kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Ответственное поведение, или как себя вести с незнакомыми людьми» Профилактика и коррекция безопасного поведения воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
  • Содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Ответственное поведение, или как себя вести с незнакомыми людьми» Профилактика и коррекция безопасного поведения воспитанников»

«Ответственное поведение, или как себя вести с незнакомыми людьми»

Профилактика и коррекция безопасного поведения воспитанников

Воспитатель I кв. категории

В.Н. Машнёва.


Назначение: 5 класс.

Тип урока: комбинированный - УСЗУН (урок совершенство­вания знаний, умений и навыков) - практикум по целевому приме­нению усвоенного теоретического материала.

Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

  • Содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные:

  • Информировать учащихся о последних данных по кримино­генной ситуации в городе.

  • Ознакомить с примерами похищения детей в районе, когда подростки стали жертвами преступлений по причине связей либо с незнакомыми людьми, либо с негативными друзьями.

  • Изучить с учащимися возможные опасности дворов, меры безопасности при общении с незнакомыми людьми.

  • Отработать методы профилактики для обеспечения личной безопасности учащихся.

Развивающие:

  • Развивать умения и способности учащихся обсуждать и анализировать опасные ситуации при столкновении с хулиганскими элементами, мышление от общего к частному, объективно оцени­вать происходящие события.

  • Развивать умение детей адекватно себя вести в экстремальной ситуации.

Воспитательные:

  • Формировать у учащихся выдержку, самообладание, само­контроль, внимательность, умение правильно оценивать обстанов­ку с прохожими, прогнозировать действия подозрительных элемен­тов, принимать адекватное (разумное, соответствующее) решение.

  • Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Словарная работа: злоумышленник, преступник, похититель.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.   

Форма организации урока: коллективная (фронтальная), групповая; индивидуальная.

Деятельность на уроке: рассказ-беседа с учащимися при изу­чении материала и при его закреплении; осуществление контроля за отработкой рекомендаций по профилактике личной безопасно­сти учащихся; проведение программированного опроса в форме сигнальных карточек.

Деятельность учащихся на уроке: ответы устные по сигнальным карточкам, по карточкам-заданиям; распределение по степени рис­ка практических заданий-вопросов; анализ и решение ситуативных задач; иллюстративное комментирование рисунков-ситуаций и подбор к ним рекомендательных правил и советов по поведению с незнакомыми людьми.

Межпредметная связь: музыка; валеология, разви­тие речи.

Методическое обеспечение урока:  карточки-задания: сигнальные карточки; си­туации - задачи-рисунки, сюжетно-ролевые; реквизит к разыгры­ваемым сценкам (телефон, звонок); индивидуальная памятка «Знай и помни!». Рекомен­дации и советы, как избежать преступного посягательства.




Ход урока

  1. Организация начала урока.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Я рада вас всех видеть.

Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука,

Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

Берутся за руки.

Скажем всем, не тая: это все мои друзья!

Произносят хором, стоя в кругу.

 Дети садятся.


  1. Введение в тему урока. Постановка и обсуждение про­блемных ситуаций.

Воспитатель. Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясение, воины, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди - хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защищать себя.

Выучить правило безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз оказавшись в сложном положении, ты должен будешь сам решить, что делать. А для того, чтобы принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире.


  1. Работа по освоению нового материала.


1. Беседа по теме: «Ответственное поведение»

Воспитатель. Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?

Воспитатель. Можно ли согласиться с мнением, что ответственность — это добро­вольно взятое на себя обязательство за последствие действий и по­ступков?

Воспитатель. Предполагает ли ответственное поведение, умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?

Воспитатель. Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране всё спокойно)

В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Воспитатель. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны?  (Преступники, злоумышленники, и террористы.) 

Воспитатель. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.


2. Беседа по теме: «Внешность человека может быть обманчивой»

Воспитатель. Какие взрослые могут быть опасными? Опишите, как может выглядеть злоумышленник. (Люди неприятной внешности, неприятно одетые, с бородой и усами).

Воспитатель. Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

 Владея снегом, льдом и стужей,

 Она надменно холодна,

 И снежной вьюгой злою кружит

  Зимой у тёплого окна,

 Холодной льдинки злой осколок

 Вонзит в сердечко малыша.

 Её правленья век не долог,

 Когда есть добрая душа (Снежная королева)

Воспитатель. Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы.

Ответы детей. Она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона.

Воспитатель. Какой у неё характер?

Ответы детей. Она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.

Воспитатель. Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса- Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей?



Ответы детей.

Воспитатель. В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.

Воспитатель. В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)

Воспитатель. В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).

Воспитатель. Назовите сказочных героев:

 - с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых).

Ответы детей. Это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная.  

 - с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых)

Ответы детей. Это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Баба Яга, Шрек и Фиона, Царевна Лягушка (Василиса Прекрасная).

Воспитатель. Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными?

Ответы детей.

Воспитатель. Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет.

Ответы детей.

Воспитатель. К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. В жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности  общения с незнакомыми взрослыми. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно.

  Запомните правило безопасности:

   Внешность человека может быть обманчива.

Воспитатель. А теперь давайте представим ситуацию, что к вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Как вы думаете, какие взрослые могут представлять опасность? Как они выглядят, разговаривают? (Большинство детей считают, что опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые. Как правило думают, что опасность представляют чаще всего мужчины (страшный дядя), а молодые, хорошо одетые, симпатичные, улыбчивые девушки( юноши) не могут причинить вред).

Ребята, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца. Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой. Итак, давайте представим, что может говорить незнакомец и как вы будете себя вести в этой ситуации:

Незнакомый мужчина: 
1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. 
2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается. 
3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 
4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине. 
Незнакомая женщина: 
5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. 
6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. 
Симпатичная девушка 18-ти лет: 
7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки. 
8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо? 

3. Беседа по теме: «Как не стать жертвой преступления»

Воспитатель. Никто не хочет подвергнуться насильственному преступлению. Вы согласны с этим, ребята? Однако, все мы почему-то уверены, что именно нас минует эта участь. Но эта уверенность может ока­заться обманчивой и обернуться при каких-либо обстоятельствах бедой, привести к серьезным опасностям.

Как уберечь свою жизнь, достоинство, здоровье от преступного посягательства? Истина здесь проста: если вы ведете нормальный здоровый образ жизни, не склонны к случайным знакомствам, пре­дусмотрительны, то это и есть основные гарантии вашей безопас­ности. И тем не менее, как уменьшить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций при нахождении на улице, при следовании в школу, магазин, в вечернее время, при встрече с незнакомыми людьми?

Воспитатель. В России гибнут каждый месяц две с половиной тысячи детей!.. Жертвами преступных посягательств дома, во дворе становятся, к  сожалению, и дети, и подростки нашего города, района, причем для каждого десятого из них это кончается смертью. Такова суровая реальность действительности. Примеров тому много.

11-летний Дима часто рассказывал во дворе ребятам о своем богатом дедушке, его двух гаражах, машинах, говорил, что деньги у него спрятаны в гараже. Трое подростков от 15 до 18 лет, услышав это, в августе похитили этого мальчика, требуя у родителей выкуп 5 млн. рублей. Благодаря операции РОВД, он был освобожден. Но какую моральную травму Дима получил сам, что пришлось пере­жить его родителям...

Вопрос: Кто виноват в случившемся? Почему так произошло? 

Другой мальчик 12 лет Павлик подвергся тяжкому физическо­му насилию от 17-летнего Игоря, попав под влияние из-за того, что он соблазнился и в компании ребят покурил одну сигарету, а Игорь стал шантажировать этим Павлика, обещал рассказать родителям, если он не будет выполнять его требований, всех прихотей и домо­гательств. Игорь издевался над мальчиком на чердаке, искалечил его физически и морально, а потом, когда он надоел ему, заставил спрыгнуть с чердака 9-этажного дома.

Вопрос: Как вы думаете, почему произошла эта трагедия? Ка­кие ошибки допустил Павлик в своем поведении?


Закрепление материала.

Воспитатель. Давайте проверим, как вы усвоили тему о мерах личной безопасности в квартире, в жилище. Приго­товьте сигнальные карточки. Отработаем ситуативную задачу. Ва­ша задача - внимательно прослушать ситуацию, затем на предла­гаемые мной варианты ответов вы представляете сигнал:

- зеленую карточку, если считаете данный ответ правильным, он соответству­ет вашим действиям,

- красную карточку, если вы посчитаете, что так не следует действовать, это приведет к беде.

1. Опрос по сигнальным карточкам.

Итак, слушаем отрабатываемую ситуацию:

Ограбление квартиры в вашем присутствии. Грабитель проник в ваше жилище в то время, когда вы находились одни дома. Каковы будут ваши действия?

Варианты ответов:

  • Выбежать на балкон и позвать на помощь (учащиеся должны показать зеленую сигнальную карточку).

  • Оказать сопротивление преступникам, угрожать им, оскорб­лять их (учащиеся должны показать красную сигнальную карточку.)

  • Попытаться перебраться со своей лоджии на лоджию, соеди­ненную с соседями  (учащиеся показывают зеленую сигнальную карточку).

  • Спрятаться в каком-либо помещении (учащиеся показывают красную сигнальную карточку).

  • Попытаться позвать на помощь из окна (учащиеся показыва­ют зеленую сигнальную карточку).

  • Постараться отвлечься, не обращать внимания на преступни­ков, не замечать их  (учащиеся показывают красную сигнальную карточку).

  • Пойти на уступки грабителя, отвечать на их вопросы относи­тельно вещей, ценностей, отдать им их (учащиеся показывают зе­леную сигнальную карточку).

  • Постараться запомнить преступников, их приметы, вызвать милицию при первой возможности (учащиеся показывают зеленую сигнальную карточку).

  • После ухода грабителей все в квартире поставить на место, навести порядок, если замок сломан, дверь забаррикадировать (учащиеся показывают красную сигнальную карточку).


2. Сюжетно-ролевая игра «Я и незнакомец». (Анализ конкретных ситуаций и количество рассматриваемых рисунков регламентируется воспитателем.)


Воспитатель. А теперь проиграем ситуации - жизненные сценки. Ваша зада­ча - прокомментировать действия участников, обосновать, на­сколько они были правильными.


Ситуация 1. «Почтальон-незнакомец»

Воспитатель. Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

- Кто там?

- Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.

- Мне, мама велела не открывать дверь никому.

- Но, в посылке фрукты и они испортятся.

Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.

Воспитатель. Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

Как нужно было поступить Коле?

Дети. - Не надо было открывать дверь.

- Не надо разговаривать, когда ты дома один.


Ситуация 2. «Разговор по телефону» 

Д ома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон. Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком:

- Алло!

- Здравствуй, девочка!

- Здравствуйте.

- А как тебя зовут?

- Лия.

- А меня, Тимур. А, ты, дома одна?

- Да.

- А, ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес.

- Не скажу.

- Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой.

- Я, живу на ул. Гафиатуллина дом 2 кв. 15.

- Я, сейчас приду. Жди.

- Хорошо.

Воспитатель. Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации?

Д: нет.

-Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону.

- Нельзя, называть свой адрес.


Ситуация 3.  «Чужой пытается открыть дверь»

Воспитатель. Эллина сидит дома одна. Вдруг, слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь.

- Кто там? Никого нет дома.

Незнакомец пытается открыть дверь.

Воспитатель. Что должна была сделать Эллина?

Д: - Побежать к окну и звать на помощь взрослых.

- Позвонить по телефону взрослым.

- Крикнуть «ПОЖАР»


Ситуация 4. «Осторожно — незнакомец!»

Исмаил один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит - голос по телефону незнакомый: «Здравствуй, а родители дома? А когда вернутся?»

Ответ Исмаила: «Да, дома, но они заняты, что им передать? А кому и куда перезвонить?»


Ситуация 5. «Осторожно — незнакомец!»

Виталя дома один. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидел незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?» Последовал ответ: «Откройте, полиция! Человеку плохо, от вас вызовем «Ско­рую помощь».

Ответ Виталика: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам».

Идет к телефону, вызывает «Скорую помощь».


Ситуация 6. «Осторожно — незнакомец!»

Вы играли в футбол во дворе, вас по имени окликнула незна­комая женщина. Назвав имя матери, она сказала, что ее подруга и приехала из другого города. С вокзала позвонила маме, а она ска­зала, чтобы ее подождать у вас в квартире. Как вы поступите? Обоснуйте свои действия.


Ситуация 7. «Осторожно — незнакомец!»

Сергей один дома. Кто-то пытается ключом открыть входную дверь. Сергей спрашивает: «Кто там?» Последовал ответ: «Сантех­ники, проверяем отопительную систему».

Сергей говорит: «Я ничего не знаю. Придет в 17 часов папа, то­гда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Сергей быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит «02», вызы­вает милицию, затем бежит к окну и взывает о помощи.


Воспитатель. Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.
Воспитатель. А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Ответы детей. Незнакомые, незнакомцы.
Воспитатель. Запомните, незнакомец - это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.


Ситуация 8. «Осторожно — незнакомец!»

Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.
Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.
(Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).

Е сли тётя подошла
И в сторонку отвела,
И конфетку подарила,
И с тобой поговорила,
Про родителей спросила:
«Папа с мамой на работе?»
Вдруг она плохая тётя?
Дам один тебе совет:
Говори почаще: нет.
«Мне с чужим без разрешенья
Не велели говорить».
Можешь это предложенье
Раз двенадцать повторить.


Ситуация 9. «Осторожно — незнакомец!»

Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»
Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.
Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Е сли дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает,
То зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает
И от дома увезёт?


Ситуация 10. «Осторожно — незнакомец!»

Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.
Дети дома находятся одни.
Возможные ответы: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.
(Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей).

В дверь звонят, а мамы нет.
Может быть, пришёл сосед,
Может, слесарь Николай —
Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым
Говорит совсем чужой,
Ты скажи: «Нет мамы дома».
Не пускай его домой!

Ситуация 11. «Осторожно — незнакомец!»

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы ты мне его напомнить?
Возможные ответы:
« Сейчас я позову папу к телефону». «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит».
(Не в коем случае не называть незнакомым людям своего адреса, когда дома нет взрослых).
Правила поведения с незнакомыми людьми:

  • Не садиться с незнакомыми людьми в машину.

  • Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

  • Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

  • Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

  • Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.

  • Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.

  • Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.

  • Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.


  1. Пауза психологической разгрузки - смена деятельности, двигательная активность и исполнение песни в инструментальном (в записи) сопровождении (мелодия песни на музыку О. Газманова «Ты - морячка, я - моряк»).

«А МЫ ПРАВИЛА ВСЕ ЗНАЕМ»

1. В школу нам пора идти,

Ближе через пустыри,

Но опасно - не пойдем,

Шумный мы маршрут найдем.

Мерседес стал возле нас,

Приглашают сесть - вот класс!

- Да куда, ты, простофиля,

В нем преступник-похититель.

Припев: ОБЖ - такой урок,

Все изучим - дайте срок,

Вот уж знаем, как вести

С незнакомыми людьми.

Жизнь - опасная игра,

И безжалостна она

К тем, кто правила не знает,

ОБЖ не соблюдает.

2. Я любимой говорил,

По подвалам как бродил,

А она мне: «Кто ж носил?..

К хулиганам б угодил!..

И теперь я никогда,

Не случилась чтоб беда,

В темно место не пойду

И безлюдье обойду.

Припев:

3. Вам скажу, ребята, честно,
Стало мне теперь известно -
Вещи ценные не брать,
Если я пошел гулять.

Быть подальше от компаний,

Пьянок, карт, пустых шатаний,

Быть с друзьями, где светло,

Безопасно и тепло.

Припев:

4. ОБЖ - такой урок,

Все изучим - дайте срок,

Вот уж знаем, как вести

С незнакомыми людьми.

А мы правила все знаем,

Безопасность соблюдаем.

И родители спокойны,

Что здоровье наше в норме.

Если вы хотите в жизни

Посягательств избежать,

То внимательно советы

Потрудитесь прочитать.


  1. Беседа по теме: «Опасности на улице»

Воспитатель. Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в школу, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки, гуляем во дворе.

Воспитатель. Какие опасности поджидают нас на улице?

О тветы детей.

Воспитатель. А что делать в ситуации, когда незнакомый человек хватает тебя за руку и тащит в машину?

Ответы детей. Нужно громко закричать: ты чужой, я тебя не знаю, я никуда с тобой не пойду! Громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза.

Воспитатель. Какими бы словами вы призывали на помощь?

Ответы детей. Помогите, меня уводит чужой человек!! Полиция!

Воспитатель. Мы с вами выяснили, как нужно себя вести: не брать ничего у незнакомых, не разговаривать с ними, не уходить с ними ни под каким предлогом, как бы они не просили.

Воспитатель. Ребята, вы ходите в школу, где все дети подчиняются принятым правилам и режиму дня: вы едите, гуляете и занимаетесь по расписанию. Есть свои правила и на прогулке на улице – не убегать за пределы своего участка, и главное: не покидать территорию школы - интерната, не выходить и не убегать за ворота ни в коем случае!!!

Чтение советов и рекомендаций из памятки «Знай и пом­ни» по «цепочке».

Воспитанники поочередно зачитывают рекомендации из памятки.


Запомните!

  • Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты. С просьбами и вопросами лучше обращаться к полицейскому!

  • Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они вам не говорили!

  • Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по пустынным местам!

  • Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!

  • Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

  • Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!

  • Всегда старайтесь находиться там, где больше прохожих. В этом случае вы не останетесь один на один с преступ­ником.

  • Не носите и не демонстрируйте крупных сумм денег в обще­ственных местах. Без особой на то нужды не носите дорогостоящих украшений: колец, серег, кулонов, колье и т. п.

  • Не лазайте по подвалам и чердакам, крышам, заброшенным стройкам, свалкам.


Твердо выполняйте четыре «НЕ»!

Никогда:

  1. НЕ ходи с незнакомцем;

  2. НЕ садись в машину к незнакомцу;

  3. НЕ играй на улице с наступлением темноты;

  4. НЕ заигрывайся во дворе по пути из школы.


  1. Закрепление знаний. Контрольная игра «Линия риска».

Сейчас, чтобы Вам самим стало понятно, твердые ли вы полу­чили знания, проведем контрольную игру «Линия риска».

Описание игры: ученики находятся за линией риска, по другой ее стороне ставятся таблички:

Высокий риск

Риск отсутствует (вариант безопасен)

Низкий риск

Учащимся выдаются карточки-задания с каким-либо вариантом действия, мотивом поведения в определенной обстановке. Каждый ученик читает, аргументирует и кладет карточку к нужной таблич­ке по степени риска.

Вопросы-задания в карточках:

  1. Допоздна задержалась у подруги, которая живет далеко от моего дома. Телефона нет. (Высокий риск.)

  2. Часто хожу с другом одной дорогой в одно и то же время. (Низкий риск.)

  3. Вблизи мало освещенного безлюдного переулка иду позади незнакомого мужчины на определенной дистанции. (Высокий риск.)

  4. Гуляю на улице, слушая аудиоплейер с наушниками. (Низкий риск.)

  5. Опаздываю, на мое счастье останавливается машина, и води­тель любезно предлагает подвезти. (Высокий риск.)

  6. Меня попросили два парня показать им дорогу к поликлини­ке (военкомату), мне было некогда, я не пошел, они меня оскорби­ли. (Риск отсутствует.)

  7. Надоело возле дома гулять, поехал с другом в центр города, стали на вокзале и на привокзальной площади прохаживаться. (Низкий риск.)

  8. Иду мимо торговых рядов по базару. Вдруг окликают: «Мальчик, брось кубик, видеомагнитофон разыгрываем, лови уда­чу, вот парень выиграл. Не стану реагировать, пройду мимо». (Риск отсутствует.)

  9. Один парень, которого видел пару раз, предложил кассету классную у него дома посмотреть, обещал дать другие, какие себе сам выберу. Я с удовольствием принял приглашение. Мы пошли. (Высокий риск.)


  1. Итог урока:

Воспитатель. Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что надо делать, если вы одни дома?

- Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

- Можно ли в машину сесть на предложенье подвезти?

- Надо ли в дом вести скорей неизвестных вам гостей?

- Стоит ли ходить в глухом парке поздно вечерком?

- Есть ли польза вам в компании ребят в игры всякие азартные играть?

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

  • НЕЛЬЗЯ вступать в разговор с незнакомыми людьми

  • НЕЛЬЗЯ брать ничего из рук у незнакомых людей

  • НЕЛЬЗЯ уходить с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!

  • Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

ЗАПОМНИТЕ!

Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!

ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Машнёва Вера Николаевна

Дата: 27.09.2019

Номер свидетельства: 521082

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства