Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Палочка-выручалочка"»
Путешествие с героями сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Цель:
познакомить детей с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;
развивать зрительное восприятие: уточнение представлений детей о свойствах предмета;
развивать моторику ребенка: умение точно копировать образец;
формировать пространственные представления: развитие умений ориентироваться в пространстве листа бумаги, построение фигур и дорисовывание фигур по точкам;
развивать слуховое восприятие: вычленение первого согласного звука.
Ход занятия
Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я вновь рада встрече с вами.
Показ слайда 1. Вы помните правило поведения, которое мы выучили на прошлом занятии? (Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними)
Показ слайда 2.
– Кто узнал, из какой сказки иллюстрация?
– А почему сказка называется «Палочка-выручалочка»?
– Кто знает героев этой сказки?
– Чтобы узнать, о приключениях Зайца и Ёжика мы отправимся в путешествие вместе с ними, будем выполнять задания, чтобы помочь героям этой сказки. А заодно узнаем, как ещё они называли палочку-выручалочку.
Показ слайда 3. Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко – идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала.
– Задание 1 называется «Вдвоем веселей», как вы думаете: почему?
– Почему соединили картофель и лук? (Они растут в земле)
Показ слайда 4. За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.
– Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
– Зачем тебе палка? Что в ней толку?
– Эта палка не простая, – объяснил Ёжик. – Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул.
– Слушаем внимательно задание 2: раскрасьте самый маленький шарик жёлтым цветом, самый большой – зелёным цветом. Найдите два одинаковых шарика и раскрасьте их голубым цветом.
– Проверка задания.
Показ слайда 5. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
– Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
– А нам нужно помочь Ёжику перебраться через ручей. Слушаем внимательно задание 3:
помогите утёнку выйти из лабиринта. Проведите линию-дорожку от утенка к утке.
– Проверка задания.
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
– Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
– Я прыгать совсем не умею, – сказал Ёжик, – это палочка-выручалочка – через всё-скакалочка мне помогла.
Показ слайда 6. Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту. Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
– Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
– Мы помогаем Зайцу выбраться из трясины. Слушаем внимательно задание 4: раскрасьте узор по образцу.
– Проверка задания.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
– Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.
– Продолжаем помогать Ёжику вытаскивать Зайца из болота. Раскрашиваем следующий узор по образцу.
– Проверка задания.
Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
– Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
– Что ты! Это палочка-выручалочка – из беды-вытягалочка.
Показ слайда 7. Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
– Помогите, помогите! – чирикали они.
Гнездо высоко – никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.
– А мы выполняем следующее задание: продолжите узор по образцу.
– Проверка задания.
Показ слайда 8. Думал Ёжик, думал и придумал.
– Становись лицом к дереву! – скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда.
– Слушаем внимательно задание 6: помогите птичке долететь до своего гнезда, проведите линию посередине дорожки. Постарайтесь не отрывать карандаш от бумаги.
– Проверка задания.
Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
– Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
– Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
– Что ты! Это всё палочка-выручалочка – наверх-поднималочка!
Показ слайда 9. Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, темнее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает.
И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
– Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
– Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза – сейчас его Волк съест.
– Чтобы Волк не съел Зайца, выполняем следующее задание: дорисуйте предметы.
– Проверка задания.
Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул – и бежать! … Так и убежал, ни разу не обернувшись. – Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
– Это палочка-выручалочка-по-врагу-ударялочка, – ответил Ёжик.
– Пока Заяц отдыхает, приходит в себя от испуга, мы выполняем задание 8: зашрихуйте наклонными линиями мячик, шляпку гриба – вертикальными линиями, а ножку – горизонтальными.
– Проверка задания.
Показ слайда 10. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.
До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
– Ничего, – сказал Ёжик, – держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
– Мы помогаем Зайцу и Ёжику побыстрее дойти, выполняем следующее задание: нарисуйте точно такие же фигуры по точкам.
– Проверка задания.
– Смотри-ка, – говорит Заяц Ежу, – твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Показ слайда 11. Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами.
Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
– Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
– Слушаем внимательно задание 9: посчитайте, сколько зайчат встречало Зайца дома, раскрасьте на верхней гирлянде столько же флажков.
– Проверка задания.
– А на нижней гирлянде раскрасьте столько флажков, сколько взрослых зайцев.
– Проверка задания.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
– Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Показ слайда 12.
Заяц даже опешил:
– А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
– Слушаем внимательно последнее задание: кого вы видите на картинке слева? Какой первый звук вы произносли? ([з]) Он обозначается буквой з.
Определите, в названиях каких предметов этот звук произносится в начале слова. Раскрасьте кружок рядом с этой картинкой.
– Проверка задания.
– Ничего, – ответил Ёжик, – палку всегда найти можно, а вот выручалку, – он постучал себя по лбу, – а выручалка-то вот она где! Тут всё понял Заяц:
– Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
9. Итог занятия.
– Так на самом деле палочка- выручалочка была волшебной? (Ёжик был умным, добрым и находчивым.)
– Чему учит нас эта сказка? (Быть добрыми, внимательными, помогать друг другу.)
– Все задания выполняли дружно и внимательно. Молодцы!