kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Изготовление игрушки медведя из бумаги» с детьми младшего школьного возраста в объединении «Радуга творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

  • Обобщить и расширить знания детей о  жизни медведя. Активизировать словарный запас.
  • Научить детей технологии выполнения игрушки медведя  из бумаги;

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания детей о медведе: внешнем виде,  о питании,    о    потомстве.
  • Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий по шаблону;
  • Учить детей правильно работать с острыми режущими и колющими инструментами с соблюдением ТБ;

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Изготовление игрушки медведя из бумаги» с детьми младшего школьного возраста в объединении «Радуга творчества»»

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Станция юных техников»











Конспект занятия

«Изготовление игрушки медведя из бумаги»

с детьми младшего школьного возраста в объединении

«Радуга творчества»


















Составила:

педагог дополнительного образования

высшей категории

Лыткина Оксана Владимировна













Ханты-Мансийск,

2020 г

Тема занятия:

«Изготовление игрушки медведя из бумаги»


Цель занятия:

  • Обобщить и расширить знания детей о жизни медведя. Активизировать словарный запас.

  • Научить детей технологии выполнения игрушки медведя из бумаги;

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания детей о медведе: внешнем виде, о питании, о потомстве.

  • Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий по шаблону;

  • Учить детей правильно работать с острыми режущими и колющими инструментами с соблюдением ТБ;

Развивающие:

  • Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;

  • Развивать мышление, активность, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным;

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность;

Здоровьесберегающая:  Создать на занятии благоприятную атмосферу для детей и их творческой деятельности.

Оборудование:

  • Для педагога: образец игрушки в сборке и деталях, демонстрационное изделие, картинки с животными, инструменты, материалы, шаблоны.

  • Для учащихся: альбомная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, нож канцелярский, шило;

Планируемые результаты

Предметные умения:   Сформировать представление о приемах создания изделия по шаблону, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.

  • Сформировать позитивное отношение к труду.

Универсальные учебные действия: 

  • Личностные универсальные учебные действия: формирование позитивного отношения к диким животным.

  • Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов работы с материалом  и инструментами.

  • Познавательные универсальные учебные действия: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ) 

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)


Ход занятия:


  1. Организационный момент (2-3 мин.).

Педагог: Я рада всех вас видеть. У нас замечательное настроение и мы настроились на занятие. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

  1. Сообщение темы занятия:

Сегодня у нас с вами будет интересное знакомство. А для того, что бы вам знать, кого мы сегодня будем делать, отгадайте загадки:

- Где живёт он? В самой чаще, самой, самой настоящей. Там гуляет, там и спит, там детей своих растит. Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт, А ещё могу сказать: очень любит он поспать. Ляжет осенью, а встанет, лишь, когда весна настанет.


-Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

-Зимой спит, летом – ульи ворошит.

-Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

  1. Постановка задачи:

Итак, тема нашего занятия: « Медведь». Мы с вами познакомимся с жизнью медведя во все времена года.

М едведь — еще один герой русских народных сказок. В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Но самое любимое Мишкино лакомство – сладкий пчелиный мёд. Найдёт он в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит в него лапу, вытащит душистые соты и съест весь мёд, а укусы пчел косолапому нипочем! От их острых жал спасает Мишку толстая шуба.

Бурый медведь — животное очень хитрое

(а в сказках медведь не отличается сообразительностью), сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес весит около 300 – 350 кг., медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму).

Зимуют медведи в берлогах. Залегают обычно в ноябре, а просыпаются в апреле. Всю зиму медведи спят без пищи и питья. Говорят, медведи от голода сосут лапу. На самом деле они просто лижут подошвы лап, так как зимой меняется кожа на ступнях. А шершавым языком стараются быстрее содрать старую кожу, так как это неприятно, причмокивая при этом губами, так и кажется, что медведь сосёт лапу. Если какой – то медведь плохо питался летом, он зимой просыпается и бродит по лесу в поисках пищи. Такого медведя называют шатун, и он очень опасен.

Зимой у медведицы появляются 2-3 крошечных медвежонка. Новорождённый «хозяин лесов» такой маленький, что свободно помещается на ладони взрослого человека и весит не более 500 г. Детёнышей медведица держит на брюхе среди шерсти в тепле и согревает своим дыханием. Кормит она их густым молоком. И лишь маленькому медвежонку хватит молока, потому что у матери вырабатывается его немного: она зимой ничего не ест и живёт только за счёт жира, накопленного летом и осенью.

Весной она выведет чуть подросших малышей, будет учить их лесным обычаям. Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.

Медвежата очень подвижны и игривы, бегают, вступают в борьбу, лазают по деревьям. Про таких озорных медвежат мы с вами знаем физминутку. Давайте отдохнём. 4. Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

У ручья остановились, ключевой водой умылись,

Вот так, вот так, ключевой водой умылись.

Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

Друг на друга посмотрели и тихонечко присели.


5.Продолжение беседы.


Отгадайте еще одну загадку:

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)

Молодцы, ребята! Вы справились с загадкой, это белый медведь.


М едведи бывают разные: бурые, чёрные, белые. Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты. В суровых заснеженных местах Крайнего севера живут белые медведи - это самый крупный хищный зверь на Земле. Он гораздо больше всех других медведей: в высоту достигает 1,5 м, а в длину — до 3 м. Вес полярного медведя может достигать 700 кг. Полярные медведи могут бегать со скоростью 40 км/час. Живет белый медведь на Крайнем Севере среди льдов и снегов Арктики.

Б елый медведь одно из самых красивых животных. Полярный медведь отличается от других своих сородичей более удлиненным телом — неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье. Белый медведь может совершать длительные заплывы, нырять не хуже тюленя и задерживать дыхание под водой на две минуты! Среди сухопутных животных он – лучший пловец. Скорость, с которой он часами равномерно рассекает водные просторы, равняется 4-5 километрам в час. Огромная масса жира исполняет роль плавательной подушки. В течение долгого дня белый медведь может проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. При температуре ниже нуля, медведь может проплыть до 80 км в арктической воде.

Даже самый сильный мороз белому медведю не страшен – такой теплый и густой у него мех и толстый слой жира. Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета. Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает ему огромный дискомфорт.

Питается белый медведь рыбой и тюленями. Настоящим деликатесом для медведя являются яйца и птенцы в гнездах полярных птиц.

Белоснежная шкура делает его невидимым на белом снегу, а вот черный нос и глаза могут выдать. Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние, но белый медведь ловкий и смекалистый охотник! Заметив добычу на суше, он распластывается на снегу и ползет, прикрывая нос и глаза. А в воде он осторожно подплывает поближе, прячась за небольшой льдиной, которую толкает перед собой. Если хитрый тюлень скрылся под водой, медведь может много часов терпеливо дежурить у ледяной лунки, пока тот не вынырнет на поверхность, чтобы набрать воздуха. В воде белому медведю никто не страшен, кроме моржа.

Поздней осенью мама-медведица забирается в вырытую в снежных заносах берлогу. В середине зимы у нее рождаются медвежата. До весны, пока малыши не подрастут, медведица не выходит с ними из своего укрытия. С мамой медвежата не расстаются до полутора лет.


6.Подготовка рабочего места.

Вы, наверное, ребята, догадались, какого зверя будем делать. Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Проверьте, всё ли из перечисленного лежит у вас на столах. Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.

  • Проверьте рабочее место друг друга.

Педагог:

Сегодня на занятии мы с вами будем изготавливать из бумаги по выбору медведя: бурого или белого. Прежде чем приступить к работе, изучим инструкционную карту (озвучивание этапов работы, показ с пояснением).



7.Повторение правил работы с шаблоном.

Для выполнения изделия нам понадобятся шаблоны. Повторим правила работы с шаблоном. (Рассказывают правила работы с шаблоном.)

  • Посмотрите на него. Из какого материала он выполнен? ( Из бархатной и белой бумаги).

  • Из каких частей состоит? (Голова, уши, туловище).

  • Как думаете, каким способом соединены эти детали? (Уши и голова вставлены в прорези).

  • Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие? (На листе бумаги обвести шаблон туловища, головы и ушей).

  • Что будем делать далее? ( Линии сгиба прорабатываем шилом, места для соединения головы и ушей прорезаем канцелярским ножом).

  • Что делаем потом? (раскрашиваем медведя, мордочку, вырезаем детали).

  • Как будем соединять детали? (Детали сгибаем по пунктирной линии, голову и уши вставляем в прорези). Игрушка медведя готова.



  • Какой инструмент понадобится для того, чтобы вырезать медведя? (Ножницы.)

Вспомните правила работы с ножницами. (Рассказывают правила работы с ножницами.)

  • Какой инструмент понадобится для того, чтобы проработать линии сгиба и сделать прорези? (шило, нож).

Вспомните правила работы с ножом и шилом. (Рассказывают правила работы с ножом и шилом.)

Следует уделить время технике безопасности, чтобы обезопасить учащихся и себя от обидных травм.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.

  • Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.

  • При вырезании детали поворачивай бумагу.

  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

  • При работе не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй их в раскрытом виде.

  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Правила работы с канцелярским ножом:

  • Храни нож с закрытым лезвием.

  • Не работай тупым и неисправным ножом.

  • Не   держи нож лезвием вверх.

  • Подавай нож товарищу ручкой вперед или в закрытом виде.

  • При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность стола.

Правила обращения с шилом:

  • Не оставляй шило без присмотра, всегда убирай его в коробочку с инструментами;

  • Передавай шило ручкой вперед;

  • При работе с шилом следи, чтобы не поранить руку при прокалывании плотной бумаги или картона, по возможности подкладывай кусок пенопласта или плитку ПХВ.

Ребята, но пре­жде чем приступить к выполнению работы, немного отдохнём.


8.Физкультминутка

Педагог:

У медведя во бору (ученики хлопают в ладоши),

Грибы, ягоды беру (ученики делают наклоны вперед),

А медведь не спит (ученики выполняют наклоны в стороны),

И на нас рычит (ученики разрабатывают пальцы рук, произносят звук «Р-р-р!»).


9.Практическая деятельность.


Педагог: Можете приступать к работе. Учащиеся самостоятельно выполняют изделие. При необходимости педагог оказывает ин­дивидуальную помощь.


10. Представление и оценка результатов деятельности.

Представьте свою поделку и выскажете своё мнение об оценке.

Выберите 1 или 2 сердечка, соответственно критериям.

11.Закрепление изученного материала

Кроссворд









1.

м

е

д

в

е

ж

а

т

а







2.

м

о

л

о

к

о









3.

б

е

р

л

о

г

а









4.

в

е

с

н

о

й













5.

м

ё

д









6.

м

е

д

в

е

д

и

ц

а














7.

р

ы

б

а








Вопросы к кроссворду:

1.Как называют детёнышей медведя?

2.Этим питаются новорожденные медвежата

3.Так называется жилище медведя

4.Когда просыпается медведь?

5.Какое любимое лакомство медведя?

6.Как называют маму медвежат?

7.Кого медведь ловит в речке?

Ребята, посмотрите, у нас сложилось слово: молодцы. Я хочу сказать, что вы молодцы! Вы сегодня хорошо работали на занятии!



12.Итоги занятия. Рефлексия.

  • Наше занятие заканчивается. Какое настроение у вас после занятия?

  • Выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению.

  • Чему вы научились на занятии?

  • Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

  • Как вы сегодня работали?

  • Посмотрите на работы друг друга, чья работа вам понравилась больше всего?

  • Чьи работы достойны попасть на нашу выставку?

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа.

Молодцы! А сейчас все убираем свои рабочие места.

Б

голова

уши

ЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

разрез

разрез

туловище

сгиб




А

А

А

А

туловище

голова

разрез

сгиб


БУРЫЙ МЕДВЕДЬ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Лыткина Оксана Владимировна, Захарова Тамара Григорьевна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства