрезки.)

4. Работа по теме урока

— У меня в руках две полоски, и мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.)

— Посмотрите и скажите, какая полоска длиннее.

— Какой еще способ вы помните? (Наложение.)

(Один ученик выходит к доске, накладывает одну полоску на другую, говорит, какая полоска длиннее.)

— Каким еще способом можно сравнить полоски? (Измерить при помощи линейки.)

(К доске выходят два ученика, измеряют полоски линейкой и говорят, какая из них длиннее.)

  • Практическая работа в парах

(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)

— Какой отрезок длиннее? (Синий.)

— Почему так решили? (Это видно на глаз.)

— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)

- С помощью какой мерки мы измеряем длину отрезка? (сантиметра)

- Как правильно измерить отрезок?

— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)

— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)

— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)

— Отогните ее.

— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)

— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)

— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.)

5. Физкультминутка

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

6. Закрепление изученного материала

— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)

  • Самостоятельная работа с рабочими листами.

1) Измерение отрезков. Самопроверка с эталоном на экране.

2) Вычерчивание отрезков длиною 5 см, 7 см, 4 см, 10 см. Взаимопроверка.

3) Рисование по клеткам «Дом, который охраняет собака»


7. Итог занятия

-Какая тема урока?

- Какие цели ставили перед собой?

- Каким образом достигли цели?

-Чему научились на уроке?

- Что повторили?

- Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

- Что у вас получилось?

- В чем вы затруднялись?

- Какое задание было самым интересным?

- Где нам пригодятся полученные знания сегодня?

8. Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на уроке по «Лестнице успеха»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по курсу «Математическое конструирование» в 1 классе

Автор: Додонкова Екатерина Святославовна

Дата: 15.07.2024

Номер свидетельства: 654173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства