kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Изготовление модели самолета истребителя Ф- 16 из бумаги с детьми младшего школьного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

· Научить обучающихся изготавливать модель  самолета истребителя Ф- 16 из бумаги

Задачи:

     ·        Познакомить обучающихся с историей авиации;

·        Дать понятия основных частей самолета;

·        Познакомить с центровкой и регулировкой модели самолета; 

·        Формировать умения следовать устным инструкциям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Изготовление модели самолета истребителя Ф- 16 из бумаги с детьми младшего школьного возраста»»

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»











Конспект занятия

«Изготовление модели самолета истребителя Ф- 16 из бумаги

с детьми младшего школьного возраста»















Составила:

педагог дополнительного образования

Захарова Тамара Григорьевна





















Ханты-Мансийск

Ход занятия
  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

Цель занятия:

  • Научить обучающихся изготавливать модель самолета истребителя Ф- 16 из бумаги.


Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить обучающихся с историей авиации;

  • Дать понятия основных частей самолета;

  • Познакомить с центровкой и регулировкой модели самолета;

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.


Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Развивать художественный вкус, творческие способности;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к моделированию из бумаги;

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при работе с бумагой.


I. Объяснение нового материала: беседа "История авиации. Строение летательных аппаратов»

Ребята, сегодня мы приступаем к новой теме «Авиамоделирование».

Дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет. Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек. Авиацию широко применяют в геологической разведке, в борьбе с лесными пожарами, в разведке рыбы в море, для уничтожения вредных (насекомых) с/х культур, ГАИ несет службу на вертолетах.

Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск летающих моделей – воздушных шаров, змеев, планеров, самолетов и ракет.

Многие из прославленных авиационных конструкторов, летчиков, космонавтов начинали свой путь с авиамодельного кружка.

Авиамоделистами были авиаконструктор дважды Герой Соц.труда – Александр Сергеевич Яковлев, Герой Соц.труда – Олег Константинович Антонов, трижды Герой Советского Союза – Александр Иванович Покрышкин, летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин и др.

Все летчики начинали свой путь в небо с учебного самолета.

У авиамоделистов также существуют свои учебные модели.


Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте ответим на несколько вопросов (применение компьютерных технологий):

  1. Где приземляются все летательные аппараты?

аэродром

  1. Как называется летательный аппарат, имеющий крылья и хвост?

самолет

  1. Как называется летательный аппарат, имеющий винт?

вертолёт

  1. Как называется летательный аппарат, летающий без мотора?

планер

(планер отли­чается от других летательных аппаратов тем, что не имеет мотора)

5. Как одним словом можно назвать все то, что мы только что отга­дали?

Правильно, авиация.


Слово это новое, молодое, а корень у него очень древний, латинский. Ведь по латыни слово "авис" означает "птица". Как вы думаете, почему для сло­ва "авиация" взяли именно этот корень?

Люди давно мечтали летать как птицы. Даже приделывали себе кры­лья, думая, что если будут походить на птиц, то и полетят также. Вспомните русские сказки. Баба-Яга – летит на метле, Иванушка – на Коньке-горбунке, Иван-Царевич – на ковре-самолете.

Но сказки остаются сказками, а людям хотелось летать.

И сделали это американские изобретатели братья Райт - они построили и запустили летательный аппарат, кото­рый продержался в воздухе целых 59 секунд - почти минуту - и уда­чно приземлился. Это произошло 17 декабря 1903 года. Этот день и считается днем рождения авиации, с этого дня идет отсчет ее исто­рии.

Но на самом деле братья Райт шли по стопам русского изобретателя, исследователя, морского офицера Александра Фёдоровича Можайского

Он проделал огромную работу по созданию первого в мире самолета. Можайский считал возможным использовать для самолета винты, впервые появившиеся на пароходах. И мы можем видеть, что современные самолеты состоят из тех же основных частей, что и раньше.


II. "Общее понятие о строении летательных ап­паратов"

А теперь давайте подробно рассмотрим летательные аппараты. Основные их части остались неизменными с тех пор, как их изобрел - и доказал их необходимость - Можайский.

1.Сообщение темы занятия.

 Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о самолетах.

 Настоящий самолет состоит из:

фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля.

Фюзеляж- это основная часть модели.

Крыло- часть, которая поддерживает самолет в полете.

Хвостовое оперение состоит из киля и стабилизатора. Как вы ду­маете, зачем нужен стабилизатор? Вы уже знаете, что из латыни в авиацию пришло много слов, и если перевести слово "стабилизатор", то оно будет звучать как "уравновешиватель". Стабилизатор урав­новешивает полет, не дает летательному аппарату колебаться из стороны в сторону.

Стабилизатор - это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).

Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).

Груз - необходим для центровки планера.


III.Технология изготовления самолета F-16

(практическая работа).


Сегодня наше объединение будет называться конструкторское бюро.

В конструкторском бюро я предлагаю сделать модель самолета истребителя

Ф -16 своими руками из плотной бумаги. На картинках-инструкциях наглядно изображены все процессы складывания боевого воздушного судна в домашних условиях.

Для изготовления модели самолета потребуется лист белой или цветной бумаги А4, ножницы и клей.

Сложите лист пополам вдоль длинной стороны, затем разверните его. Заверните верхние углы внутрь как показано на рисунке. Еще раз загните верхние углы, как показано на картинке.
























Наконечник опустите вниз по краю треугольника.













Верхние углы складывайте внутрь, ближе к центру. Затем разверните правый угол. Указательным пальцем подденьте лоскут и поднимите клапан влево.

Плоскость С соответствует D. Заверните точку А к В. Далее - по картинке.

Складывайте обе плоскости к центру. Поверните края носа, как показано на картинке и разверните.

Подденьте указательным пальцем и подтяните конец вверх. Складывайте боковые плоскости и пригладьте носовую часть. Сложите плоскость в направлении стрелки, затем все изделие сложите пополам.

Складывайте концы крыльев. Согните кромки крыльев как показано на фото.


Наш самолёт собран. Теперь, для того чтобы наш самолёт хорошо летал, его необходимо отцентровать. Для  этого поставьте самолет на палец, в том месте, где на крыле стоит точка, При помощи пластилина мы попробуем уравновесить модель самолета (как весы). Модель готова!


1.Регулировка и запуск модели планера.


    А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши самолеты летать! Правильная отрегулированная модель может пролететь до 15 метров.

Для того, чтобы модель была устойчива в полете, концы крыльев подогнуть согласно схеме, напечатанной на листе. Рули высоты погните вверх.

  Запуск производите легкими толчками под небольшим углом вниз. Полет с резким снижением называется пикирование. Для устранения пикирования на модели увеличьте угол отклонения руля высоты вверх.

      Взмывание модели с последующим падением на нос называется кабрирование. Для устранения  кабрирования на модели увеличьте балансировочный груз.

  При отклонении модели в сторону регулировку производить устранением перекоса крыла  и отклонением киля в противоположном направлении.

Обращаю ваше внимание на закон, который вы должны усвоить:

Запрещается запускать модель в сторону наблюдателей.


2.Проведение соревнований на точность посадки.

На полу чертят прямоугольники или круги. На расстоянии 7-10 м строят детей. Каждый участник должен постараться посадить модель на заданный аэродром.


IV.Закрепление материала.

У нас получились замечательные самолеты, которые вы научили летать.

А давайте попробуем вспомнить названия основных  частей самолета.   1.Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

(Выделение основных частей планера и их назначение).

2.А теперь ответьте на такие вопросы:

  • От какого слова произошло слово "авиация"?

  • Как звали русского изобретателя первого самолета?

  • Какой день считается днем рождения авиации? Почему?

  • Как долго продержался в воздухе самолет братьев Райт?


3.Подведение итогов

Поздравляю вас! Сегодня вы стали самыми молодыми в истории конструкторами летательных аппаратов! Мы познакомились и узнали названия основных частей самолета, научились его изготавливать, запускать и регулировать модель.

И на прощание несколько загадок:


1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.
Развернется над лугами —

Отливает серебром.   (самолет)


2. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет)


3. Спрыгнуть с него на ходу можно,

а вскочить нельзя.

Что такое? (самолет)



Список литературы

1.Букис, Е.К. Основы ракетного моделизма [текст] /  Е.К. Букис. – М.:ДОСААФ, 1989. - 110 с.

2.Ермаков, А. Простейшие авиамодели [текст] / А. Ермаков. – М.: Просвещение, 1998. - 208 с.

3.Замотин, О.Е. Твори, выдумывай, пробуй [текст]/ О.Е.Замотин, Р.В. Зарипов, Е.Ф.Рябчиков – М.: Просвещение, 1986. - 144 с.

4.Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.


Используемые Интернет-ресурсы:


https://flot.com/history/b-mozhaisky.htm


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0


https://sunhi.ru/kak-sdelat-iz-bumagi-samolet-istrebitel-f-16-falcon/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Захарова Тамара Григорьевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства