kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Изготовление черепахи из бумаги» с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление  по чертежу черепахи с детьсм 2-3 классов. Представлен познавательный материал о черепахах: виды  черепах, мифы  и загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Изготовление черепахи из бумаги» с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»











Конспект занятия

«Изготовление черепахи из бумаги»

с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»


















Составила:

педагог дополнительного образования

высшей категории

Захарова Тамара Григорьевна













Ханты-Мансийск,

2019 г

Тема занятия:

«Изготовление игрушки черепахи из бумаги»


Цель занятия:

  • Познакомить детей с особенностями жизни черепахи.

  • Обобщить и расширить знания детей о жизни черепах. Активизировать словарный запас.

  • Научить детей технологии изготовления игрушки черепахи из бумаги;

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем питается, о потомстве.

  • Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий по шаблону;

  • Учить детей правильно работать с острыми режущими и колющими инструментами с соблюдением ТБ;

Развивающие:

  • Развивать любознательность, мышление, формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;

  • Развивать мышление, активность, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным;

  • Воспитывать отзывчивость, доброту;

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность;

Здоровьесберегающая:  Создать на занятии благоприятную атмосферу для детей и их творческой деятельности.


Обогащение словарного запаса: панцирь, когти, твёрдый, рептилия, сухопутная, водоплавающая, террариум.

Оборудование:

  • Для педагога: образец игрушки в сборке и деталях, демонстрационное изделие, картинки черепах, инструменты, материалы, шаблоны, таблицы с терминами.

  • Для учащихся: альбомная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, нож канцелярский, шило;

Планируемые результаты

Предметные умения:   Сформировать представление о приемах создания изделия по шаблону, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.

  • Сформировать позитивное отношение к труду.

Универсальные учебные действия: 

  • Личностные универсальные учебные действия: формирование позитивного отношения к животным.

  • Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов работы с материалом  и инструментами.

  • Познавательные универсальные учебные действия: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ) 

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)


ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и цели занятия

Педагог: Ребята, сегодня на нашем занятии мы приоткроем ещё одну страничку прекрасного из нашей удивительного мира природы, который нас окружает.


3. Активизация опорных знаний.

Сегодня у нас с вами будет интересное знакомство. А для того, чтобы вам знать, кого мы будем сегодня изготавливать, отгадайте загадки:


Очень медленны движенья,
И "походка" - как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши, ...(черепаха).

Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая...

( Черепаха)

У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
(Черепаха)

Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней -
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто - эта крепость? (Черепаха)

Кто всех медленней ползет,
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь .....(черепаха).

Живёт и в море, и на суше,
А на спине таскает дом.
Ей так, видать, удобней, лучше: 
Куда идёшь - ты всюду в нём.
Имея панцирь костяной,
Под ним живёт как за стеной,
Не зная ни тревог, ни страха
Медлительная .(Черепаха)




4.Изложение нового материала.


Сегодня мы попробуем поработать в объеме и пространстве, а для этого нам нужно хорошо познакомиться с изделием, а затем сделать его собственными руками из плоского листа бумаги.

А вы знаете, что такое бумага?

Бумага это один из самых простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов, используемых в бумагопластике.

А почему называется бумажная пластика? Потому что бумага материал пластичный и из него можно делать что угодно.

Мы с вами будем делать черепаху.


Вводная беседа

Для начала я вам расскажу про черепах. Они бывают двух видов: морские и сухопутные.

Морские живут в морях и уплывают от берегов очень далеко.

Сухопутные живут на суше. Черепахи - одни из древнейших животных. Предки современной черепахи жили в триасовом периоде (свыше 200 миллионов лет назад), достигали размером 1м и были очень похожи на современных черепах. Сегодня описано более 200 видов черепах. Виды черепах, живущих в наше время, объединены в 12 семейств. 

Кто такие черепахи?

Черепах часто называют живыми ископаемыми. Это означает, что черепахи, которые живут сегодня, почти не изменились и очень похожи на тех, что жили 5о миллионов лет назад. В старину панцирь черепах называли черепом, отсюда и название черепаха. Черепахи сильно отличаются от других животных. Они имеют твердый наружный панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Все черепахи дышат легкими и имеют панцири, состоящие из двух частей: наружной, или верхней, и нижней. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы. Панцирь служит защитой от внешних условий и от врагов. 

У черепах хорошо развито зрение, вкус и осязание. Также черепахи имеют прекрасный слух, реагируют на интонацию голоса: если с черепахой ласково разговаривать, она будет вытягивать шею и слушать, и наоборот, если ругать, то спрячется в панцирь.


Большинство черепах едят самую разнообразную пищу. Черепахи-самки могут издавать шипящие звуки, а самцы — что-то вроде «ворчания». Некоторые огромные сухопутные черепахи умеют даже рычать! Черепахи живут долго, обычно они медленно передвигаются и неповоротливы на суше. Но, несмотря на свою неуклюжесть, черепахи чрезвычайно выносливы. Они могут без отдыха проходить огромные расстояния.

Все черепахи любят тепло, но способны переносить прямые солнечные лучи в самые жаркие часы суток лишь непродолжительное время: они чувствительны как к перегреву, так и к переохлаждению. Активны черепахи только в тёплое время года, а в холодное – впадают в спячку, так происходит и в нашей стране. В жарких странах они в спячку не впадают, потому что там круглый год тепло. Где бы ни жила черепаха, она откладывает яйца только на суше. Задними лапками самка вырывает ямку и откладывает туда яйца. Взрослые крупные черепахи очень сильные животные.


Виды черепах
Черепахи живут на земле уже более 200 миллионов лет. Так как их существует множество видов, то и обитают они в степях, лесостепях, лесах, прудах, озёрах, реках, морях и даже горах. В зависимости от среды обитания черепахи бывают: водные (морские и речные) и сухопутные. 


Самая большая из всех существующих черепах — кожистая черепаха, живущая в морской воде. Кожистая черепаха удивляет не только гигантскими размерами, но и необычностью панциря. Вместо пластин ее спина покрыта гладкой кожей. В отличие от других видов морских черепах она предпочитает открытый океан, к берегам приближается изредка. Ее обычный вес — около 450 килограммов, а самые крупные особи могут достигать 2 метров в длину и иметь вес, равный 680 килограммам. Черепаховый суп готовят из мяса зеленой черепахи, которая тоже относится к морским черепахам. Она водится в тропических морях и весит около 225 килограммов. Очень высоко ценится роговой черепаший панцирь, который получают от другой морской черепахи, которая называется каретта. Это самая маленькая из морских черепах и редко бывает больше одного метра в длину. Ее панцирь состоит из отдельных прозрачных роговых пластин темно-коричневого цвета с многочисленными желтыми прожилками.

Самая крупная черепаха в Северной Америке — грифовая черепаха, живущая в районе Миссисипи. Весит она до 70 килограммов. У нее длинный, массивный хвост и сильные острые челюсти. Самой распространенной сухопутной черепахой Северной Америки считается лесная черепаха, у которой кожа имеет кирпично-красный цвет. Ее нетрудно приручить, и она принимает пищу с рук. Зимой черепахи впадают в спячку и прячутся на дне прудов или в норах на земле. Черепахи живут иногда по 200 лет, а то и больше!

Существует много разных видов сухопутных черепах, которые встречаются в дикой природе и которых можно содержать в домашних условиях.
1.Египетская черепаха - одна из самых маленьких черепах, максимальный размер панциря у самок 12,7 см, у самцов-11,6см.


2.Гигантская (слоновая) черепаха - самая крупная сухопутная черепаха. Она может весить до 100 кг, имея длину панциря до 119 см и высоты до 60 см. Мясо этого животного потребляется в пищу в свежем и засоленном виде. В зоопарках они живут до 100 лет и более.


3.Звездчатая черепаха называется так из-за жёлтого рисунка на панцире в виде звезды. 

4.Эластичная плоскопанцирная черепаха-длина её тела составляет 15 см, самки крупнее самцов.

5.Попугаеголовая черепаха - наиболее известный вид плоскотелых черепах, длина панциря 11,5 см.


Знаете ли вы?

1. Черепахи живут на земле уже более 200 миллионов лет. Они появились до млекопитающих, птиц, крокодилов, змей и даже ящериц.

2. Самые ранние черепахи имели зубы и не могли прятать голову в панцирь.

3. Большинство черепах не любит холода, но есть один вид, а именно черепаха Бладинга, которая плавает подо льдом, в районе Великих озёр (США, Канада)

4. У черепах хорошее зрение, превосходное обоняние, слух и осязание, к тому же их панцирь содержит нервные окончания.

Мифы о черепахах:

1. Все черепахи медлительные
Чем крупнее сухопутная черепаха и чем тяжелее ее панцирь, тем она медлительнее. Соответственно пресноводные и морские черепахи довольно быстрые. Морская черепаха может развивать скорость до 35 км/ч.

2. Все черепахи отлично плавают
Хорошо плавают только морские, пресноводные и некоторые сухопутные виды. Другие сухопутные и даже полуводные виды могут утонуть в глубокой воде.

3. Все черепахи живут 100 и больше лет
Это неверно. Да, черепахи долгожители, но до 100 и более лет живут только сухопутные гигантские черепахи, например, слоновые, галапагосские. "Домашние" черепахи (длиной до 30 см) живут обычно не боле 40-50 лет даже при хорошем содержании, а при плохом - и того меньше. Черепахи, длиной 50-70 см, живут как и люди до 70-80 лет. То есть возраст черепахи непосредственно зависит от максимального размера данного вида.

4. Черепаха может вылезти из панциря
Только в том случае, если это полуразложившийся труп, тогда тело само вывалится из панциря. Панцирь - это сросшиеся кости ребер и позвоночника. И как человек не может вылезти из своего склета, так и черепаха не может вылезти из панциря.

5. Черепахи живут на или в песке
Так как черепах существует множество видов, то и обитают они в степях, лесостепях, лесах, прудах, озерах, реках, морях и даже горах. Даже в пустынях черепахи не живут на голом песке, там скорее твердый слой почвы с небольшим слоем песка.


6.Чем питаются черепахи


Сухопутные черепахи- растительноядные животные. Насильно положенный в рот корм они не переваривают и погибают из-за отравления. Поэтому перед кормлением черепаху необходимо положить в тепло на 1-2 часа для выделения необходимых для пищеварения ферментов.

Без воды черепаха обходиться не может. Питьевая вода должна быть чистой и тёплой, желательно один раз в неделю устраивать черепахам «банные дни», помещая их в тазик с тёплой водой (25-30 градусов) на 1-2 часа. Нельзя кормить черепах одним видом корма. Гармоничное меню должно состоять только из сочетания растительных и животных кормов. Особенно черепахи любят одуванчики, кусочки фруктов, овощей.

Педагог: Я очень рада, что вас заинтересовала жизнь черепах. А вы знаете, как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей).

Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

Педагог: А как называются дети у черепах?

Ответы детей: черепашата.

А сей час, давайте отдохнём.

3. Физическая разминка.

Дети встают в круг, выполняют все действия за педагогом.

Жили-были две милашки!

Две подружки - черепашки!

Вот какие, вот какие

Непоседы озорные.

На пригорке спинки грели

И на солнце загорели

Вот какие, вот какие

Непоседы озорные.

Побежали на носочках

Черепашки по песочку

Вот какие вот какие

Непоседы озорные.

4.Подготовка рабочего места.

Вы, наверное, ребята, догадались, кого мы будем изготавливать. Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Проверьте, всё ли из перечисленного лежит у вас на столах. Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.

Проверьте рабочее место друг друга.

Изготовление «Черепахи»

Педагог:

Сегодня на занятии мы с вами будем изготавливать из бумаги Черепаху.

Прежде чем приступить к работе, изучим инструкционную карту (озвучивание этапов работы, показ с пояснением).

5.Повторение правил работы с шаблоном.

Для выполнения изделия нам понадобятся шаблоны. Повторим правила работы с шаблоном. (Рассказывают правила работы с шаблоном.)

  • Посмотрите на Черепаху. Из какого материала она выполнена? ( Из белой бумаги).

  • Из каких частей состоит? (туловище, голова с передними лапами, задние ноги с хвостом).

  • Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие? (На листе бумаги обвести шаблон туловища, затем голову с передними лапами, и задние лапки с хвостом).

  • Что будем делать далее? ( Линии сгиба прорабатываем шилом, места для соединения туловища и лапок прорезаем канцелярским ножом).

  • Что делаем потом? (раскрашиваем Черепаху. Панцирь коричневого или зеленого цвета).

  • Вырезаем детали.

  • Как будем соединять детали? (Детали сгибаем по пунктирной линии, голову с передними лапками, и задние лапки вставляем в прорези туловища). Игрушка Черепахи готова.



  • Какой инструмент понадобится для того, чтобы вырезать Черепаху? (Ножницы.)

Вспомните правила работы с ножницами. (Рассказывают правила работы с ножницами.)

  • Какой инструмент понадобится для того, чтобы проработать линии сгиба и сделать прорези? (шило, нож).

Вспомните правила работы с ножом и шилом. (Рассказывают правила работы с ножом и шилом.)

Следует уделить время технике безопасности, чтобы обезопасить учащихся и себя от обидных травм.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.

  • Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.

  • При вырезании детали поворачивай бумагу.

  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

  • При работе не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй их в раскрытом виде.

  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Правила работы с канцелярским ножом:

  • Храни нож с закрытым лезвием.

  • Не работай тупым и неисправным ножом.

  • Не   держи нож лезвием вверх.

  • Подавай нож товарищу ручкой вперед или в закрытом виде.

  • При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность стола.

Правила обращения с шилом:

  • Не оставляй шило без присмотра, всегда убирай его в коробочку с инструментами;

  • Передавай шило ручкой вперед;

  • При работе с шилом следи, чтобы не поранить руку при прокалывании плотной бумаги или картона, по возможности подкладывай кусок пенопласта или плитку ПХВ.

6. Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей педагог поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, педагог оказывает ин­дивидуальную помощь.

После раскраски черепахи, дети занимаются оформлением головы черепахи.


Пока дети доделывают работу, педагог читает стихотворение про черепаху.

Чтение стихотворения «Черепаха»

Черепаха, черепаха
Носит панцирь, как рубаху.
Ничего прочнее нет.
Это же - бронежилет.
Острый рог не пробивает,
Острый зуб не прогрызает
И копытом не разбить.
Очень в нем удобно жить.

Бывшев А.

Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому? 

Борис Заходер


Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете поиграть со своими черепашками

После занятия заберите свою работу домой и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про черепах.


7. А сейчас мы поиграем в Дидактическую игру «Черепашье лото» и ответим на вопросы. Готовы?

Детям предлагается по одному доставать из мешочка записочки с вопросами. Отвечают желающие.


Вопросы из конверта:


8. Закрепление изученного материала.

1.Педагог: Ребята, каких вы знаете черепах?

– водоплавающая, сухопутная?

2.Педагог: А как одним словом назвать всех черепах – это?

Ответы детей: Рептилии.

3.Какой панцирь у черепахи?

Ответы детей: твердый, костяной.

4. А какой он формы?

Ответы детей: круглый, овальный, выпуклый, плоский.

5. Ребята, если мы дотронемся палочкой или пальчиком до головы или ног черепахи, что произойдет?

Ответы детей: она прячет их в панцирь.

6. А для чего?

Ответы детей: она так защищается, боится.

7.А чем можно покормить черепаху?

Ответы детей: трава, овощи

8.Назовите как называются самые большие черепахи? И самые маленькие?

Египетская черепаха - одна из самых маленьких черепах, максимальный размер панциря у самок 12,7 см, у самцов-11,6см.

Гигантская (слоновая) черепаха - самая крупная сухопутная черепаха.

Она может весить до 100 кг, имея длину панциря до 119 см и высоты до 60 см.


9.А теперь я вам предложу собрать разрезные картинки черепах.

(Кто справится быстрее).


Вот что у нас получилось, рассказывают об увиденном на картинке.

Ребята, молодцы, вы хорошо справились с заданием.



10.Итоги занятия. Рефлексия.

Наше занятие заканчивается. Какое настроение у вас после занятия?

Выберите себе смайлик, соответствующий вашему настроению.

Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций картинку, соответствующую вашему настроению, с обратной стороны напишите свои имена.








Веселый смайлик Равнодушный смайлик Грустный смайлик

  • Чему вы научились на занятии?

  • Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

  • Как вы сегодня работали?

  • Посмотрите на работы друг друга, чья работа вам понравилась больше всего?

  • Чьи работы достойны попасть на нашу выставку?

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа.

Я хочу сказать, что вы молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на занятии! А сейчас все убираем свои рабочие места.

До новых встреч, ребята, в других интересных уголках нашей планеты!


Список использованной литературы


1.А. Гуржий «Популярные сухопутные черепахи»
2.А.Е. Чегодаев. Сухопутные черепахи. – М.: ООО "АКВАРИУМ ЛТД", К.: ГИППВ; 2002


Список используемых интернет ресурсов



1.http://enciklopediya.at.ua/детская энциклопедия
2. http://cherepahi.ru/ сайт, где всё о черепахах и для черепах

3.http://fs.nashaucheba.ru

4. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-cherepahu.html

5. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8273-stixi-pro-cherepax-cherepaxu-herepashek









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Захарова Тамара Григорьевна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект занятия «Изготовление черепахи из бумаги» с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_izgotovlenie_cherepakhi_iz_bumagi_s_detmi_mladshego_shkolno_1"
    ["file_id"] => string(6) "537763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580240065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства