kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по краеведению «Города Хабаровского края, основание которых связано со строительством Уссурийской железной дороги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это второй урок из серии "Города Хабаровского края".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по краеведению «Города Хабаровского края, основание которых связано со строительством Уссурийской железной дороги»»



составление кластера о городах хабаровского края

обобщение знаний по темам формы поверхности, водные ресурсы, охраняемые территории, города Хабаровского края

развитие умения работать с картами, извлекать информацию

Систематизирование знаний о Хабаровском крае.

умение анализировать

воспитание патриотизма





Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своём крае, районе; прививать чувство патриотизма и любви к Хабаровскому краю; развивать познавательную активность, логическое мышление,



Цель:

-создать условия для духовно-ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края.

УУД:

Личностные:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-Сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять свои ошибки с помощью учителя;

-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах(текстах, иллюстрациях);

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщённых знаний;



Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Оборудование: компьютер с проектором, раздаточный материал









Цель: Обобщить  знания детей о малой родине, её истории и культуре.


Задачи: Систематизировать знания детей об истории , географическом положении, достопримечательностях городов Хабаровского края:

Воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию малой родины.

Учить детей осуществлять взаимопомощь и взаимовыручку в совместной деятельности.


Методы: словесный, наглядный, демонстрационный, игровой, самостоятельная работа, работа в группах.


Технологии: здоровьесберегающая, игровая, развивающая, концентрированное обучение.

Предварительная работа:


  1. Посещение краеведческого музея.

  2. Занятия по внеурочной деятельности на тему: «Гербы городов Хабаровского края», «Равнины и хребты Хабаровского края», «Водные ресурсы Хабаровского края», «История открытия и изучения Хабаровского края».

  3. Коллективное изучение и составление кластера о Комсомольске- на- Амуре

По итогам изучения формируются команды из 5 человек. Каждая команда придумывает эмблему, выбирает капитана.

каждая команда выбирает для изучения 2 города.

Каждая команда получила задание определить местоположение городов, изучить историю, герб, достопримечательности выбранных городов.

Учащиеся выбирают себе профессию:

Географ

Геральдист

Историк

Экскурсовод

Эколог

Каждый выполняет своё задание-

Географ- по атласу с.3,4 ; карте хребтов , увеличенных карт районов определяют местоположение городов

Они должны выбрать из раздаточного материала свои названия и найти карту своего города



Геральдист –по описанию герба найти конверт с изображением герба своего города и собрать его из пазлов

Историк- по карте атласа найти старое название города (если есть) и дату образования ,найти описание истории своего города

Экскурсовод- выбрать изображения с достопримечательностями города и их описание

Эколог-выбрать изображения с охраняемыми территориями города и их описание

Раздаточный материал разложен на разных столах.

Дети подходят, берут свои материалы и собирают визитную карточку своего города. готовят свою защиту.

в командах есть тьютеры-если у кого-то возникли трудности, ребёнок поднимает красный сигнал

Защита

команды рекламируют свой город. Все другие команды оценивают сигналами. хлопают.



определи местонахождение городов на большой карте -работа с цифрами

Маршрутный лист ???



Тема «Города хабаровского края, основание которых связано со строительством Уссурийской железной дороги»

Цель:

Обобщить, систематизировать и расширить  знания детей о малой родине, её истории, культуре, охраняемых территориях при изучении городов Хабаровского края, основание которых связано со строительством Уссурийской железной дороги.

Задачи:

1.составление кластеров о городах хабаровского края, основание которых связано со строительством Уссурийской железной дороги

2.Систематизировать знания детей об истории , географическом положении, достопримечательностях городов Хабаровского края:

3.развитие умения работать с картами, извлекать информацию

4.развитие умения анализировать

5.привитие чувства патриотизма и любви к Хабаровскому краю

6.развивитие познавательной активность, логического мышления

7.Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию малой родины.

8.Учить детей осуществлять взаимопомощь и взаимовыручку в совместной деятельности.



УУД:

Личностные:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-Сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять свои ошибки с помощью учителя;

-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах(текстах, иллюстрациях);

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщённых знаний;




Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Оборудование: компьютер с проектором, раздаточный материал


Методы: словесный, наглядный, демонстрационный, игровой, самостоятельная работа, работа в группах.


Технологии: здоровьесберегающая, игровая, развивающая, концентрированное обучение.

Предварительная работа:

  1. Посещение краеведческого музея.

  2. Занятия по внеурочной деятельности на тему: «Гербы городов Хабаровского края», «Равнины и хребты Хабаровского края», «Водные ресурсы Хабаровского края», «История открытия и изучения Хабаровского края».

  3. Коллективное изучение и составление кластера о Комсомольске- на- Амуре

По итогам изучения формируются команды из 6 человек. Каждая команда придумывает эмблему, выбирает капитана.

каждая команда выбирает для изучения 1 город.

Каждая команда получила задание определить местоположение городов, изучить историю, герб, достопримечательности выбранных городов.

Учащиеся выбирают себе профессию:

Географ

Геральдист

Историк

Экскурсовод

Эколог

Каждый выполняет своё задание-

Географ- по атласу с.3,4 ; карте хребтов , увеличенных карт районов определяют местоположение городов

Они должны выбрать из раздаточного материала свои названия и найти карту своего города

Геральдист –по описанию герба найти конверт с изображением герба своего города и собрать его из пазлов

Историк- по карте атласа с.6 найти старое название города (если есть) и дату образования ,найти описание истории своего города

Экскурсовод- выбрать изображения с достопримечательностями города и их описание

Эколог- по карте атласа с.12 найти ближайший заповедник, выбрать изображения с охраняемыми территориями около города и их описание

Раздаточный материал разложен на разных столах.

Дети подходят, берут свои материалы и собирают визитную карточку своего города. готовят его защиту.

в командах есть тьютеры-если у кого-то возникли трудности, ребёнок поднимает красный сигнал

Защита

команды рекламируют свой город. Все другие команды оценивают сигналами. хлопают.





















ХОД ЗАНЯТИЯ



что за названия вы видите(Бикин, Вяземский)

Что они обозначают?

–это города

Сегодня на занятии мы завершаем свое путешествие по городам Хабаровского края.

Что их объединяет? -отгадай

Загадку про паровоз или железную дорогу



СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМу УРОКА,,,

У вас на партах листочки с текстами. У всех они разные , но в них говорится об одном событии- строительстве Уссурийской железной дороге

Прочитай текст на желтых листочках и ответь на вопросы

1.До проведения железной дороги из Хабаровки до Владивостока добраться можго было лишь летом и зимой. Путь занимал целый месяц.

 В период же ледохода и распутицы всякое сообщение между Приамурьем и Приморьем прекращалось.



2. Поэтому Приамурский генерал-губернатор Андрей Николаевич Корф настаивал на строительстве Уссурийского участка Великого сибирского пути

3.Приказ к началу сооружения грандиозной магистрали дал сам император Российской империи Александр III

Он возложил на наследника престола –цесаревича Александр совершение во Владивостоке закладки Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути.

  

4. 19 мая (по старому стилю) 1891 цесаревич Александр принял личное участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала во Владивостоке и серебряной пластины.


5. Так началось это грандиозное и многотрудное строительство Транссибирской магистрали.

Царь Александр Третий высказал пожелание, чтобы на сооружении Уссурийской железной дороги работали только русские инженеры.



Почему надо было строить ж/д?

Какой губернатор настаивал на строительствеЖ/Д?

Какой император издал приказ о строительстве?

Кто заложил первый камень?

Кто строил Ж/Д?


Сегодня вы поработаете рекламными агентами. Вы должны сделать рекламный баннер –визитку города.

Визитка города выполняется в виде кластера. что это такое?

Кластер –это объединение нескольких элементов с одним главным понятием

есть главное слово и его составляющие.

Главное- ваш город

Составляющие-местоположение, Герб. история , достопр., охр терр



ВЫ выбрали себе город для изучения. Разделились на команды- рекламные агенства

1 группа- рекламирует город Бикин

2 группа- город Вяземский

У нас в агенствах есть географы, историки, геральдисты, экскурсоводы, экологи.

Все выбрали себе профессию. Напротив каждого лежат текстом вниз листы с указанием профессии

У вас на партах задания- маршрутные листы.Возьмите их в руки и прочитайте



Географ- подойди к столу с надписью «География».

  1. Пользуясь атласом (с.3,4), картой хребтов выбери из раздаточного материала

названия для своего города по плану

равнина или хребет

водные ресурсы (река,озеро, залив …)

  1. найди карту своего города

  2. наклей свой материал на баннер

  3. Помоги составить защиту своего города



Историк- подойди к столу с надписью «История».

  1. по карте атласа с.6 определи дату образования своего города и первоначальное название

  2. найди и изучи историю своего города

  3. наклей свой материал на баннер

  4. Помоги составить защиту своего города



Геральдист- подойди к столу с надписью «Геральдика».

  1. найди описание своего герба

  2. по описанию выбери конверт со своим гербом

  3. собери из пазлов герб и наклей его на баннер

4.Помоги составить защиту своего города

Эксурсовод- подойди к столу с надписью «Достопримечательности».

  1. найди среди раздаточного материала описание достопримечательностей своего города, по описанию найди изображения.

  2. изучи их

  3. наклей на баннер

  4. Помоги составить защиту своего города



Эколог-подойди к столу с надписью «Охраняемые территории».

айди среди раздаточного материала описание охраняемого объекта возле своего города, по описанию найди его изображение.

2. изучи их

3. наклей на баннер

4.Помоги составить защиту своего города





В каждой команде есть командир – помощник. если у кого –то возникает вопрос. поднимите красный сигнал.



После нахождения нужного материала можно проверить его правильность в конверте «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»



Готовы –поднимите зелёный сигнал



Составьте защиту визитки своего города. Заполните визитную карточку.



ПРОВЕРЬ СЕБЯ – Бикин

1 Местоположение – равнина Среднеамурская, правый берег реки Бикин

2Герб -3 ели

3 История-год основания1895 при строительстве Уссурийской железной дороги Хабаровск- Владивосток

4 Достопримечательности скульптура «Рабочий и колхозница», трактор, Братская могила красногвардейцев и красноармейцев

5Охраняемые территории-лотосное озеро Лончаково, Бирский заказник



ПРОВЕРЬ СЕБЯ - Вяземский

1 Местоположение –равнина Среднеамурская, река Вторая-Седьмая

2Герб -3 лотоса

3 История – дата образования 1894 г. Станица Вяземская. В честь инженера Уссурийской железной дороги Ореста Полиэктовича Вяземского, Император Александр 3, Цесаревич Николай

4 Достопримечательности-Памятник О.П. Вяземскому, Старинный паровоз, памятник борцам за власть советов- Монумент героям Гражданской Войны

5Охраняемые территории-лотосные озёра –Цветочное, Птичье, Бархатное

Для защиты визитки города заполните карточку:

БИКИН

Бикин расположен на ____________________________ равнине, на______________ берегу реки________________. Это самый южный город.

На гербе города мы видим изображение _________________.

Год образования-_______. При строительстве железной дороги Владивосток- Хабаровск. ПЕрвоначальнле название_______________________

Самым интересным объектом города является скульптура «__________________________________», установленная на крыше Районного дома культуры. Является уменьшенной копией известного памятника Советской эпохи, которая установлена на год раньше своего знаменитого собрата в Москве, расположенного на арке входа в ВДНХ. Вы также можете увидеть Монумент____________________________

__________________. Перед зданием краеведческого музея установлен один из первых

___________________СССР.

Около города Бикин можно полюбоваться лотосами на озере ЛОнчаково. Это памятник природы. Также уникальна природа __________________________заказника.

Приглашаем посетить наш город!

Вы можете добраться до нашего города на_______________________________.



ВЯЗЕМСКИЙ

Город Вяземский расположен на _____________________________ равнине, на _________________________ берегу реки ______________________________.

Год образования___________. Первоначальное название_________________________. Станция появилась при строительстве железной дороги Хабаровск- Владивосток, которая строилась во время правления императора___________________________ и при непосредстаенном участиии цесаревича________________________.

Названа в честь инженера железной дороги Ореста Полиэктовича ____________________.

На вокзале города Вяземский вы можете увидеть памятник О.П.__________________. Невдалеке расположен старинный ____________________________, установленный в честь 100- летия основания депо и Монумент героям____________________________.

Недалеко от города располагается одно из чудес Хабаровского края –______________озёра -Бархатное, Цветочное и Птичье.

Приглашаем посетить наш город!

ВЫ можете добраться до нашего города на________________________________.

Ребята! Большое спасибо за работу. Ваши визитные карточки мы поместим на этаже. Пусть ребята всей начальной школы познакомятся с городами Хабаровского края!

рефлексия-

Кто доволен своей работой, разместите на плакатах стикеры в виде домиков.



ПРиложение



Населённый пункт Бикин, как казачий посёлок Бикинского станичного округа., возник в 1895. Появление поселения связано с началом строительства северного участка железной дороги. Станция Бикин по проектным документам значилась под номером 7, помимо станции Бикин в него входил и мост через р. Бикин. Строительство велось под руководством инженера путей сообщения Н.Н. Бочарова.

Название созвучно словосочетанию удегейцев и нанайцев «бикики» и переводится как старший брат жены. Китайцы-эмигранты называли это место «Дизинь-хе» - река острой горы.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Потехина Светлана Валерьевна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства