kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Палочка-выручалочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формироанию коммуникативного поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Палочка-выручалочка"»

Путешествие с героями сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Цель:

  • познакомить детей с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;

  • развивать зрительное восприятие: уточнение представлений детей о свойствах предмета;

  • развивать моторику ребенка: умение точно копировать образец;

  • формировать пространственные представления: развитие умений ориентироваться в пространстве листа бумаги, построение фигур и дорисовывание фигур по точкам;

  • развивать слуховое восприятие: вычленение первого согласного звука.


Ход занятия

  1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я вновь рада встрече с вами.

Показ слайда 1. Вы помните правило поведения, которое мы выучили на прошлом занятии? (Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними)

  1. Показ слайда 2.

– Кто узнал, из какой сказки иллюстрация?

– А почему сказка называется «Палочка-выручалочка»?

– Кто знает героев этой сказки?

– Чтобы узнать, о приключениях Зайца и Ёжика мы отправимся в путешествие вместе с ними, будем выполнять задания, чтобы помочь героям этой сказки. А заодно узнаем, как ещё они называли палочку-выручалочку.

  1. Показ слайда 3. Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко – идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала.

– Задание 1 называется «Вдвоем веселей», как вы думаете: почему?

– Слушаем внимательно задание: каждому предмету подберите пару.

Проверка задания.

– Почему вы соединили яблоко и грушу?

– Какие ягоды вы соединили?

– Какие овощи изображены в нашем задании?

– Почему соединили картофель и лук? (Они растут в земле)

  1. Показ слайда 4. За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.

– Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

– Зачем тебе палка? Что в ней толку?

– Эта палка не простая, – объяснил Ёжик. – Это палочка-выручалочка.

Заяц в ответ только фыркнул.

– Слушаем внимательно задание 2: раскрасьте самый маленький шарик жёлтым цветом, самый большой – зелёным цветом. Найдите два одинаковых шарика и раскрасьте их голубым цветом.

– Проверка задания.

  1. Показ слайда 5. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

– Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

– А нам нужно помочь Ёжику перебраться через ручей. Слушаем внимательно задание 3:

помогите утёнку выйти из лабиринта. Проведите линию-дорожку от утенка к утке.

– Проверка задания.

Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.

Заяц от удивления даже рот разинул:

– Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

– Я прыгать совсем не умею, – сказал Ёжик, – это палочка-выручалочка – через всё-скакалочка мне помогла.

  1. Показ слайда 6. Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту. Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

– Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…

Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

– Мы помогаем Зайцу выбраться из трясины. Слушаем внимательно задание 4: раскрасьте узор по образцу.

– Проверка задания.

Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:

– Хватайся за палку! Да покрепче!

Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.

– Продолжаем помогать Ёжику вытаскивать Зайца из болота. Раскрашиваем следующий узор по образцу.

– Проверка задания.

Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:

– Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.

– Что ты! Это палочка-выручалочка – из беды-вытягалочка.

  1. Показ слайда 7. Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.

– Помогите, помогите! – чирикали они.

Гнездо высоко – никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.

– А мы выполняем следующее задание: продолжите узор по образцу.

– Проверка задания.

  1. Показ слайда 8. Думал Ёжик, думал и придумал.

– Становись лицом к дереву! – скомандовал он Зайцу.

Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда.

– Слушаем внимательно задание 6: помогите птичке долететь до своего гнезда, проведите линию посередине дорожки. Постарайтесь не отрывать карандаш от бумаги.

– Проверка задания.

Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.

Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:

– Спасибо, спасибо, спасибо!

А Заяц говорит Ежу:

– Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!

– Что ты! Это всё палочка-выручалочка – наверх-поднималочка!

  1. Показ слайда 9. Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, темнее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает.

И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:

– Стой!

Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:

– Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза – сейчас его Волк съест.

– Чтобы Волк не съел Зайца, выполняем следующее задание: дорисуйте предметы.

– Проверка задания.

Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.

Взвыл Волк от боли, подпрыгнул – и бежать! … Так и убежал, ни разу не обернувшись.
– Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!

– Это палочка-выручалочка-по-врагу-ударялочка, – ответил Ёжик.

– Пока Заяц отдыхает, приходит в себя от испуга, мы выполняем задание 8: зашрихуйте наклонными линиями мячик, шляпку гриба – вертикальными линиями, а ножку – горизонтальными.

– Проверка задания.

  1. Показ слайда 10. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.

До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.

– Ничего, – сказал Ёжик, – держись за мою палочку.

Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.

– Мы помогаем Зайцу и Ёжику побыстрее дойти, выполняем следующее задание: нарисуйте точно такие же фигуры по точкам.

– Проверка задания.

– Смотри-ка, – говорит Заяц Ежу, – твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

  1. Показ слайда 11. Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами.

Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

– Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.

– Слушаем внимательно задание 9: посчитайте, сколько зайчат встречало Зайца дома, раскрасьте на верхней гирлянде столько же флажков.

– Проверка задания.

– А на нижней гирлянде раскрасьте столько флажков, сколько взрослых зайцев.

– Проверка задания.

Усмехнулся Ёжик и говорит:

– Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

  1. Показ слайда 12.

Заяц даже опешил:

– А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?

– Слушаем внимательно последнее задание: кого вы видите на картинке слева? Какой первый звук вы произносли? ([з]) Он обозначается буквой з.

Определите, в названиях каких предметов этот звук произносится в начале слова. Раскрасьте кружок рядом с этой картинкой.

– Проверка задания.

– Ничего, – ответил Ёжик, – палку всегда найти можно, а вот выручалку, – он постучал себя по лбу, – а выручалка-то вот она где! Тут всё понял Заяц:

– Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

9. Итог занятия.

– Так на самом деле палочка- выручалочка была волшебной? (Ёжик был умным, добрым и находчивым.)

– Чему учит нас эта сказка? (Быть добрыми, внимательными, помогать друг другу.)

– Все задания выполняли дружно и внимательно. Молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Палочка-выручалочка"

Автор: Качесова Екатерина Николаевна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства