Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «Изготовление животного Панда из бумаги с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»»
Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников»
Конспект занятия:
«Изготовление животного Панда из бумаги
с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»
Составила:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Захарова Тамара Григорьевна
Ханты-Мансийск,
2019 г
Тема занятия:
Изготовление животного «Панда» из бумаги
Цель занятия:
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни Панд. Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей о Пандах: внешнем виде, о питании, о потомстве.
Научить детей технологии выполнения игрушки животного Панды из бумаги;
Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий по чертежу;
Учить детей правильно работать с острыми режущими и колющими инструментами с соблюдением ТБ;
Развивающие:
Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;
Здоровьесберегающая: Создать на занятии благоприятную атмосферу для детей и их творческой деятельности.
Оборудование:
Для педагога: образец игрушки в сборке и деталях, демонстрационное изделие, картинки с животными, инструменты, материалы, шаблоны.
Для учащихся: альбомная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, нож канцелярский, шило;
Планируемые результаты
Предметные умения: Сформировать представление о приемах создания изделия по чертежу, материалах и инструментах, которые используются в своей деятельности.
Сформировать позитивное отношение к труду.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование позитивного отношения к диким животным.
Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов работы с материалом и инструментами.
Познавательные универсальные учебные действия: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Ход занятия:
Организационный момент (2-3 мин.).
Педагог: Я рада всех вас видеть. У нас замечательное настроение и мы настроились на занятие. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
2. Проговаривание стихотворения о труде хором.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы,
Настоящий Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Ну, конечно, это труд!
II. Основная часть
Сообщение темы и целей занятия:
Сегодня мы с вами поможем Царю Картону привести для его дочери необыкновенное животное, а какое именно животное, мы с вами узнаем в процессе занятия.
В некотором царстве, Бумажном государстве, жил-был царь Картон, в Царь - граде. Царь-град находился посреди зелёного леса, в котором поют чудесные птицы, гуляют необыкновенные звери. И была у царя дочь-Принцесса Бумага. Она очень любила животных, и каждый раз, когда отец уезжал в дальние страны, просила его привести разных животных, каких, вы узнаете отгадав загадки:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт:
Слышишь топот шустрых ножек…
Это наш приятель (ежик)
Носик острый впереди,
Хвост пушистый позади.
Хитростям весь лес дивиться
Как зовут её? (лисица)
Живёт в чащобе он лесной,
Часто воет под луной.
Он в поросятах знает толк.
Угадали? Это-(волк)
-Молодцы, вы отгадали всех животных, которые живут у принцессы в зелёном лесу.
3) Новая тема.
Однажды принцесса услышала, что в другой стране, живет необыкновенное животное, похожее на нашего бурого медведя. Она захотела, чтобы и у нее было такое животное, и попросила отца привезти его домой:
Из бамбука печенье – Лучшее для него угощенье. Медвежонок из Китая Живет, с планеты исчезая. В Красной книге этот мишка. Симпатичный мишка слишком. Их мало осталось в природе, Зато в зоопарках разводят. Он – не бурый, черно-белый, С детства ест бамбук умело. (Панда)
Самый милый мишка этот Из живущих на планете. Черно-белый, словно мячик, Мишка по вольеру скачет Нет, не любит он малину, Ни клубнику с апельсином. Лишь бамбук он ест с листвой, Запивая все водой. (Панда)
Правильно, это Панда.
Панда – это медведь, который имеет бело-черный окрас и проживает в стране Китай. Он похож на нашего Российского, бурого медведя.
4. Объяснение.
- На сегодняшним занятии, мы с вами сделаем Панду и этим мы поможем Царю картону, порадовать его дочь
Постановка задачи:
Итак, тема нашего занятия: «Изготовление из бумаги Панды». Но прежде, чем приступить к работе по чертежу, мы познакомимся и узнаем много интересного об этих удивительных животных:
4.Беседа Большая панда - одно из самых известных и редчайших животных на нашей планете. Но из-за того, что их количество уменьшается, её занесли в Красную Книгу. Где живут панды?
Живут панды в Китае, где прорастает в больших количествах их любимое лакомство — бамбук. Это горные районы Центрального и Южного Китая, в холодных влажных лесах. В дикой природе их осталось около 2000 тысяч, где их объявили драгоценностью, национальным сокровищем.Поэтому считается, что вырубка лесов — одна из главных причин уменьшения их числа. Большая панда — ночное животное. Она спит днём в укромном местечке, например, в дупле дерева, а ночью — бодрствует.
Охота на них запрещена с 1962 года. За убийство панды в Китае может грозить смертная казнь. В Китае панду называют сюнмао – медведь кошка. За необычную яркую окраску, за очарование и немного неуклюжею грацию панду внесли в книгу рекордов Гинесса, как самое симпатичное животное на земле. Большая панда – это медведь. Как выглядит?
По виду она похожа на маленького неуклюжего медвежонка. У неё белая мохнатая шерсть, а уши, плечи, грудь и лапы — чёрного цвета. Почти кошачьи глазки прячутся в чёрных овалах на её мордочке. В целом большая панда — очень обаятельное животное. Она настолько полюбилось человеку, что он даже начал снимать мультфильмы с ней в главной роли.
Панда практически всегда передвигается на всех четырёх лапах, покачиваясь с одной стороны на другую. Бегать они могут, но не выдерживают долгой погони.
В среднем взрослая большая панда весит от 70 до 90 килограммов, и имеет высоту в холке около 70 сантиметров. Длина тела в большинстве случаев составляет 120–130 см, а её вес составляет 150 кг. Но панды куда медлительнее прочих медвежьих сородичей.
Что они кушают?
Приём пищи занимает огромное место в её жизни. Это ей необходимо для того, чтобы поддерживать массу тела. Несмотря на то, что панду относят к хищным животным, она питается в основном бамбуком: листьями, почками, стеблями. Такие животные, и большие и маленькие, отличаются от прочих медведей числом пальцев на их передних лапах. На лапах у панды 6 пальцев. Он помогает легко обращаться с ветками бамбука. А растительная пища не так питательна, поэтому уделяется приёму пищи примерно 16 часов ночи. Несмотря на то, что панда очень любит бамбук, она может питаться также грибами, цветами, корешками, клубнями и травой. А иногда и рыбой, если ей всё-таки удаётся выловить её из воды. Панда любит покушать, и съедают за день до 30 кг пищи.
Детёныши панды
Каждые 2—3 года на свет появляется по одному детёнышу у каждой самки. Бывает, что
рождается у одной самки по два или три детёныша. Но мать может выходить только лишь одного. Перед родами она обустраивает берлогу в дупле дерева, выстилая её листьями и ветками. В первые три недели после рождения мать-панда не отходит от своего беспомощного детёныша, прижимая его передними лапами к соскам. Детёныши рождаются слепыми, голыми и крохотными. Как правило, его вес находится в районе 100 граммов, колеблясь в диапазоне от 90 до 130 г. Известно, что самый тяжелый детеныш этого животного имел массу 210 граммов, а самый легкий «потянул» лишь на 36 г. Длина тела детеныша большой панды составляет 15–17 см.
Но они растут очень быстро. Через месяц после рождения они уже обрастают шерстью с чёрными пятнами, а ещё через два — у них открываются глаза и весят 6 кг. Ходить малыши начинают только лишь с трёх месяцев. Спустя год, а иногда полтора, детёныш уже вступает в самостоятельную жизнь, покидает логово матери. Родительские обязанности панды выполняют хорошо.
Продолжительность жизни панды
В природе большие панды могут прожить до 20 лет. Но, в условиях неволи некоторые особи живут и по 25-27 лет. Можно сказать, что они - старожилы Красные ранды живут значительно меньше черно - белых. В среднем у данного животного длительность жизни составляет 10 лет, но в благоприятных условиях, созданных искусственно, рыжий мишка проживает и 20 лет. Получается, что условия неволи им куда более приемлемы, чем природная среда. 5.Физминутка «Панды смело танцевали».
А сейчас, дети, мы перейдем к практической части нашего занятия. Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся?
- Проверим готовность к занятию. Саша прочтет нам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Бумагу, ножницы и клей,
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.
Проверьте рабочее место друг друга.
Педагог:
Сегодня на занятии мы с вами будем изготавливать из бумаги «Панду». Прежде чем приступить к работе, изучим инструкционную карту (озвучивание этапов работы, показ с пояснением).
7.Практическая деятельность.
1.Изготовление «Панды» по чертежу.
2.Последовательность работы с чертежом:
Последовательность перевода чертежа на бумагу:
На плотный лист бумаги положить копировальную бумагу;
На копировальную бумагу кладём чертёж;
На чертёж кладём кальку;
Все листы скрепляем скрепками с одной стороны;
Переводим чертёж с помощью карандаша и линейки
Проверяем, все ли линии переведены, снимаем скрепки;
Прорабатываем линии сгиба шилом;
Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.
(Педагог напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).
Техника безопасности при работе с ножницами:
Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.
Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
При работе не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй их в раскрытом виде.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Правила обращения с шилом:
Не оставляй шило без присмотра, всегда убирай его в коробочку с инструментами;
Передавай шило ручкой вперед;
А сейчас, давайте отдохнём.
Ребята, но прежде чем приступить к выполнению работы, немного отдохнём.
8.Физкультминутка
Педагог:
У медведя во бору (ученики хлопают в ладоши),
Грибы, ягоды беру (ученики делают наклоны вперед),
А медведь не спит (ученики выполняют наклоны в стороны),
И на нас рычит (ученики разрабатывают пальцы рук, произносят звук «Р-р-р!»).
9.Практическая деятельность.
Педагог: Можете приступать к работе. Учащиеся самостоятельно выполняют изделие. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Учащиеся раскрашивают работу и собирают.
10.Закрепление изученного материала. Кроссворд о панде.
Вопросы к кроссворду:
по вертикали
1.Панда – млекопитающие или парнокопытные
2.В каких районах обитают панды (горные)
3.Китайкое имя медведя (кошка)
4.Хвост короткий или длинный
7
х
4
д
л
и
н
н
ы
й
8
щ
ц
5
ч
э
н
ь
в
ы
е
1
м
л
е
к
о
п
и
т
а
ю
щ
и
е
а
9
2
г
о
р
н
ы
е
10
а
н
з
3
к
о
ш
к
а
т
п
а
6
в
и
д
о
м
5.Какой президент отказался принимать панду (Президент Тайваня Чэнь Шуйбянь )
6.Панда является исчезающим… (видом)
по горизонтали:
7.Панды хищные или вегетарианцы
8.Какая царица подарила панду японскому монаху
9.Второе название панды (Енот)
10.Где впервые стала известна Панда (Запад)
Ребята, посмотрите, вы весь кроссворд отгадали, молодцы! Вы сегодня хорошо работали на занятии!
12.Итоги занятия. Рефлексия.
Наше занятие заканчивается. Какое настроение у вас после занятия?
Выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению.
- Ребята, посмотрите, какие красивые панды у вас получились, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа.
Молодцы! А сейчас все убираем свои рабочие места.
Панде нравится бамбук
Сладкий, как конфета.
Нет еды вкусней вокруг
Ни зимой, ни летом.
Итог:
- Ребята, давайте вспомним, кому мы помогли на занятии?